Презентация, доклад по физике на тему Закон всемирного тяготения

Содержание

« … от явлений движения к исследованию природы сил и затем от этих сил – к демонстрации других явлений: … движения планет, комет, Луны и моря…»

Слайд 1Если вы хотите , чтобы жизнь улыбалась вам,
подарите ей сначала

своё хорошее настроение.
Спиноза Бенедикт

Автор: учитель физики и информатики Цуканова Л.В.,
МОУ Ленинская СОШ, п.Ленинский, Красноармейский район.
2008 г.

Если вы хотите , чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.

Слайд 2« … от явлений движения к исследованию природы сил и затем

от этих сил – к демонстрации других явлений: … движения планет, комет, Луны и моря…» Исаак Ньютон


« … от явлений движения к исследованию природы сил и затем от этих сил – к демонстрации

Слайд 3
Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения

Слайд 4Цели урока:
1. Знание формулировки и формулы закона всемирного тяготения.
2.Понимание всеобщего характера

и сущности закона всемирного тяготения, физического смысла гравитационной постоянной.
3. Использование среды MSExcel для проведения расчётов с составлением формул.

Цели урока:1. Знание формулировки и формулы закона всемирного тяготения.2.Понимание всеобщего характера и сущности закона всемирного тяготения, физического

Слайд 5Закон всемирного тяготения лежит в основе наших представлений об устройстве Вселенной.
НЬЮТОН

(Newton) Исаак (1643-1727), английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества.

Открыл закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения лежит в основе наших представлений об устройстве Вселенной.НЬЮТОН (Newton) Исаак (1643-1727), английский математик, механик,

Слайд 6Закон всемирного тяготения является иллюстрацией всеобщего, основного закона диалектики единства и

борьбы противоположностей.

Этот закон диалектики вскрывает внутреннюю причину
развития, показывая, что его источник
лежит в противоречивости явлений и процессов,
во взаимодействии, в борьбе присущих им противоположностей.

Закон всемирного тяготения является  иллюстрацией всеобщего, основного закона диалектики единства и борьбы противоположностей. Этот закон диалектики

Слайд 7Проявление этого закона можно увидеть в литературе:
Грозя земле, волнуя воды,
Бушуют бури

и шумят,
И грозной цепью сил природы
Весь мир таинственно объят.
(Гёте. «Фауст»)
Слаб человек; покорствуя уделу,
Он рад искать покоя, - потому
Дам беспокойного я спутника ему:
Как бес, дразня его, пусть возбуждает к делу!
(Гёте. «Фауст» )

«Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.»
(Пушкин. «Евгений Онегин»)

Проявление этого закона можно увидеть в литературе:Грозя земле, волнуя воды, Бушуют бури и шумят,И грозной цепью сил

Слайд 8 В музыке :

1. Звучит пятая соната Бетховена.

2. Звучит музыка Прокофьева

из балета «Ромео и Джульетта»
В музыке :1. Звучит пятая соната Бетховена.2. Звучит музыка Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта»

Слайд 9 В живописи:

Куинджи. Лунная ночь
Куинджи. Эльбрус.
Карус Карл Густав

В живописи:Куинджи. Лунная ночьКуинджи. Эльбрус.Карус Карл Густав

Слайд 10Почему существует и развивается солнечная система? Почему происходит именно такое движение планет?
Ответ

на эти вопросы можно найти путём анализа противоположных сил - притяжения и отталкивания.
Почему существует и развивается солнечная система? Почему происходит именно такое движение планет?Ответ на эти вопросы можно найти

Слайд 11Движение планет и устойчивость солнечной системы есть результат взаимодействия силы притяжения

между Солнцем и планетами и силы, увлекающей планеты от Солнца в мировое пространство.


Если бы отсутствовали силы отталкивания, то планеты упали бы на Солнце.

Если не было бы силы притяжения, планеты улетели бы в бесконечное пространство.

Движение планет и устойчивость солнечной системы есть результат взаимодействия силы притяжения между Солнцем и планетами и силы,

Слайд 12Условием их бытия является противоречивое взаимодействие противоположных сил.

Условием их бытия является противоречивое взаимодействие противоположных сил.

Слайд 13Ньютон об истории открытия закона всемирного тяготения писал:
«В том же году

(1666) я начал думать о тяготении, простирающемся до орбиты Луны, и нашёл, как оценить силу, с которой шар, вращающийся внутри сферы, давит на поверхность этой сферы …»

Ньютон использовал законы Кеплера,
а мы формулу закона всемирного тяготения
получим на основе рассмотрения притяжения
тел Землёй.


Ньютон об истории открытия закона всемирного тяготения писал:«В том же году (1666) я начал думать о тяготении,

Слайд 14 1.Из формулы Fт = mg следует, что

сила тяжести Земли | F| ~ m


2. По III закону Ньютона тело массой m также должно притягивать Землю с равной по
модулю силой |Fт| = Мз| а|, следовательно |Fт|~Mз



1.Из формулы Fт = mg следует, что      сила тяжести

Слайд 153.Если величина пропорциональна двум другим величинам, то она пропорциональна их произведению

|F|~Mз*m

4.Сила тяжести убывает с удалением тела от Земли.

|Fт|~1/R2 ;

|Fт|~Mзm/R2;

|Fт|=GMзm/R2

G – гравитационная постоянная

5. G = 6,67*10-11Н*м2/кг2
Физический смысл гравитационной постоянной- сила, с которой притягиваются два тела массами по 1 кг каждое, находящиеся на расстоянии 1 м друг от друга.

Точное измерение было впервые проделано в 1798 году замечательным учёным Генри Кавендишем.

3.Если величина пропорциональна двум другим величинам, то она пропорциональна их произведению  |F|~Mз*m4.Сила тяжести убывает с удалением

Слайд 16Экспериментально определил английский физик Г.Кавендиш (1798г.)
Гравитационное поле:
1) Присуще всем, имеющим массу;
2)Зависит

от масс взаимодействующих тел;
3) От расстояния между центрами масс тел.





6 т

Экспериментально определил английский физик Г.Кавендиш (1798г.)Гравитационное поле:1) Присуще всем, имеющим массу;2)Зависит от масс взаимодействующих тел;3) От расстояния

Слайд 17Закон всемирного тяготения верен:

1.для материальных точек ;
2. для расчёта силы притяжения

шарообразных тел со сферическим распределением вещества;
3. для шара большого радиуса и материальной точки.

Опыты Кавендиша доказали, что не только планеты, но и обычные, окружающие нас в повседневной жизни тела притягиваются по тому же закону тяготения.
Закон всемирного тяготения верен:1.для материальных точек ;2. для расчёта силы притяжения шарообразных тел со сферическим распределением вещества;3.

Слайд 18Сила всемирного тяготения
Факты:
1) Приливы и отливы.
2) Падение тел на Землю.
3) Движение

Земли вокруг Солнца.
4) Движение Луны вокруг Земли.
Сила всемирного тяготенияФакты:1) Приливы и отливы.2) Падение тел на Землю.3) Движение Земли вокруг Солнца.4) Движение Луны вокруг

Слайд 19I. Начертить:
1. Изобразите схематически Землю и Луну.


2. Отметьте на этом рисунке силы всемирного тяготения, которые действуют между этими телами.

3. Как направлены эти силы?

4. К каким телам приложены?


I. Начертить:1. Изобразите схематически Землю и Луну.

Слайд 20Луна и Земля


Луна и Земля

Слайд 21II. Ответить на вопросы:
1. Притягивается ли Земля к висящему на ветке

яблоку?
2. Почему на землю падают капли дождя, крупинки града?

3.Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

4. Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца?



II. Ответить на вопросы:1. Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку?

Слайд 22 III. Как изменится
1.Как изменится сила всемирного тяготения, если массу одного

тела увеличить в 2 раза?

2. Как изменится сила всемирного тяготения, если массу обоих тел уменьшить в 2 раза?

3.Как изменится сила всемирного тяготения, если расстояние увеличить в 2 раза?

4.Как изменится сила всемирного тяготения, если расстояние уменьшить в 3 раза?
5. Как изменится сила всемирного тяготения, если массу первого тела уменьшить в 2 раза, массу второго тела уменьшить в 2 раза, расстояние между телами увеличить в 2 раза?



III. Как изменится1.Как изменится сила всемирного тяготения, если массу одного тела увеличить в 2 раза?

Слайд 23 движение тел
IV.Как двигалась бы Луна, если бы исчезло

тяготение между Землёй и Луной?

1) продолжала бы своё движение
2) упала бы на Землю

3) стала бы двигаться вокруг Солнца




движение телIV.Как двигалась бы Луна, если бы исчезло тяготение между Землёй и Луной?

Слайд 24V. Вычислить:
1. Космический корабль массой 8т приблизился к орбитальной космической станции

массой 20т на расстояние 500м. Найти силу, с которой космический корабль притягивает станцию. Чему равна сила, с которой орбитальная станция притягивает к себе космический корабль? Ответ.



V. Вычислить:1. Космический корабль массой 8т приблизился к орбитальной космической станции массой 20т на расстояние 500м. Найти

Слайд 25Задача №1
Космический корабль массой 8т приблизился к орбитальной космической станции массой

20т на расстояние 500м. Найти силу, с которой космический корабль притягивает станцию. Чему равна сила, с которой орбитальная станция притягивает к себе космический корабль?


кг2

м2

Н

М2

Задача №1Космический корабль массой 8т приблизился к орбитальной космической станции массой 20т на расстояние 500м. Найти силу,

Слайд 26 Задача №2
На рисунке показано направление и точка приложения силы, действующей на

Луну при взаимодействии с Землёй. На каком из рисунков правильно показана сила, возникающая при их взаимодействии по III закону Ньютона?




Задача №2На рисунке показано направление и точка приложения силы, действующей на Луну при взаимодействии с

Слайд 27Выберите правильный ответ:


Выберите правильный ответ:

Слайд 28VI. Используя среду MSEXCEL провести расчёты и

заполнить таблицу.
VI. Используя среду MSEXCEL провести расчёты и

Слайд 29VI. Используя среду MSEXCEL провести расчёты и

заполнить таблицу. Проверьте результат:
VI. Используя среду MSEXCEL провести расчёты и

Слайд 30Время собирать камни.

Время собирать камни.

Слайд 31Повторенье – мать ученья

Задание на дом:

1)Написать мини-сочинение «Если бы исчезла сила притяжения …», оформить творческую работу в виде буклета, используя среду Microsoft Office Publisher 2003/2007 ( I вариант)
2)Создать коллаж, который иллюстрирует закон всемирного тяготения (II вариант)
3) Работа с учебником: §29,30,31, упр.7(1)
Повторенье – мать ученья        Задание на дом:1)Написать мини-сочинение «Если бы

Слайд 32Спасибо за внимание!







Спасибо за урок!
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть