Презентация, доклад по физике на тему Колебания и волны (9 класс)

Содержание

Цели урока. Образ.: проверка уровня усвоения знаний по изученному материалу. Развив.: обучение ребят поиску и исследованию необходимого учебного материала. Приучать к организации взаимопроверки.

Слайд 1Колебания и волны. Проверка знаний.

Колебания и волны.  Проверка знаний.

Слайд 2
Цели урока.
Образ.: проверка уровня усвоения знаний

по изученному материалу.
Развив.: обучение ребят поиску и исследованию необходимого учебного материала. Приучать к организации взаимопроверки.
Воспит.: способствовать развитию трудолюбия, самостоятельности, чувства коллективизма, интереса к предмету.

Цели урока.     Образ.: проверка уровня усвоения знаний по изученному материалу.

Слайд 4Вопросы теста.

1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием?

а) движение

звучащей струны гитары;

б) движение спортсмена, совершающего прыжок в длину;
в) движение мяча, падающего на землю.
Вопросы теста.1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием? а) движение звучащей струны гитары;  б) движение

Слайд 52. Какие из перечисленных ниже
колебаний являются свободными?

а) колебания качелей, раскачиваемых человеком;

б) колебания груза на нити, один раз отведенного
от положения равновесия и отпущенного;

в) колебания чашек рычажных весов.

2. Какие из перечисленных ниже колебаний являются свободными?   а) колебания качелей, раскачиваемых человеком;  б)

Слайд 63. Укажите положение маятника,
в котором его кинетическая энергия максимальна:

а) положение равновесия;

б) крайнее положение;

в) промежуток между положением равновесия
и крайним положением.

3. Укажите положение маятника, в котором его кинетическая энергия максимальна:  а) положение равновесия;  б) крайнее

Слайд 74. Происходит ли перенос вещества при
распространении волны?

а) да;

б) нет;

в) только при больших скоростях.

4. Происходит ли перенос вещества при распространении волны?  а) да;      б)

Слайд 85. При переходе волны из одной среды
в другую меняется:

а) частота; б) скорость;

в) длина волны;

г) скорость и длина волны.

5. При переходе волны из одной среды в другую меняется:  а) частота;

Слайд 96. В каких упругих средах могут возникать
поперечные волны?

а)

только в газах;

б) только в жидкостях;

в) только в твердой среде;

г) в твердой, жидкой и газообразной средах.


6. В каких упругих средах могут возникать поперечные волны?  а) только в газах;

Слайд 107. Могут ли звуковые волны распространяться
в безвоздушном пространстве?

а) могут, если волна поперечна;

б) могут, если волна продольна;

в) могут в любом случае;

г) не могут, так как они распространяются только в среде.

7. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве?   а) могут, если волна поперечна;

Слайд 118. Звуковые волны – это
продольные или поперечные волны?

а) продольные;

б) поперечные;

в) особые.

8. Звуковые волны – это продольные или поперечные волны?а) продольные;

Слайд 12Вопросы на обдумывание.

1. Какое выражение верно:
а) всякое звучащее тело

колеблется;
б) всякое колеблющееся тело звучит.

2. Почему во время грозы сначала видим
молнию, и лишь потом слышим гром?

3. Почему трубы отопления так хорошо
передают звук?

Вопросы на обдумывание.1. Какое выражение верно:  а) всякое звучащее тело колеблется;  б) всякое колеблющееся тело

Слайд 134. Почему "слухачами", которые в древние времена следили за земляными работами

противника, часто были слепые люди?

5. Может ли возникнуть эхо в степи?

6. Почему при закрытых дверях и окнах шум с улицы менее слышен, хотя стены и стекло звук проводят лучше чем воздух?

4. Почему

Слайд 14
Звукотерапия - метод лечения звуком, ученые открыли, что при воздействии звуками

на организм человека, будь то красивая музыка, пение птиц, колокольный звон и другие звуки происходит явление биорезонанса, а не только эмоциональное воздействие, как думали ранее. Громкие и агрессивные звуки негативно действуют на внутренние ритмы организма и негативно влияют на работу органов.
 

Звукотерапия - метод лечения звуком, ученые открыли, что при воздействии звуками на организм человека, будь то красивая

Слайд 19Задачи.



1. Определите период свободных колебаний
нитяного маятника, длина нити

которого
равна 9,8 м.

Задачи. 1.  Определите период свободных колебаний нитяного маятника, длина нити которого равна 9,8 м.

Слайд 20Скорость механической волны равна 400м\с,
а частота колебаний в волне

6000 Гц. Определить длину волны.

Скорость механической волны равна 400м\с, а частота колебаний в волне  6000 Гц. Определить длину волны.

Слайд 21На каком расстоянии от корабля
находится айсберг, если
посланный гидролокатором ультразвуковой


сигнал был принят обратно через 4с? Скорость
ультразвука в воде 1500 м\с.

На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 4с?

Слайд 22Маятник совершил 180 колебаний за 72 с
Определите период и частоту колебаний

маятника.
Маятник совершил 180 колебаний за 72 сОпределите период и частоту колебаний маятника.

Слайд 23
Определите длину звуковой волны при частоте 200 Гц, если скорость

распространения волны равна 340 м/с.
Определите длину звуковой волны при частоте 200 Гц, если скорость распространения волны равна 340 м/с.

Слайд 24
Дом.задание.

Повторить параграфы 23-33. Задания "Проверь себя".

Дом.задание. Повторить параграфы 23-33. Задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть