Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №16 г. Бугульма
Повышение
качества образования через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики.
Гордова Галина Дмитриевна
Учитель физики МБОУ СОШ № 16 г.Бугульма, РТ
Слайд 2Качество образования
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую
очередь:
с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Слайд 3
Для родителей хорошее качество образования связано:
с получением знаний, умений и навыков,
которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Слайд 4Для учителей хорошее качество образования связано:
- с умением подготовить школьника в ВУЗ,
глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;
- с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
- со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
- с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Слайд 5Причины, которые ведут к потере интереса к освоению новых знаний при
традиционном подходе к преподаванию:
применение традиционного обучения рассчитанного на увеличения информационного потока при ограниченном времени, не позволяющего полностью раскрыть учащимся свой творческий потенциал.
не в полной мере применяются элементы исследования, как важнейшего компонента при обучении физике, в лабораторных и практических работах: в виду недостаточности оборудования или упрощённости самой экспериментальной модели, затрат большого количества времени учащимися на расчет искомых величин и погрешностей измерений, невозможности многократного повторения эксперимента при различных параметрах и т.д.;
формальный подход к решению физических задач (решение их только на бумаги и невозможность проверки полученного результата на практике);
слабая оснащенность демонстрационным оборудованием из-за недостаточного финансирования;
невозможность показа некоторых физических экспериментов в условиях школы, в виду их дорогой стоимости или высокой опасности и т.д.
Слайд 6Как же повысить качество образования?
Качество образовательного процесса синтезируется из
следующих качеств:
качества образовательной программы;
качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
качества потенциала обучающихся;
качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
качества образовательных технологий;
качества управления образовательными системами и процессами.
Остановимся на одном из путей повышения качества образования через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики.
Слайд 7Компьютер для учащихся – как источник получения новой информации и как
инструмент интеллектуальной и в целом – познавательной деятельности. Поэтому основная задача современного педагога правильно преподнести учебную информацию. Такой процесс возможен только при использовании учителем новых технологий, которые позволяют сделать урок более наглядным, содержательным и более интересным для нынешнего поколения.
Слайд 8Внедряя новые технологии, учитель ставит перед собой следующие задачи:
научить ребенка
самостоятельно находить нужную информацию,
обрабатывать ее и грамотно использовать на всех этапах урока: при изложении нового материала, закреплении и контроле знаний, проверке домашних заданий.
Слайд 9Актуальность проблемы обусловлена:
необходимостью повышения уровня мотивации и интереса к уроку
физики;
потребностью создания программно-методического обеспечения для обучения школьников физике с применением ИКТ.
Цель: создание обучающей среды с применением ИКТ.
Слайд 10Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач :
развитие личности
обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ.
Слайд 11Ожидаемый результат.
Повышение интереса к изучаемому предмету, а так же эффективности самостоятельной
работы учащихся,
развитие возможностей для творчества,
обретение и закрепление различных профессиональных навыков.
Слайд 12Каким должен быть современный урок физики?
Слайд 13Огромный выбор цифровых образовательных ресурсов позволяет учителю выбрать программное обеспечение для
реализации любых образовательных задач. Компьютерные программы по физике очень разнообразны: источники дополнительной информации; демонстрации; тренажёры для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; виртуальные лаборатории; мультимедийные и интерактивные приложения; обучающие игры и многое другое.
У себя на уроках я использую программное обеспечение:
1. Электронные энциклопедии «Кирилл и Мефодий».
2. Электронное учебное издание для подготовке к ЕГЭ по физике.
3. Электронные приложения к учебнику.
Слайд 14Электронные энциклопедии
«Кирилл и Мефодий».
Слайд 17Электронные учебные издания для подготовке к ЕГЭ по физике.
Слайд 19Электронные приложения к учебнику.
Слайд 22Перечень сайтов, которые я часто использую:
1. Сайт «Классная физика»
- содержит занимательный материал по предмету, тесты, контрольные и много другое.
2. Сайт «Виртуальная лаборатория» - содержит множество виртуальных лабораторных работ.
3. Сайт «Физика.ру» — данный ресурс содержит доступный, интересный иллюстрированный материал в виде учебников по физике для 7, 8 и 9-го классов. Много качественных и расчетных задач, а также примеров разобранных решений задач для 7 и 8 классов. 4. ФИПИ (httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.fipihttp://www.fipi.http://www.fipi.ruhttp://www.fipi.ru/) – демонстрационные версии тестов ОГЭ и ЕГЭ. 5. «Единая коллекция образовательных ресурсов «(httphttp://http://schoolhttp://school- collection.edu.ru/) – содержит анимационные картинки, схемы и иллюстрации для уроков, а так же контрольные, проверочные тесты и много другое.
Слайд 23Создание тестов по программе MyTestX.
Слайд 33Свободные и вынужденные
колебания
Слайд 34Пружинный маятник-это система, состоящая из груза массой m, прикрепленного к одному
концу пружины, другой конец которой закреплен