Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГэ по физике

Содержание

В настоящее время проблема подготовки учащихся к ОГЭ очень актуальна. Могу смело утверждать: идеального варианта подготовки учащихся к ОГЭ – нет. Если учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене, то он обязательно выработает свою систему

Слайд 12019 г.
Технология подготовки учащихся к ОГЭ

2019 г.Технология подготовки учащихся к ОГЭ

Слайд 2В настоящее время проблема подготовки учащихся к ОГЭ очень актуальна.
Могу

смело утверждать: идеального варианта подготовки учащихся к ОГЭ – нет.
Если учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене, то он обязательно выработает свою систему подготовки учащихся к Основному Государственному Экзамену.

В настоящее время проблема подготовки учащихся к ОГЭ очень актуальна. Могу смело утверждать: идеального варианта подготовки учащихся

Слайд 3Для получения полного представления об условиях изучения физики и затратах на

подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о количестве часов учебного плана.
Курс физики начинается с 7 класса и изучается по 2 часа в неделю. Получается, что ученик изучает физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения.
Для сравнения назову период и количество часов, отведенные для изучения математики.
Математику изучают с 1 класса, суммарное количество часов за весь период составляет 1765, это в 5 раз больше чем отведено на физику, а минимальный первичный балл по физике выше в 2 раза.

Для получения полного представления об условиях изучения физики и затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать

Слайд 4На мой взгляд, основная трудность в подготовке к ОГЭ состоит в

том, что ученик должен владеть всем учебным материалом по предмету, начиная с 7 класса.
А это значит, что учитель должен найти в 9 классе время (на уроке или после него) для повторения и систематизации ранее изученного материала.
Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать время на решение задач.
А контрольно-измерительные материалы 9 классов состоят именно из задач. На уроке мы можем решить только стандартные одношаговые задачи.
Это значит, что совершенствовать навык решения одношаговых задач и приобретать навык решения более сложных задач учащиеся могут только во внеурочное время.

На мой взгляд, основная трудность в подготовке к ОГЭ состоит в том, что ученик должен владеть всем

Слайд 5Большая трудность при подготовке к ОГЭ по физике заключается в том,

что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике:
не могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения,
привести число к стандартному виду, округлить число,
прочитать или построить график,
а очень часто, даже зная формулу, просто не могут вычислить результат.

Большая трудность при подготовке к ОГЭ по физике заключается в том, что учащиеся обладают недостаточными знаниями по

Слайд 6Для осуществления контроля над процессом повторения на уроках завожу диагностическую таблицу,

в которой фиксирую качество выполнения учащимися домашних заданий по повторению и пробелы в знаниях.
Для осуществления контроля над процессом повторения на уроках завожу диагностическую таблицу, в которой фиксирую качество выполнения учащимися

Слайд 7ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке ОГЭ
Систематизирую в кабинетах дидактический, наглядный,

раздаточный материал, соответствующего КИМам ОГЭ .
Провожу диагностики и мониторинги по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ОГЭ .
Оформила в кабинетах информационного стенд и папки для учащихся и их родителей с материалами
тестовых заданий,
задач открытого банка заданий;
проведение контрольных работ в формате ОГЭ.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке ОГЭ   Систематизирую в кабинетах дидактический, наглядный, раздаточный материал, соответствующего КИМам ОГЭ

Слайд 8Организую тестирования учащихся в формате ОГЭ, практикумы по заполнению бланков регистрации

и бланков ответов №1 и №2.
Выступаю на родительских собраниях в 9 классах с целью информирования родителей о порядке проведения итоговой аттестации,
о результатах тестирования учащихся класса,
Провожу разъяснительную работы по оказанию психологической помощи учащимся и созданию благоприятной обстановки в период подготовки и проведения ОГЭ т. д.

Организую тестирования учащихся в формате ОГЭ, практикумы по заполнению бланков регистрации и бланков ответов №1 и №2.Выступаю

Слайд 9Также большое внимание уделяю проведению опытов, экспериментов, лабораторных работ. В данном

случае оправдана пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Способствует эффективному использованию имеющегося оборудования его систематизация.
При отсутствии необходимого оборудования в кабинете использую виртуальные лаборатории.
Кроме этого для изучения нового материала, обобщения ранее изученного и контроля уровня обученности использую информационные технологии.
В кабинете имеется необходимое компьютерное оборудование и доступ к сети Интернет.

Также большое внимание уделяю проведению опытов, экспериментов, лабораторных работ. В данном случае оправдана пословица «Лучше один раз

Слайд 10 Работа с учащимися.
Самое трудное в подготовке к ОГЭ,— это как раз

научиться решать физические задачи.
В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода.
Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция.
Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.

Работа с учащимися. Самое трудное в подготовке к ОГЭ,— это как раз научиться решать физические задачи.

Слайд 11Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования (март-апрель),

результаты пробных испытаний
Чтобы владеть картиной готовности к ОГЭ каждого учащегося и выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки к ОГЭ или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике.
Провожу диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ОГЭ.

Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования (март-апрель), результаты пробных испытанийЧтобы владеть картиной готовности

Слайд 12Для подготовки учащихся к ОГЭ использую:
1. Дополнительные занятия-консультации, занятия по решению

нестандартных задач.
На консультациях часть времени отвожу на ликвидацию пробелов в изучаемом материале (индивидуальная работа с учащимися), а часть времени посвящаю отработке базовых навыков, необходимых для решения заданий.
Для подготовки учащихся к ОГЭ использую: 1. Дополнительные занятия-консультации, занятия по решению нестандартных задач.На консультациях часть времени

Слайд 132. Организую учебную деятельность на уроках.
Уделяю 10-15 минут на уроке (по

возможности на каждом) решению типовых заданий базового уровня.
Для выполнения заданий к доске приглашаются несколько учащихся со слабой подготовкой, они решают задания под руководством учителя.
Остальные учащиеся работают на месте, самостоятельно, с последующей проверкой решения и его объяснением.
На следующем уроке аналогичные задания уже для всех являются зачетными и оцениваются.


2. Организую учебную деятельность на уроках. Уделяю 10-15 минут на уроке (по возможности на каждом) решению типовых

Слайд 14Составляем опорный конспект, который учащиеся должны писать собственноручно в отдельную тетрадь.


Своего рода, это «шпаргалка».
Каждый учащийся составляет конспект самостоятельно, индивидуально, включая тот материал, который считает необходимым для себя.
Я лишь могу порекомендовать составлять её в форме граф-схем, так как графика лучше запоминается.

Составляем опорный конспект, который учащиеся должны писать собственноручно в отдельную тетрадь. Своего рода, это «шпаргалка».Каждый учащийся составляет

Слайд 153.Домашнее задание- вариант ОГЭ
Даю рекомендации по решению заданий, сообщаю о сроках

их выполнения.
Свои работы учащиеся сдают (в отдельных тетрадях) на проверку, я их анализирую, а результаты, сообщаю каждому учащемуся и его родителям.
3.Домашнее задание- вариант ОГЭДаю рекомендации по решению заданий, сообщаю о сроках их выполнения. Свои работы учащиеся сдают

Слайд 164. Тренировочные работы –важный элемент в подготовке учащихся.
Психологическая обстановка приближена

к экзаменационной, типовые задания, работа с бланками, объективность оценок – такие генеральные репетиции многому учат.
Учащиеся приобретают опыт сдачи экзамена. Анализ ошибок, допущенных при выполнении тренировочной работы, позволяет определить или корректировать траекторию индивидуальной подготовки ученика.

4. Тренировочные работы –важный элемент в подготовке учащихся. Психологическая обстановка приближена к экзаменационной, типовые задания, работа с

Слайд 175.Контроль
Контроль можно провести в различных формах: при опросе у доски, во

время фронтальной беседы, с помощью физического диктанта, с помощью теста.
Мною разработаны компьютерные регламентированные тесты по всему курсу физики 7-9 класс, которые применяю на данном этапе повторения (ограничение по времени не даёт возможности ребятам отвлекаться, поэтому подсказки, списывания отсутствуют).
5.КонтрольКонтроль можно провести в различных формах: при опросе у доски, во время фронтальной беседы, с помощью физического

Слайд 186. Курс интенсивной подготовки
Для учащихся в короткое время, которых необходимо подготовить

к ОГЭ :
повторение основных тем, решений заданий по сборнику и проверка усвоения материала.
Проверка усвоения материала проводится по нескольким вариантам.
Работа по такой схеме достаточно эффективна.

6. Курс интенсивной подготовкиДля учащихся в короткое время, которых необходимо подготовить к ОГЭ :повторение основных тем, решений

Слайд 197. Подготовка к ОГЭ на консультациях по физике.
На консультациях, проводимых 1

раз в неделю решаем задачи различного уровня сложности из демоверсией КИМов ОГЭ.
Для решения тестов рекомендую учащимся приобрести печатные пособия по подготовке к ОГЭ.
Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, сайт «Решу ОГЭ. Гущин» /

7. Подготовка к ОГЭ на консультациях по физике. На консультациях, проводимых 1 раз в неделю решаем задачи

Слайд 20Анализируя результаты централизованного тестирования предыдущих лет, выделяю темы по которым ученик

получает самый низкий процент решения. Поэтому на консультациях особо обращаю внимание учащихся именно на эти темы.
В течение всего года консультацию по физике провожу в виде групповой формы и в виде взаимообучение.
Веду работа по анализу заданий и выработке умений быстро и качественно выполнять задания, разрабатывается стратегия экзамена.
Работа организуется в малых и больших группах.
Анализируя результаты централизованного тестирования предыдущих лет, выделяю темы по которым ученик получает самый низкий процент решения. Поэтому

Слайд 21Результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс

подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.
А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

Результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть