Презентация, доклад по физике на тему Задания ОГЭ. Тепловые явления (9 класс)

Содержание

1.Внут­рен­няя энер­гия тела за­ви­сит1) толь­ко от тем­пе­ра­ту­ры этого тела2) толь­ко от массы этого тела3) толь­ко от аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства4) от тем­пе­ра­ту­ры, массы тела и аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства

Слайд 1Задания ОГЭ
Тепловые явления

Задания ОГЭТепловые явления

Слайд 21.Внут­рен­няя энер­гия тела за­ви­сит
1) толь­ко от тем­пе­ра­ту­ры этого тела
2) толь­ко от

массы этого тела
3) толь­ко от аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства
4) от тем­пе­ра­ту­ры, массы тела и аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства
1.Внут­рен­няя энер­гия тела за­ви­сит1) толь­ко от тем­пе­ра­ту­ры этого тела2) толь­ко от массы этого тела3) толь­ко от аг­ре­гат­но­го

Слайд 32. При­ме­ром яв­ле­ния, в ко­то­ром ме­ха­ни­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся во внут­рен­нюю, может

слу­жить

1) ки­пе­ние воды на га­зо­вой кон­фор­ке
2) све­че­ние нити на­ка­ла элек­три­че­ской лам­поч­ки
3) на­гре­ва­ние ме­тал­ли­че­ской про­во­ло­ки в пла­ме­ни ко­ст­ра
4) за­ту­ха­ние ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка в воз­ду­хе

2. При­ме­ром яв­ле­ния, в ко­то­ром ме­ха­ни­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся во внут­рен­нюю, может слу­жить1) ки­пе­ние воды на га­зо­вой кон­фор­ке2)

Слайд 43. При охла­жде­нии стол­би­ка спир­та в тер­мо­мет­ре
1) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между

мо­ле­ку­ла­ми спир­та
2) умень­ша­ет­ся объём каж­дой мо­ле­ку­лы спир­та
3) уве­ли­чи­ва­ет­ся объём каж­дой мо­ле­ку­лы спир­та
4) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та
3. При охла­жде­нии стол­би­ка спир­та в тер­мо­мет­ре1) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та2) умень­ша­ет­ся объём каж­дой мо­ле­ку­лы

Слайд 54. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных пар ве­ществ ту, в ко­то­рой ско­рость диф­фу­зии

при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре будет наи­мень­шая.

1) рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са и вода
2) кру­пин­ка пер­ман­га­на­та калия (мар­ган­цов­ки) и вода
3) пары эфира и воз­дух
4) свин­цо­вая и мед­ная пла­сти­ны

4. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных пар ве­ществ ту, в ко­то­рой ско­рость диф­фу­зии при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре будет наи­мень­шая.1) рас­твор

Слайд 65. При на­гре­ва­нии газа в гер­ме­тич­но за­кры­том со­су­де по­сто­ян­но­го объёма
1) уве­ли­чи­ва­ет­ся

сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми
2) умень­ша­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул
3) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми
4) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул
5. При на­гре­ва­нии газа в гер­ме­тич­но за­кры­том со­су­де по­сто­ян­но­го объёма1) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми2) умень­ша­ет­ся сред­ний

Слайд 76. Какой(-ие) из видов теп­ло­пе­ре­да­чи осу­ществ­ля­ет­ся(-ются) без пе­ре­но­са ве­ще­ства?
1) из­лу­че­ние и

теп­ло­про­вод­ность
2) из­лу­че­ние и кон­век­ция
3) толь­ко теп­ло­про­вод­ность
4) толь­ко кон­век­ция
6. Какой(-ие) из видов теп­ло­пе­ре­да­чи осу­ществ­ля­ет­ся(-ются) без пе­ре­но­са ве­ще­ства?1) из­лу­че­ние и теп­ло­про­вод­ность2) из­лу­че­ние и кон­век­ция3) толь­ко теп­ло­про­вод­ность4)

Слайд 87.После того как пар, име­ю­щий тем­пе­ра­ту­ру 120 °С, впу­сти­ли в воду

при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, внут­рен­няя энер­гия

1) и пара, и воды умень­ши­лась
2) и пара, и воды уве­ли­чи­лась
3) пара умень­ши­лась, а воды уве­ли­чи­лась
4) пара уве­ли­чи­лась, а воды умень­ши­лась

7.После того как пар, име­ю­щий тем­пе­ра­ту­ру 120 °С, впу­сти­ли в воду при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, внут­рен­няя энер­гия1) и

Слайд 98. В каком аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии на­хо­дит­ся ве­ще­ство, если оно имеет соб­ствен­ные

форму и объем?

1) толь­ко в твер­дом
2) толь­ко в жид­ком
3) толь­ко в га­зо­об­раз­ном
4) в твер­дом или в жид­ком

8. В каком аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии на­хо­дит­ся ве­ще­ство, если оно имеет соб­ствен­ные форму и объем?1) толь­ко в твер­дом2)

Слайд 109.На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства t от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства

теп­ло­ты Q в про­цес­се на­гре­ва­ния. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии. Ка­ко­му аг­ре­гат­но­му со­сто­я­нию со­от­вет­ству­ет точка А на гра­фи­ке?

1) твёрдому со­сто­я­нию
2) жид­ко­му со­сто­я­нию
3) га­зо­об­раз­но­му со­сто­я­нию
4) ча­стич­но твёрдому, ча­стич­но жид­ко­му со­сто­я­нию

9.На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства t от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q в про­цес­се на­гре­ва­ния. Пер­во­на­чаль­но

Слайд 1110.Че­ты­ре ложки из­го­тов­ле­ны из раз­ных ма­те­ри­а­лов: алю­ми­ния, де­ре­ва, пласт­мас­сы и стек­ла.

Наи­боль­шей теп­ло­про­вод­но­стью об­ла­да­ет ложка, из­го­тов­лен­ная из

1) алю­ми­ния
2) де­ре­ва
3) пласт­мас­сы
4) стек­ла

10.Че­ты­ре ложки из­го­тов­ле­ны из раз­ных ма­те­ри­а­лов: алю­ми­ния, де­ре­ва, пласт­мас­сы и стек­ла. Наи­боль­шей теп­ло­про­вод­но­стью об­ла­да­ет ложка, из­го­тов­лен­ная из

Слайд 1211. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни. Какой(-ие)

из участ­ков гра­фи­ка от­но­сит­ся(-ятся) к про­цес­су охла­жде­ния воды?

1) толь­ко ЕЖ
2) толь­ко ГД
3) ГД и ЕЖ
4) ГД, ДЕ и ЕЖ

11. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни. Какой(-ие) из участ­ков гра­фи­ка от­но­сит­ся(-ятся) к про­цес­су

Слайд 1312. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t двух ки­ло­грам­мов не­ко­то­рой

жид­ко­сти от со­об­ща­е­мо­го ей ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q

Чему равна удель­ная теплоёмкость этой жид­ко­сти?
1) 1600 Дж/(кг · °С)
2) 3200 Дж/(кг · °С)
3) 1562,5 Дж/(кг · °С)
4) 800 Дж/(кг · °С)

12. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t двух ки­ло­грам­мов не­ко­то­рой жид­ко­сти от со­об­ща­е­мо­го ей ко­ли­че­ства теп­ло­ты

Слайд 1413.На гор­лыш­ко стек­лян­ной бу­тыл­ки на­тя­ну­ли пу­стой воз­душ­ный шарик, после чего по­ме­сти­ли

бу­тыл­ку в тазик с го­ря­чей водой. Шарик на­дул­ся (см. ри­су­нок). По­че­му это про­изо­шло?

1) Обо­лоч­ка ша­ри­ка на­гре­лась от бу­тыл­ки по­сред­ством теп­ло­про­вод­но­сти и рас­ши­ри­лась.
2) При на­гре­ва­нии бу­тыл­ки воз­дух в ней также на­грел­ся, рас­ши­рил­ся, про­ник в шарик и надул его.
3) В шарик про­ник­ли пары го­ря­чей воды, ко­то­рые рас­ши­ри­лись и на­ду­ли его.
4) Дав­ле­ние ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха над та­зи­ком с го­ря­чей водой умень­ши­лось, и это вы­зва­ло раз­ду­ва­ние ша­ри­ка.

13.На гор­лыш­ко стек­лян­ной бу­тыл­ки на­тя­ну­ли пу­стой воз­душ­ный шарик, после чего по­ме­сти­ли бу­тыл­ку в тазик с го­ря­чей водой.

Слайд 1514. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p от объёма V

при пе­ре­хо­де газа в от­сут­ствие теп­ло­пе­ре­да­чи из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 2. При ука­зан­ном про­цес­се внут­рен­няя энер­гия газа

1) не из­ме­ня­ет­ся
2) может уве­ли­чить­ся или умень­шить­ся
3) обя­за­тель­но умень­ша­ет­ся
4) обя­за­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся

14. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p от объёма V при пе­ре­хо­де газа в от­сут­ствие теп­ло­пе­ре­да­чи

Слайд 1615.В стек­лян­ную бу­тыл­ку на­ли­ли го­ря­чую воду. Через не­сколь­ко минут эту воду

вы­ли­ли, а на гор­лыш­ко бу­тыл­ки на­тя­ну­ли пу­стой воз­душ­ный шарик, после чего по­ме­сти­ли бу­тыл­ку под струю хо­лод­ной воды. Шарик втя­нул­ся внутрь бу­тыл­ки (см. ри­су­нок). По­че­му это про­изо­шло?

1) При охла­жде­нии бу­тыл­ки хо­лод­ной водой над ней по­вы­си­лось ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние.
2) Обо­лоч­ка ша­ри­ка охла­ди­лась от бу­тыл­ки по­сред­ством теп­ло­про­вод­но­сти и сжа­лась.
3) Тёплый воз­дух, ко­то­рый вна­ча­ле был в бу­тыл­ке, при охла­жде­нии сжал­ся, его дав­ле­ние упало, и на­руж­ное ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние про­толк­ну­ло воз­душ­ный шарик в бу­тыл­ку.
4) При охла­жде­нии на­гре­тых сте­нок бу­тыл­ки они элек­три­зу­ют­ся и при­тя­ги­ва­ют к себе воз­душ­ный шарик.

15.В стек­лян­ную бу­тыл­ку на­ли­ли го­ря­чую воду. Через не­сколь­ко минут эту воду вы­ли­ли, а на гор­лыш­ко бу­тыл­ки на­тя­ну­ли

Слайд 1716. Удель­ная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·°С. Что это озна­ча­ет?
1) для

на­гре­ва­ния 1 кг стали на 1 °С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить энер­гию 500 Дж
2) для на­гре­ва­ния 500 кг стали на 1 °С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить энер­гию 1 Дж
3) для на­гре­ва­ния 1 кг стали на 500 °С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить энер­гию 1 Дж
4) для на­гре­ва­ния 500 кг стали на 1 °С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить энер­гию 500 Дж
16. Удель­ная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·°С. Что это озна­ча­ет?1) для на­гре­ва­ния 1 кг стали на 1

Слайд 1817.Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50 г

от 20 до 80 °С.
17.Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50 г от 20 до 80 °С.

Слайд 1918.На сколько изменится температура воды в стакане, если ей передать количество

теплоты, равное 100 Дж? Емкость стакана 200 см3.
18.На сколько изменится температура воды в стакане, если ей передать количество теплоты, равное 100 Дж? Емкость стакана

Слайд 2019. Чему равна масса чугунной болванки, если при ее охлаждении от

1115 до 15 °С выделилось 190,08 МДж теплоты?
19. Чему равна масса чугунной болванки, если при ее охлаждении от 1115 до 15 °С выделилось 190,08

Слайд 2120. В калориметр, содержащий 500 г воды при температуре 20°С, кладут

кусок льда при температуре 0°С. Какая наименьшая масса льда нужна для того, чтобы температура содержимого калориметра стала равной 0°С?
20. В калориметр, содержащий 500 г воды при температуре 20°С, кладут кусок льда при температуре 0°С. Какая

Слайд 2221.Мальчик наполнил стакан на ¾ кипятком и дополнил его холодной водой.

Определите, какая установилась температура воды, если температура холодной воды равна 20°С. Теплоемкость стакана и потери тепла не учитывайте.
21.Мальчик наполнил стакан на ¾ кипятком и дополнил его холодной водой. Определите, какая установилась температура воды, если

Слайд 2322. Сколь­ко лит­ров воды при 83 °С нужно до­ба­вить к 4

л воды при 20 °С, чтобы по­лу­чить воду тем­пе­ра­ту­рой 65 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.
22. Сколь­ко лит­ров воды при 83 °С нужно до­ба­вить к 4 л воды при 20 °С, чтобы

Слайд 2423. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кон­ден­са­ции 2 кг пара, взя­то­го

при тем­пе­ра­ту­ре ки­пе­ния, и по­сле­ду­ю­ще­го охла­жде­ния воды до 40 °С при нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии?
23. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кон­ден­са­ции 2 кг пара, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре ки­пе­ния, и по­сле­ду­ю­ще­го охла­жде­ния

Слайд 2524. В ста­кан, со­дер­жа­щий лед при тем­пе­ра­ту­ре −5 °С, на­ли­ли воду,

име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру 40 °С. Ка­ко­во от­но­ше­ние массы воды к массе льда, если весь лед рас­та­ял и в ста­ка­не уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 0 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щим воз­ду­хом пре­не­бречь.
24. В ста­кан, со­дер­жа­щий лед при тем­пе­ра­ту­ре −5 °С, на­ли­ли воду, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру 40 °С. Ка­ко­во от­но­ше­ние

Слайд 2625. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бу­ет­ся, чтобы в алю­ми­ни­е­вом чай­ни­ке мас­сой 700

г вски­пя­тить 2 кг воды? Пер­во­на­чаль­но чай­ник с водой имели тем­пе­ра­ту­ру 20 °С
25. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бу­ет­ся, чтобы в алю­ми­ни­е­вом чай­ни­ке мас­сой 700 г вски­пя­тить 2 кг воды? Пер­во­на­чаль­но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть