Презентация, доклад по физике на тему Кипение. Удельная теплота парообразования (8 класс)

Содержание

« Существуют явления, на которые никогда не надоедает смотреть. Кипение воды - наслаждение зрелищем воды и огня, таинством их взаимодействия. Эта изменчивая картина завораживает. Закипая, чайник начинает разговаривать». Таллина Адамовская

Слайд 1 Презентация урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования». Подготовила: Сидорина Ю.А., учитель физики МОУ

СОШ № 25
Презентация урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования».  Подготовила: Сидорина Ю.А., учитель физики МОУ

Слайд 2


« Существуют явления, на которые никогда не надоедает смотреть. Кипение воды

- наслаждение зрелищем воды и огня, таинством их взаимодействия. Эта изменчивая картина завораживает. Закипая, чайник начинает разговаривать». Таллина Адамовская
« Существуют явления, на которые никогда не надоедает смотреть. Кипение воды - наслаждение зрелищем воды и огня,

Слайд 3Тема урока:
Кипение.
Удельная теплота парообразования

Тема урока:Кипение. Удельная теплота парообразования

Слайд 4Цель урока:
Сформировать понятие кипения, как парообразования;
выявить и объяснить особенности кипения.




Цель урока:Сформировать понятие кипения, как парообразования; выявить и объяснить особенности кипения.

Слайд 5 Задачи:
Образовательные:
продолжить изучение процесса парообразования,
рассмотреть процесс кипения и его особенности:

постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде и зависимости температуры кипения от внешнего давления;
выявить основные особенности кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению;
ввести понятие удельной теплоты парообразования и формулу для расчета количества теплоты, необходимого для испарения жидкости, взятой при температуре кипения.
Развивающие:
научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять;
формировать умение проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся.
Воспитательные:
воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету;
расширять кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений.

Задачи: Образовательные: продолжить изучение процесса парообразования, рассмотреть процесс кипения и его особенности: постоянство температуры при кипении

Слайд 6Повторение.
Как называется явление превращения жидкости в пар?
Какие два способа парообразования

существуют?
Что называется испарением?
От чего зависит скорость испарения жидкости?
Что называют относительной влажностью воздуха?
Что называется точкой росы?
Какие приборы используют для определения влажности воздуха?


Повторение.Как называется явление превращения жидкости в пар? Какие два способа парообразования существуют? Что называется испарением? От чего

Слайд 7
Тест (повторение пройденного материала)

Тест  (повторение пройденного материала)

Слайд 8Вопрос 1
Одну открытую кастрюлю с водой поставили на

горячую плиту, а другую оставили на столе. В какой кастрюле будет испаряться вода?
В кастрюле на плите
В кастрюле на столе
В обеих кастрюлях
Ни в одной кастрюле вода испаряться не будет

Вопрос 1   Одну открытую кастрюлю с водой поставили на горячую плиту, а другую оставили на

Слайд 9Вопрос 2
Из холодильника достали стеклянную бутылку с молоком и

поставили на стол. Бутылка «запотела». Выберите верное утверждение.
Бутылка «запотела» - на ней произошла конденсация водяного пара
Бутылка «запотела» - с неё произошло испарение водяного пара
Бутылка «запотела» - на ней произошло замерзание водяного пара

Вопрос 2  Из холодильника достали стеклянную бутылку с молоком и поставили на стол. Бутылка «запотела». Выберите

Слайд 10Вопрос 3
Чтобы охладиться в жаркий день, мальчик надел мокрую

футболку. Выберите верное утверждение.
Охлаждение происходит за счет конденсации водяного пара
Охлаждение происходит за счет охлаждения воды
Охлаждение не происходит

Вопрос 3  Чтобы охладиться в жаркий день, мальчик надел мокрую футболку. Выберите верное утверждение.Охлаждение происходит за

Слайд 11Вопрос 4
В один стакан налили эфир при температуре

20˚ С , а в другой – воду при той же температуре. В стаканы опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?
В стакане с эфиром
В стакане с водой
Оба термометра будут показывать одинаковую температуру.

Вопрос 4   В один стакан налили эфир при температуре 20˚ С , а в другой

Слайд 12Вопрос 5
Температура воздуха в комнате 20˚ С.

Какую температуру показывает влажный психрометр, если разность показаний сухого и влажного термометров равна 5 ˚ С?
10˚ С
15˚ С
20˚ С
25˚ С

Вопрос 5  Температура воздуха в комнате   20˚ С. Какую температуру показывает влажный психрометр, если

Слайд 13Вопрос 6
Какова абсолютная влажность воздуха, который в объеме

20 м3 содержит 100 г влаги?
5 г/м3
5%
5 кг/м3
Среди указанных нет верного ответа





Вопрос 6   Какова абсолютная влажность воздуха, который в объеме 20 м3 содержит 100 г влаги?5

Слайд 14Самопроверка
1 --- 3
2

--- 1
3 --- 2
4 --- 1
5 --- 2
6 --- 1

Самопроверка    1 --- 3    2 --- 1    3

Слайд 15Механизм кипения
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_5.swf (1)

Механизм кипенияhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_5.swf (1)

Слайд 16КИПЕНИЕ

КИПЕНИЕ

Слайд 17
Кипение –
это интенсивное парообразование, происходящее по всему объему жидкости при

определенной температуре.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/212c3cb0-88cd-4a6e-b641-4328bf7be103/view/ (просматривается видеоролик)

Кипение – это интенсивное парообразование, происходящее по всему объему жидкости при определенной температуре.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/212c3cb0-88cd-4a6e-b641-4328bf7be103/view/ (просматривается видеоролик)

Слайд 18Температура кипения
Температура кипения – это температура, при которой жидкость кипит.
(учебник,

стр. 45)

ВАЖНО!
Во время кипения температура
жидкости не меняется.
ПОЧЕМУ?
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_5.swf (2)


Температура кипенияТемпература кипения – это температура, при которой жидкость кипит. (учебник, стр. 45)  ВАЖНО!Во время кипения

Слайд 20Кастрюля - скороварка
Процесс приготовления пищи происходит при температуре 120⁰ С и

давлении 200кПа


Кастрюля - скороваркаПроцесс приготовления пищи происходит при температуре 120⁰ С и давлении 200кПа

Слайд 21Зависимость температуры кипения воды от высоты над уровнем моря

Зависимость температуры кипения воды от высоты над уровнем моря

Слайд 22Вывод:
Т.е. температура кипения зависит от давления на поверхность жидкости

– чем больше давление, тем выше температура кипения, и наоборот.

Вывод:  Т.е. температура кипения зависит от давления на поверхность жидкости – чем больше давление, тем выше

Слайд 23При температуре кипения внутренняя энергия вещества в парообразном состоянии больше внутренней

энергии этого вещества в жидком состоянии
При температуре кипения внутренняя энергия вещества в парообразном состоянии больше внутренней энергии этого вещества в жидком состоянии

Слайд 24Физкультминутка(для глаз)
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до

5. Повторить 4–5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Физкультминутка(для глаз)Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. Крепко зажмурить

Слайд 25Количество теплоты, необходимое для обращения в пар жидкостей массой 1кг

Количество теплоты,  необходимое для обращения в пар жидкостей массой 1кг

Слайд 26При конденсации пара выделяется такое же количество теплоты, какое было затрачено

на его образование
При конденсации пара выделяется такое же количество теплоты, какое было затрачено на его образование

Слайд 27
Удельная теплота парообразования
Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить

жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, называется удельной теплотой парообразования. (учебник, стр. 48)

[L] = 1 Дж/кг

Q = Lm
Удельная теплота парообразованияФизическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар

Слайд 28Отличие кипения от испарения

Отличие кипения от испарения

Слайд 29Задание (индивидуальное)
Вычислить количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости для

следующих веществ:
Эфир массой 5 кг
Спирт массой 10 кг
Вода массой 2 кг

Задание (индивидуальное)Вычислить количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости для следующих веществ:Эфир массой 5 кгСпирт массой

Слайд 30

2*10⁶Дж
9*10⁶Дж
 4,6*10⁶Дж

2*10⁶Дж9*10⁶Дж 4,6*10⁶Дж

Слайд 31Используя табличные данные температуры кипения веществ и график состояния вещества, определите,

какое это вещество, если вещество проходит участки A, B,C,D последовательно?

скипидар

Используя табличные данные температуры кипения веществ и график состояния вещества, определите, какое это вещество, если вещество проходит

Слайд 32Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5278-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Тестhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5278-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Слайд 33Вопрос 1
При кипении чайника окна на кухне «запотели». Выберите

верное утверждение.
«запотевание окон» – пример испарения воды
«запотевание окон» – пример кипения воды
«запотевание окон» – пример конденсации воды

Вопрос 1  При кипении чайника окна на кухне «запотели». Выберите верное утверждение.«запотевание окон» – пример испарения

Слайд 34Вопрос 2
В чайнике закипела вода при нормальном атмосферном давлении.

Выберите верное утверждение.
Для обращения в пар 1 кг воды ей необходимо сообщить 2,3 · 106 Дж энергии
Для обращения в пар 1 кг воды ей необходимо сообщить4,2 · 103 Дж энергии
Для обращения в пар 1 кг воды ей необходимо сообщить 3,4 · 105 Дж энергии

Вопрос 2  В чайнике закипела вода при нормальном атмосферном давлении. Выберите верное утверждение.Для обращения в пар

Слайд 35Вопрос 3
Какое количество теплоты выделится при конденсации 10 г

водяного пара, имеющего температуру 100 ˚ С?
2,3 · 104 Дж
2,3 · 105 Дж
2,3 · 106 Дж

Вопрос 3  Какое количество теплоты выделится при конденсации 10 г водяного пара, имеющего температуру 100 ˚

Слайд 36Вопрос 4
Две жидкости равных масс нагреваются на одинаковых горелках

до кипения. Определить по графикам А и В, у какой из жидкости выше температура кипения?
А
В
Температуры
кипения одинаковы

Вопрос 4  Две жидкости равных масс нагреваются на одинаковых горелках до кипения. Определить по графикам А

Слайд 37Вопрос 5
На рисунке изображен график нагревания, кипения и конденсации

жидкости. Какому процессу соответствует участок СD на графике?
Нагревание воды
Кипение
Конденсация
Нагревание пара

Вопрос 5  На рисунке изображен график нагревания, кипения и конденсации жидкости. Какому процессу соответствует участок СD

Слайд 38ПРОВЕРКА
1 - 3
2 - 1
3

- 1
4 – 1
5 – 4
ПРОВЕРКА1 - 3  2 - 1    3 - 1 4 – 15 –

Слайд 39РЕФЛЕКСИЯ
Поставьте любой знак рядом со ступенькой, наиболее точно, по – вашему

мнению, отражающую степень вашего понимания материала урока.

РЕФЛЕКСИЯПоставьте любой знак рядом со ступенькой, наиболее точно, по – вашему мнению, отражающую степень вашего понимания материала

Слайд 40Домашнее задание:

П. § 18, упр.10 № 1-4.


Спасибо за урок!
Домашнее задание:    П. § 18, упр.10 № 1-4. Спасибо за урок!

Слайд 41ФОТО С УРОКА

ФОТО С УРОКА

Слайд 42ФОТО С УРОКА

ФОТО С УРОКА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть