Презентация, доклад по физике на тему Закон всемирного тяготения

Содержание

КАК Галилей начал свои исследования?Свои исследования Галилео начал, еще когда он был студентом медицинского факультета Пизанского университета. Наблюдая за лампой, раскачивающейся под куполом церкви, Галилей заметил, что она всегда качается в одном темпе независимо от размаха

Слайд 1Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения

Слайд 5КАК Галилей начал свои исследования?
Свои исследования Галилео начал, еще когда он

был студентом медицинского факультета Пизанского университета. Наблюдая за лампой, раскачивающейся под куполом церкви, Галилей заметил, что она всегда качается в одном темпе независимо от размаха колебания. Семь лет спустя, будучи уже преподавателем математики, Галилео доказал, что скорость колебания маятника зависит лишь от его длины.

КАК Галилей начал свои исследования?Свои исследования Галилео начал, еще когда он был студентом медицинского факультета Пизанского университета.

Слайд 6КАК Галилей начал свои исследования?
Продолжая экспериментировать, Галилей подверг сомнению утверждение Аристотеля

о том, будто крупные предметы падают быстрее. Он обнаружил, что изменение веса маятника не влияет на скорость колебаний. Позднее, проводя опыты с шарами, скатывавшимися по наклонной плоскости, он обнаружил, что движение их ускоряется равномерно и независимо от веса.

КАК Галилей начал свои исследования?Продолжая экспериментировать, Галилей подверг сомнению утверждение Аристотеля о том, будто крупные предметы падают

Слайд 8 Галилей продемонстрировал, что предметы с разным весом падают с одинаковой скоростью,

бросив 2 камня разных размеров с вершины Пизанской башни. Однако записи о том, что этот эксперимент Галилей действительно проводил, не сохранились.
На самом деле в вакууме все предметы имеют тенденцию падать с одинаковой скоростью. В воздухе же скорость их падения зависит от сложной взаимосвязи их плотности и размера. Даже если материал один и тот же, мелкие предметы плавают медленнее крупных, потому что они имеют большую поверхность по сравнению с их весом.
Галилей продемонстрировал, что предметы с разным весом падают с одинаковой скоростью, бросив 2 камня разных размеров с

Слайд 9 Гравитационное поле обладает рядом свойств :
Во первых, оно присуще всем телам

имеющим массу.
Во-вторых, зависит от масс взаимодействующих тел.
В третьих , зависит от расстояния между центрами масс тел.
В четвертых, проникает через все материалы.
И в пятых, переносится гипотетической частицей – гравитоном.

Гравитационное поле обладает рядом свойств :Во первых, оно присуще всем телам имеющим массу.Во-вторых, зависит от масс взаимодействующих

Слайд 10 Сэр Исаак Ньютон в 1687г. в работе "Математические начала натуральной

философии" опубликовал крайне важную формулу закона всемирного тяготения.
Сэр Исаак Ньютон в 1687г. в работе

Слайд 12 На склоне своих дней Исаак Ньютон

рассказал, как это произошло: он гулял по яблоневому саду в поместье своих родителей и вдруг увидел луну в дневном небе. И тут же на его глазах с ветки оторвалось и упало на землю яблоко. Поскольку Ньютон в это самое время работал над законами, он уже знал, что яблоко упало под воздействием гравитационного поля Земли. Знал он и о том, что Луна не просто висит в небе, а вращается по орбите вокруг Земли, и, следовательно, на нее воздействует какая-то сила, которая удерживает ее от того, чтобы сорваться с орбиты и улететь по прямой прочь, в открытый космос. Тут ему и пришло в голову, что, возможно, это одна и та же сила заставляет и яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите.

На склоне своих дней Исаак Ньютон рассказал, как это произошло: он гулял

Слайд 17Все тела Вселенной, как небесные, так и находящиеся на Земле подвержены

взаимному притяжению.
Все тела Вселенной, как небесные, так и находящиеся на Земле подвержены взаимному притяжению.

Слайд 18В 1687 году Ньютон опубликовал свой труд ’Математические начала натуральной философии’,

раскрывший теории движения планет и основы гравитации. Закон всемирного тяготения гласит:
Каждые две частицы материи притягивают взаимно друг друга, или тяготеют друг другу, с силой, прямо пропорциональной произведению их масс и обратно пропорционально квадрату расстояния между ними.
В 1687 году Ньютон опубликовал свой труд ’Математические начала натуральной философии’, раскрывший теории движения планет и основы

Слайд 19 Закон Всемирного тяготения формулируется так:
Два тела притягиваются друг к другу

с силой, прямо пропорциональной массе каждого из них и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.


m1


m2

F1

F2

R

Закон Всемирного тяготения формулируется так: 	Два тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе каждого

Слайд 20Экспериментальное измерение гравитационной постоянной:
Генри Кавендиш (10.Х 1731 г. - 24.II 1810

г.)
Крутильные весы





G=6,67 * 10 H*м /кг

2

2

-11

Современные крутильные весы уменьшают погрешность измерения гравитационной постоянной.

Экспериментальное измерение гравитационной постоянной:Генри Кавендиш (10.Х 1731 г. - 24.II 1810 г.)Крутильные весыG=6,67 * 10 H*м /кг22-11Современные

Слайд 23Закон всемирного тяготения можно применять:
для материальных точек
для тел шарообразной формы
для шара

большого радиуса и материальной точки.
Для тел более сложной формы расчет силы взаимодействия достаточно сложен.
Закон всемирного тяготения можно применять:для материальных точекдля тел шарообразной формыдля шара большого радиуса и материальной точки.	Для тел

Слайд 26На основе этой теории было предсказано существование планет: Урана, Нептуна, Плутона

и спутника Сириуса.
На основе этой теории было предсказано существование планет: Урана, Нептуна, Плутона и спутника Сириуса.

Слайд 27В астрономии закон всемирного тяготения является фундаментальным, на основе которого вычисляются

параметры движения космических объектов, определяются их массы.
В астрономии закон всемирного тяготения является фундаментальным, на основе которого вычисляются параметры движения космических объектов, определяются их

Слайд 362.Из личных наблюдений выясните, может ли тело какой либо природы предотвратить

действие сил всемирного
тяготения.
2.Из личных наблюдений выясните, может ли тело какой либо природы предотвратить действие сил всемирного тяготения.

Слайд 391. Почему , несмотря на тяготение, поднимается вверх (на некоторое время)

выпущенная из лука стрела или снаряд из орудия? Ответ обоснуйте .
2. Сможет ли космический корабль лететь в космическом пространстве прямолинейно?
3. Пусть вам сообщили, что через год тяготение «отключится». Сможет ли человечество подготовиться к этому событию и выжить?
1. Почему , несмотря на тяготение, поднимается вверх (на некоторое время) выпущенная из лука стрела или снаряд

Слайд 42№4.
Решение:

Дано: СИ
m1=200г 0,2кг
m2=200г 0,2кг

r=40см

0,4м

F- ?


Подставим числовые значения всех физических величин в формулу, выражающую закон всемирного тяготения:

.


Величина силы настолько мала, что ее недостаточно даже для преодоления сопротивления воздуха, тем более сопротивления между шариками и полом.

Ответ:

№4.Решение:  Дано:	 СИm1=200г	 0,2кгm2=200г 	 0,2кг r=40см       0,4мF- ?Подставим числовые

Слайд 43№4.

m1 m2

r


Для тел сферической формы закон всемирного тяготения справедлив
при любых размерах.
Нам дано, что .
Что бы решить эту задачу нам нужно найти отношение
модулей сил F ′ к F.
Для определения массы по формуле

необходимо использовать формулу для расчета объема:


При увеличении радиуса в 2 раза объем увеличивается в 8 раз, а следовательно, масса тоже возрастет в 8 раз.


Сила увеличиться в 16 раз.

№4.

Слайд 44
№4
Дано:
r=60

Решение:
Обозначим x- расстояние от ракеты до центра Луны.
Расстояние от ракеты до

центра Земли равно r – x.
Тогда по закону всемирного тяготения сила, с

которой ракета притягивается к Земле,

а к Луне

Согласно условию задачи

поэтому

Зная, что

Решим полученное уравнение относительно неизвестной величины x: 9x=r-x, 10x=r, x=0.1r , где r=60R ,поэтому x=0.1*60R =6R

Ответ: x=6R
№4Дано:r=60Решение:Обозначим x- расстояние от ракеты до центра Луны.Расстояние от ракеты до центра Земли равно r – x.Тогда

Слайд 451.Касьянов В.А., Физика 10 класс – М.Дрофа, 2003г.;

2.Кирик Л.Н., Физика 9

класс: Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, М.Илекса,2005г.;

3.Кирик Л.Н., Дик Ю.И, Сборник заданий для контрольных и самостоятельных работ для 10 класса – М.Илекса, 2004г.;

4.Коршунова Л.Н. , Механика: Динамика: Пособие по решению задач, М.Контур,2004г.

1.Касьянов В.А., Физика 10 класс – М.Дрофа, 2003г.;2.Кирик Л.Н., Физика 9 класс: Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть