Презентация, доклад по физике на тему Золотое правило. КПД (7 класс)

Содержание

«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!»Для подъёма Земли всего на 1 см длинное плечо рычага должно было бы описать дугу огромной длины. Для перемещения длинного конца рычага по этому пути, например со скоростью 1

Слайд 1Давая выигрыш в силе или в пути, не дают ли простые

механизмы выигрыша и в работе?
Давая выигрыш в силе или в пути, не дают ли простые механизмы выигрыша и в работе?

Слайд 2«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!»
Для подъёма Земли всего

на 1 см длинное плечо рычага должно было бы описать дугу огромной длины. Для перемещения длинного конца рычага по этому пути, например со скоростью
1 м/с, потребовались бы миллионы лет
«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!»Для подъёма Земли всего на 1 см длинное плечо рычага

Слайд 3«Золотое правило» механики.
Коэффициент полезного действия
§60-61, Пример. С.151
Билет № 13

«Золотое правило» механики.Коэффициент полезного действия§60-61, Пример. С.151Билет № 13

Слайд 4Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при

этом во столько же раз проигрываем в пути

При использовании рычага выигрыша в работе не получают

Не дает выигрыша в работе и неподвижный блок

Пути, проходимые точками приложения сил F1 и F2, одинаковы, одинаковы и силы, а значит, одинаковы и работы

Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же раз проигрываем

Слайд 5Получая выигрыш в силе в 2 раза, проигрывают в 2 раза

в пути и подвижный блок не дает выигрыша в работе
Получая выигрыш в силе в 2 раза, проигрывают в 2 раза в пути и подвижный блок не

Слайд 6Геро́н Александри́йский
греческий математик и механик
I в. до н.э.
«Золотое правило» механики
Ни один из простых

механизмов
выигрыша в работе не даёт!!!
Во сколько раз выигрываем в силе,
во столько раз проигрываем в расстоянии!!!
Геро́н Александри́йскийгреческий математик и механикI в. до н.э. «Золотое правило» механикиНи один из простых механизмов выигрыша в работе не даёт!!!Во

Слайд 7РАБОТА
ПОЛЕЗНАЯ
Ап
ЗАТРАЧЕННАЯ
Аз
всегда

РАБОТАПОЛЕЗНАЯАпЗАТРАЧЕННАЯАзвсегда

Слайд 8Сборка экспериментальной установки
Закрепите рейку трибометра в наклонном положении.
Положите на рейку

брусок, прикрепив к нему динамометр.
Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной плоскости.


Сборка экспериментальной установкиЗакрепите рейку трибометра в наклонном положении. Положите на рейку брусок, прикрепив к нему динамометр.Перемещайте брусок

Слайд 9Определение затраченной работы
Измерить силу трения (Fтр= F.).
Измерить длину наклонной плоскости (l).
Рассчитать

затраченную работу (Aз=Fтр·l).


 

 

Определение затраченной работыИзмерить силу трения (Fтр= F.).Измерить длину наклонной плоскости (l).Рассчитать затраченную работу (Aз=Fтр·l).  

Слайд 10Определение полезной работы
Измерить вес бруска (Р).
Измерить высоту наклонной плоскости (h).
Рассчитать полезную

работу (Aп = P · h).

 

 

Определение полезной работыИзмерить вес бруска (Р).Измерить высоту наклонной плоскости (h).Рассчитать полезную работу (Aп = P · h).  

Слайд 11 
 
Коэффициент полезного действия
Какая доля Ап от Аз?

  Коэффициент полезного действияКакая доля Ап от Аз?

Слайд 12η – эта (греч.)
Коэффициент полезного действия
так как всегда Ап

η – эта (греч.) Коэффициент полезного действиятак как всегда Ап

Слайд 13Если Fтр мало и массой
простых механизмов
можно пренебречь, то
Ап≈Аз

Если Fтр мало и массойпростых механизмовможно пренебречь, тоАп≈Аз

Слайд 14«Золотое правило» механики
Ни один из простых механизмов
выигрыша в работе не

даёт!!!
Во сколько раз выигрываем в силе,
во столько раз проигрываем в расстоянии!!!

Конструируя механизмы, стремятся увеличить их КПД. Для этого уменьшают трение в осях механизмов и их вес

Пример. С.151

«Золотое правило» механикиНи один из простых механизмов выигрыша в работе не даёт!!!Во сколько раз выигрываем в силе,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть