Презентация, доклад на тему Использование игровых технологии при решении физических задач на примере раздела механики

Содержание

Даниил Борисович Эльконин  (1904—1984) «Психология игры»Признаки ритуальной игровой формы:имитация реальной трудовой деятельности;осуществление совместной деятельности по поиску выхода из кризисной ситуации;разыгрывание ролей;наличие магического смысла.

Слайд 1Использование игровых технологии при решении физических задач на примере раздела механики

Использование игровых технологии при решении физических задач на примере раздела механики

Слайд 2Даниил Борисович Эльконин  (1904—1984) «Психология игры»
Признаки ритуальной игровой формы:
имитация реальной трудовой деятельности;
осуществление совместной

деятельности по поиску выхода из кризисной ситуации;
разыгрывание ролей;
наличие магического смысла.
Даниил Борисович Эльконин  (1904—1984) «Психология игры»Признаки ритуальной игровой формы:имитация реальной трудовой деятельности;осуществление совместной деятельности по поиску выхода

Слайд 3Карл Гросс (1861 - 1946) «Душевная жизнь ребенка»
«Если развитие приспособлений для дальнейших жизненных задач составляет

главную цель нашего детства, то выдающееся место в этой целесообразной связи явлений принадлежит игре, так что мы вполне можем сказать, употребляя несколько парадоксальную форму, что мы играем не потому, что мы бываем детьми, но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть»
Карл Гросс (1861 - 1946) «Душевная жизнь ребенка»«Если развитие приспособлений для дальнейших жизненных задач составляет главную цель нашего детства,

Слайд 4Зигмунд Фрейд (1856 – 1938)
«Несправедливо думать, – отмечал он, – что ребенок

смотрит на созданный им мир в игре несерьезно; наоборот, он относится к игре очень серьезно, вносит в нее много одушевления. Противоположение игре не серьезность, но – действительность. Ребенок прекрасно отличает, не смотря на все увлечения, созданный им мир от действительного и охотно ищет опоры для воображаемых объектов и отношений в осязаемых и видимых предметах действительной жизни».
Зигмунд Фрейд (1856 – 1938) «Несправедливо думать, – отмечал он, – что ребенок смотрит на созданный им

Слайд 5Йохан Хейзинг (1872—1945)
«Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни

описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как животные вовсе не дожидались появления человека, чтобы он научил их играть. Животные играют – точно так же, как люди. Все основные черты игры уже воплощены в играх животных».
Йохан Хейзинг (1872—1945)«Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае

Слайд 6Можно выделить утверждения из рассмотренных определений понятия игры:
Игры – это один

из инструментов, способствующих развитию интеллекта.
Для школьников игра – сфера их социального творчества, место его общественного и творческого самовыражения.
Игра – путь поиска ребенком своего места и своей роли в коллективе. Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.
Игра – форма активности ребенка, благодаря которой он учится и приобретает опыт.
Можно выделить утверждения из рассмотренных определений понятия игры: Игры – это один из инструментов, способствующих развитию интеллекта.Для

Слайд 7Методы и формы обучения
диалоги;
работа в группах;
информационные минутки;
эвристический подход.



Методы и формы обучениядиалоги; работа в группах; информационные минутки; эвристический подход.

Слайд 8В современной школе, уделяющей большее внимание активизации и повышению эффективности учебного

процесса, игровую деятельность необходимо использовать в следующих случаях:

в качестве самодеятельных технологий для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета;
в качестве элементов более обширной технологии;
в качестве урока или его части;
в качестве технологий внеклассной работы.

В современной школе, уделяющей большее внимание активизации и повышению эффективности учебного процесса, игровую деятельность необходимо использовать в

Слайд 9Согласно классификации Г.К. Селевко, педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:
игровые;
догматические,

репродуктивные;
объяснительно–иллюстративные;
развивающее обучение;
проблемные, поисковые;
программированное обучение;
диалогические;
творческие;
саморазвивающее обучение;
информационные (компьютерные).

Согласно классификации Г.К. Селевко, педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:игровые;догматические, репродуктивные;объяснительно–иллюстративные;развивающее обучение;проблемные, поисковые;программированное обучение;диалогические;творческие;саморазвивающее обучение;информационные (компьютерные).

Слайд 10Игры решают следующие задачи
Образовательные:
способствуют усвоению учащимися учебного материала;
способствуют расширению кругозора учащихся

через использование дополнительных источников.
Развивающие:
развивают у учащихся творческое мышление;
способствуют практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;
развивают коммуникативных качеств у детей;
развивают у детей образную память, внимания, речи.
Воспитательные:
воспитывают нравственные взгляды и убеждения;
способствуют воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Игры решают следующие задачиОбразовательные:способствуют усвоению учащимися учебного материала;способствуют расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников. Развивающие:развивают у

Слайд 11Основные психолого–педагогические принципы организации игры:
Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей

в игру;
Принципы развития игровой динамики;
Принципы поддержания игровой атмосферы;
Принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;
Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр – к играм– комплексам, от возрастных игр – к без возрастным, вечным;

Основные психолого–педагогические принципы организации игры:Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;Принципы развития игровой динамики;Принципы поддержания

Слайд 12Более наглядным и интересным урок сделают средства обучения, применяемые на уроках,

таких как:

использование аппарата учебника;
работа с учебником;
иллюстрации учебного пособия;
учебные картины;
учебные презентации;
учебные фильмы, диафильмы, художественные альбомы и открытки;
творческие работы самих учащихся – рисунки, поделки, лепка, исторические справки.

Более наглядным и интересным урок сделают средства обучения, применяемые на уроках, таких как:использование аппарата учебника;работа с учебником;иллюстрации

Слайд 13В проведение занятий на основе игровых элементов важно знать и учитывать

технологию организации таких занятий, которая состоит из следующих этапов:

выбор игры;
предложение детям игры;
приглашение детей в игру;
разбивка на команды (группы), распределение ролей между участниками;
развитие игровой ситуации;
подведение итогов игры.

В проведение занятий на основе игровых элементов важно знать и учитывать технологию организации таких занятий, которая состоит

Слайд 14Чаще всего на уроках физики используют следующие игровые элементы:
интеллектуальная разминка;
анаграмма;
антианаграмма;
найди ответ;
кроссворд;
ребусы;
викторина.


Чаще всего на уроках физики используют следующие игровые элементы:интеллектуальная разминка;анаграмма;антианаграмма;найди ответ;кроссворд;ребусы;викторина.

Слайд 15Анаграмма – слово или фраза, получаемые из других осмысленных слов или

фраз посредством перестановки букв, либо просто слово, в котором переставлены буквы.

ТЕРЬСАОЛИТ – Аристотель
ИКЭАВР – Эврика
ХЕАДРИМ – Архимед
ЕЛАЙГЛИ – Галилей

Анаграмма – слово или фраза, получаемые из других осмысленных слов или фраз посредством перестановки букв, либо просто

Слайд 16Антианаграмма. Заданные слова получены из некоторого слова по правилам анаграммы. Необходимо

найти исходное слово.

Эту карликовую планету открыл в 1930 г. американский астроном Клайд Томбо. (Плутон)
Эта планета в отличие от других планет, вращается в направлении, обратном её движению вокруг Солнца, причём в 243 раза медленнее Земли. (Венера)
На этой планете находится самая большая гора в Солнечной системе – гора Олимп высотой 25 км. (Марс)

Антианаграмма. Заданные слова получены из некоторого слова по правилам анаграммы. Необходимо найти исходное слово.Эту карликовую планету открыл

Слайд 17Найди ответ
Вася любит пить чай с кусковым сахаром. Однажды, положив уже

4 кусочка сахара и размешав сахар ложкой, он подумал: «Куда же делся сахар? Положил много, а жидкость в стакане осталась на прежнем уровне». Что же произошло?
А) молекулы сахара совсем распались;
б) молекулы сахара расположились между молекулами воды;
в) частицы сахара настолько маленькие, что не влияют на объем жидкости;
г) молекулы сахара проникли в молекулы воды.
Пес Барбос всегда бегал быстро, особенно, если догонял кота Мурзика. Последний раз расстояние до ближайшего дерева, что составляет 8 метров, Барбос пробежал за 2,5 секунды. Какую скорость пришлось развить Мурзику, чтобы спастись от Барбоса на дереве?
А) 20 м/с;
б) 0,3 м/с;
в) 3,2 м/с;
г) определить невозможно, так как недостаточно данных.
Найди ответВася любит пить чай с кусковым сахаром. Однажды, положив уже 4 кусочка сахара и размешав сахар

Слайд 18Кроссворд
Если вы правильно впишите угаданные слова в столбцы сверху вниз, то

в выделенной горизонтали прочитаете фамилию человека, который впервые «взвесил» Землю.                                                                          
1. Часть механики, изучающая причины движения тел (Динамика);
2. Физическая величина, служащая мерой инертности (Масса);
3. Природное явление – проявление закона всемирного тяготения (Прилив);
4. Прибор для определения массы (Весы);
5. Планета Солнечной системы, открытая «на кончике пера» (Нептун);
6. Фамилия английского ученого, впервые вычислившего координаты планеты Нептун (Адамс);
7. Физическое явление (Инерция);
8. Фамилия ученого, создавшего механику больших (околосветовых) скоростей (Эйнштейн).
КроссвордЕсли вы правильно впишите угаданные слова в столбцы сверху вниз, то в выделенной горизонтали прочитаете фамилию человека,

Слайд 19Ребусы
Двигатель


Энергия


Скорость

РебусыДвигательЭнергияСкорость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть