Слайд 1Колебания и волны.
Проверка знаний.
Слайд 2
Цели урока.
Образ.: проверка уровня усвоения знаний
по изученному материалу.
Развив.: обучение ребят поиску и исследованию необходимого учебного материала. Приучать к организации взаимопроверки.
Воспит.: способствовать развитию трудолюбия, самостоятельности, чувства коллективизма, интереса к предмету.
Слайд 4Вопросы теста.
1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием?
а) движение
звучащей струны гитары;
б) движение спортсмена, совершающего прыжок в длину;
в) движение мяча, падающего на землю.
Слайд 52. Какие из перечисленных ниже
колебаний являются свободными?
а) колебания качелей, раскачиваемых человеком;
б) колебания груза на нити, один раз отведенного
от положения равновесия и отпущенного;
в) колебания чашек рычажных весов.
Слайд 63. Укажите положение маятника,
в котором его кинетическая энергия максимальна:
а) положение равновесия;
б) крайнее положение;
в) промежуток между положением равновесия
и крайним положением.
Слайд 74. Происходит ли перенос вещества при
распространении волны?
а) да;
б) нет;
в) только при больших скоростях.
Слайд 85. При переходе волны из одной среды
в другую меняется:
а) частота; б) скорость;
в) длина волны;
г) скорость и длина волны.
Слайд 96. В каких упругих средах могут возникать
поперечные волны?
а)
только в газах;
б) только в жидкостях;
в) только в твердой среде;
г) в твердой, жидкой и газообразной средах.
Слайд 107. Могут ли звуковые волны распространяться
в безвоздушном пространстве?
а) могут, если волна поперечна;
б) могут, если волна продольна;
в) могут в любом случае;
г) не могут, так как они распространяются только в среде.
Слайд 118. Звуковые волны – это
продольные или поперечные волны?
а) продольные;
б) поперечные;
в) особые.
Слайд 12Вопросы на обдумывание.
1. Какое выражение верно:
а) всякое звучащее тело
колеблется;
б) всякое колеблющееся тело звучит.
2. Почему во время грозы сначала видим
молнию, и лишь потом слышим гром?
3. Почему трубы отопления так хорошо
передают звук?
Слайд 134. Почему "слухачами", которые в древние времена следили за земляными работами
противника, часто были слепые люди?
5. Может ли возникнуть эхо в степи?
6. Почему при закрытых дверях и окнах шум с улицы менее слышен, хотя стены и стекло звук проводят лучше чем воздух?
Слайд 14
Звукотерапия - метод лечения звуком, ученые открыли, что при воздействии звуками
на организм человека, будь то красивая музыка, пение птиц, колокольный звон и другие звуки происходит явление биорезонанса, а не только эмоциональное воздействие, как думали ранее. Громкие и агрессивные звуки негативно действуют на внутренние ритмы организма и негативно влияют на работу органов.
Слайд 19Задачи.
1. Определите период свободных колебаний
нитяного маятника, длина нити
которого
равна 9,8 м.
Слайд 20Скорость механической волны равна 400м\с,
а частота колебаний в волне
6000 Гц. Определить длину волны.
Слайд 21На каком расстоянии от корабля
находится айсберг, если
посланный гидролокатором ультразвуковой
сигнал был принят обратно через 4с? Скорость
ультразвука в воде 1500 м\с.
Слайд 22Маятник совершил 180 колебаний за 72 с
Определите период и частоту колебаний
маятника.
Слайд 23
Определите длину звуковой волны при частоте 200 Гц, если скорость
распространения волны равна 340 м/с.
Слайд 24
Дом.задание.
Повторить параграфы 23-33. Задания "Проверь себя".