Презентация, доклад по физике на тему Импульс тела, закон сохранения импульса

Содержание

Цели урока:образовательные: формирование понятий “импульс тела”, “ импульс силы”; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса;развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее

Слайд 1Тема: «Импульс тела. Закон сохранения импульса.»
Подготовила: учитель физики
Набатова Л. В.

Тема: «Импульс тела.  Закон сохранения импульса.»Подготовила: учитель физики Набатова Л. В.

Слайд 2Цели урока:
образовательные: формирование понятий “импульс тела”, “ импульс силы”; умения применять их

к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса;
развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу;
воспитательные: развитие эстетического вкуса учащихся, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предмету.

Цели урока:образовательные: формирование понятий “импульс тела”, “ импульс силы”; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в

Слайд 3Повторение пройденного материала
1. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом

50м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Каково ускорение автомобиля?
а) 1м/с2; б) 2м/с2; в)5м/с2; г) 0м/с2.
2. Тело движется по окружности радиусом 10м. Период его обращения равен 20с. Чему равна скорость тела?
а) 2 м/с2 ; б) π м/с2; в)2 π м/с2; г) 4 π м/с2.

Повторение пройденного материала1. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50м с постоянной по модулю скоростью

Слайд 43. Тело движется по окружности в направлении по часовой стрелке. Как

направлен вектор ускорения при таком движении тела?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4 .

4. Две материальные точки движутся по окружности с радиусами R1=R и R2=2R с одинаковыми скоростями. Сравните их центростремительные ускорения.
а) а1=а2 ; б) а1=2а2; в) а1=а2/2; г) а1=4а2.

5. Гравитационная постоянная равна.
а) 9. 8 Н* м2/кг2 ; б) 9. 8 кг* м/с2; в) 6,672*10-11 Н* м2/кг2;
г) 6,672*10-11 кг* м/с2

3. Тело движется по окружности в направлении по часовой стрелке. Как направлен вектор ускорения при таком движении

Слайд 5 В XIV веке Жан Буридан изменил ранее известное в философии понятие

«импетус». По Буридану, летящий камень обладает «импетусом», который сохранялся бы в отсутствие сопротивления воздуха. При этом «импетус» прямо пропорционален скорости. В другом месте он пишет о том, что тела с большим весом способны вместить больше импетуса.
В первой половине XVII века Рене Декартом было введено понятие «количества движения». Он высказал предположение о том, что сохраняется не только количество движения одного тела, изолированного от внешних воздействий, но и любой системы тел, взаимодействующих лишь друг с другом. Физическое понятие массы в то время ещё не было формализовано и он определил количество движения как произведение «величины тела на скорость его движения». Под скоростью Декарт подразумевал абсолютную величину (модуль) скорости, не учитывая её направление. Поэтому теория Декарта согласовывалась с опытом лишь в некоторых случаях (например, Валлис  Рен и Гюйгенс в 1668 году использовали её для абсолютно упругого столкновения в системе центра масс).
Джон Валлис в 1668 году первым предложил считать количество движения не скалярной, а направленной величиной, учитывая направления с помощью знаков «плюс» и минус». В 1670 году он окончательно сформулировал закон сохранения количества движения. Экспериментальным доказательством закона послужило то, что новый закон позволял рассчитывать неупругие удары, а также удары в любых системах отсчёта.
Закон сохранения количества движения был теоретически доказан Исааком Ньютоном через третий и второй закон Ньютона. Согласно Ньютону, «количество движения есть мера такового, устанавливаемая пропорционально скорости и массе».

История появления термина:

В XIV веке Жан Буридан изменил ранее известное в философии понятие «импетус». По Буридану, летящий камень обладает

Слайд 6Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок».
Второй закон Ньютона

F=ma; a=v/ t
Ft = mv
p = mv импульс тела
Ft импульс силы
Всегда показывает, как изменяется импульс тела за данное время
Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок». Второй закон Ньютона

Слайд 7 Импульс – векторная величина. Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости

движения.

Поскольку

, то за единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с.

Значит, единицей импульса тела в СИ является 1 кг·м/с.

Импульс – векторная величина. Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости движения. Поскольку , то

Слайд 8При расчетах пользуются уравнением для проекции векторов:
В зависимости от направления вектора

скорости по отношению к выбранной оси X и, соответственно, от знака его проекции проекция вектора импульса может быть, как положительной, так и отрицательной.
При расчетах пользуются уравнением для проекции векторов:В зависимости от направления вектора скорости по отношению к выбранной оси

Слайд 9Замкнутая система
Опыт «Взаимодействие шаров»
Независимо от угла отклонения первого шара при ударе

второй шар начинает двигаться примерно до того же угла отклонения, а первый шар после удара останавливается.
Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т. е не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему .
Импульс каждого из тел, входящих в замкнутую систему может меняться в результате их взаимодействия друг с другом
Для описания существует очень важный закон –
закон сохранения импульса

Замкнутая системаОпыт «Взаимодействие шаров»Независимо от угла отклонения первого шара при ударе второй шар начинает двигаться примерно до

Слайд 10Математический вывод закона сохранения импульса
В соответствие с третьим законом Ньютона силы

F1 и F2 равны по модулю и направлены в противоположные стороны:
F 1= -F 1

По 2 закону : m 1a 1=- m 2a2

Ускорение : a1= ( v1 /- v1 ) / t ; a2= ( v2 /- v2 ) / t

m1 ( v1 /- v1 ) / t = - m2 ( v2 /- v2 ) / t сократим уравнение на t

Получим : m1 ( v1 /- v1 ) = -m2 ( v2 /- v2 )
Или : m1 v1/ – m1v1 =- m2 v2/ + m2 v2

Сгруппируем члены уравнения :
m1 v1/ + m2v2/ = m1 v1 + m2 v2
Учитывая , что m v = р
р1 /+р2 /= р1 + р2
Левые части уравнений представляют собой суммарный импульс шаров после их взаимодействия, а правые–до взаимодействия
Проекции на Ось Х : m1 v1/х + m2v2/х = m1 v1х + m2 v2 х


Математический вывод закона сохранения импульсаВ соответствие с третьим законом Ньютона силы F1 и F2 равны по модулю

Слайд 11Закрепление изученного
Что называется импульсом тела?
Почему импульс векторная величина?
Назовите единицы измерения импульса

тела в СИ.
В чем заключается закон сохранения импульса?
При каких условиях выполняется этот закон?
Какую систему называют замкнутой?
Почему происходит отдача при выстреле из ружья
Закрепление изученногоЧто называется импульсом тела?Почему импульс векторная величина?Назовите единицы измерения импульса тела в СИ.В чем заключается закон

Слайд 12Решение задач
№1. По железнодорожному полотну движется платформа с песком массой 20

т со скоростью 1м/с. Её догоняет горизонтально летящий со скоростью 800м/с снаряд массой 50 кг и врезается в песок без взрыва. С какой скоростью будет двигаться платформа с застрявшем в песке снарядом?

Решение задач№1. По железнодорожному полотну движется платформа с песком массой 20 т со скоростью 1м/с. Её догоняет

Слайд 13Задача 1

Задача 1

Слайд 14Задача №2
На гладком льду стоит спортсмен (его масса 80 кг) на

коньках и держит в руках ядро массой 8 кг. Затем он бросает ядро горизонтально; последнее приобретает при этом скорость 20м/с относительно льда. С какой скоростью будет двигаться спортсмен после толчка?
Задача №2На гладком льду стоит спортсмен (его масса 80 кг) на коньках и держит в руках ядро

Слайд 15Важно помнить!!!
ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕЛ ИХ ИМПУЛЬСЫ МОГУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ

Важно помнить!!!ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕЛ ИХ ИМПУЛЬСЫ МОГУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ

Слайд 16Домашнее задание
§ 21, упр.20(3,4)

Домашнее задание§ 21, упр.20(3,4)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть