Презентация, доклад по физике на тему Игра: Механика (10 класс) внеклассное мероприятие

Содержание

Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Сумел сыскать в себе самом.

Слайд 1Игра:
Механика

Игра:Механика

Слайд 2
Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто

точку Архимеда Сумел сыскать в себе самом.
Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Сумел сыскать

Слайд 3Ребусы
За правильный ответ:
1 балл

РебусыЗа правильный ответ: 1 балл

Слайд 4
опыт
масса

опытмасса

Слайд 5
вакуум
сила

вакуумсила

Слайд 6
колебание
резонанс

колебаниерезонанс

Слайд 7
физика
энергия

физикаэнергия

Слайд 8
скорость
двигатель

скоростьдвигатель

Слайд 9
Ньютон
атом

Ньютонатом

Слайд 10Загадки

Загадки

Слайд 11
Кто не учившись
говорит
на всех языках?
Стоят – молчат
Пойдут –

запоют

Эхо

Часы

Кто не учившись говорит на всех языках? Стоят – молчатПойдут – запоютЭхоЧасы

Слайд 12
Ты от нее – она за тобой
Ты к ней – она

от тебя

Тень

У какого музыканта
самая большая труба?

У ветра
печная труба.

Ты от нее – она за тобойТы к ней – она от тебя ТеньУ какого музыканта самая

Слайд 13Поговорки
Какая из команд
назовет больше
поговорок
на тему «Механика»
За каждую поговорку

1 балл
ПоговоркиКакая из команд назовет больше поговорок на тему «Механика»За каждую поговорку 1 балл

Слайд 14
Примеры
поговорок

Примеры поговорок

Слайд 15
1. Пошло дело как по маслу.(русская)
3. Нитки связанные между собой, могут

и льва удержать (амхарская)

4. Не подмажешь не поедешь. (русская)

6. На одном колесе не уедешь (бенгальская)

7. Играть на кожаной скрипке в два смычка
без канифоли.(русская)

2. На то и два уха, что б больше слышать. (русская)

5. Короткое ружье стреляет громче.
(монгольская)

8. Везут буйволы, а скрепит повозка.
(ассирийская)

1. Пошло дело как по маслу.(русская)3. Нитки связанные между собой, могут и льва удержать (амхарская)4. Не подмажешь

Слайд 16Назови ученого
За каждый ответ: 3 балла
Каждая подсказка: – 1 балл

Назови ученогоЗа каждый ответ: 3 баллаКаждая подсказка: – 1 балл

Слайд 17
Французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической

 символики, механизма в физике.

Прямоугольная система координат  с взаимно перпендикулярными осями на плоскости или в пространстве.

Физические исследования относятся главным образом к механике, оптике и общему строению Вселенной.
Основными видами движения считал движение по инерции, и материальные вихри, возникающие при взаимодействии одной материи с другой. Взаимодействие он рассматривал чисто механически, как соударение. Ввёл понятие количество движения, сформулировал (в нестрогой формулировке) закон сохранения движения (количества движения).


Рене
Декарт

Французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической  символики, механизма в физике. Прямоугольная система координат 

Слайд 18 Родился: 25 декабря 1642 года — 20 марта 1727 года по юлианскому календарю, действовавшему в Англии до 1752

года; или 4 января 1643 года- 31 марта 1727 года по григорианскому календарю).  

Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.

Английский физик, математик, астроном, один из создателей классической физики.


Исаак
Ньютон 

F=ma

 Родился: 25 декабря 1642 года — 20 марта 1727 года по юлианскому календарю, действовавшему в Англии до 1752 года; или 4 января 1643 года-

Слайд 19Годы жизни: 1635—1703. Английский естествоиспытатель, разносторонний учёный и экспериментатор, архитектор.
Открыл

(1660) закон, названный его именем. Высказал гипотезу тяготения. Сторонник волновой теории света. Улучшил и изобрёл многие приборы, установил (совместно с Х. Гюйгенсом) постоянные точки термометра. Усовершенствовал микроскоп и установил клеточное строение тканей, ввёл термин «клетка».

Ребенок был тщедушным и хилым, но, вопреки опасениям близких, он выжил. В 1648, был определен учеником художника Питера Лели  и переехал в Лондон.  Четырнадцати лет поступил в Вестминстерскую школу Башби, где проучился до 1653 г. Он оказался блестящим учеником. Рассказывают, что он за неделю изучил 6 книг геометрии Евклида. В школе он изучил латинский — язык научного общения того времени, а также греческий и древнееврейский и даже научился играть на органе. 


Роберт
Гук

Годы жизни: 1635—1703. Английский естествоиспытатель, разносторонний учёный и экспериментатор, архитектор. Открыл (1660) закон, названный его именем. Высказал

Слайд 20Российский и советский ученый – самоучка, исследователь, школьный учитель. Один из

пионеров космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.

Член Русского общества любителей мироведения. Автор научно – фантастических произведений, сторонник и пропагандист  идей освоения космического пространства.

Предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта , поездов на воздушной подушке.


Константин Эдуардович
Циолковский

Российский и советский ученый – самоучка, исследователь, школьный учитель. Один из пионеров космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного

Слайд 21Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не

зависит от амплитуды.
Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.

Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.

После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.


Галилео
Галилей

Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды. Им открыт принцип

Слайд 22Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.
Советский учёный, конструктор и

организатор производства  ракетно – космической техники  и ракетного оружия СССР , основоположник практической  космонавтики.

 Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.


Сергей Павлович
Королёв

Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.Советский учёный, конструктор и организатор производства  ракетно – космической техники

Слайд 23Конкурс:
Вопрос – Ответ
За правильный ответ:
1 балл

Конкурс: Вопрос – ОтветЗа правильный ответ: 1 балл

Слайд 24
1 вопрос. При выходе из воды собаки встряхиваются, чтобы сбросить с себя

влагу. На каком физическом явлении основано это действие? 1. Действие силы 2. Инерция   3. Тяготение

2 вопрос. Спортсмен удерживает на
руках поднятую штангу. Какая
сила действует на его руки? 1. Сила тяжести 2. Сила упругости 3. Вес тела

Инерция 

Вес тела

1 вопрос. При выходе из воды собаки встряхиваются, чтобы сбросить с себя влагу. На каком физическом явлении основано

Слайд 25
3 вопрос. Зачем у лопаты верхний край на который надавливают ногой изогнут? 1.

Для удобства 2. Для уменьшения давления на ступню. 3. Для увеличения давления на землю.

4 вопрос. Самолет во время выполнения «мертвой петли» движется равномерно по
окружности. Каково направление
равнодействующих всех сил? 1. Вертикально вниз 2. К центру окружности 3. По касательной

Для уменьшения давления на ступню.

К центру окружности

3 вопрос. Зачем у лопаты верхний край на который надавливают ногой изогнут? 1. Для удобства 2. Для уменьшения

Слайд 26
6 вопрос. Прибор с помощью которого можно измерить вес тела? 1. Барометр  2. Амперметр  3.

Динамометр

5 вопрос. Ученый, который первым указал на существование явления инерции? 1. Галилео Галилей   2. Исаак Ньютон  3. Николай Коперник

Галилео Галилей

Динамометр

6 вопрос. Прибор с помощью которого можно измерить вес тела? 1. Барометр  2. Амперметр  3. Динамометр 5 вопрос. Ученый,

Слайд 27
7 вопрос. Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое

этой силой ускорение 1. I закон Ньютона  2. II закон Ньютона   3. III закон Ньютона

8 вопрос. Кто сконструировал первый автомобиль в России? 1. Кулибин  2. Шамшуренков  3. Ползунов

II закон Ньютона

Шамшуренков 

7 вопрос. Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение 1. I закон

Слайд 28
9 вопрос. Как движется тело, если векторная сумма равнодействующей всех сил

действующих на него равна нулю? 1. Равномерно   2. Равноускоренно  3. Равнозамедленно

10 вопрос. По какой формуле
вычисляется сила упругости? 1. F=mg 2. F=ma 3. F=-kx

Равномерно

F=-kx

9 вопрос. Как движется тело, если векторная сумма равнодействующей всех сил действующих на него равна нулю? 1.

Слайд 29Тест
За правильный ответ:
1 балл

Тест За правильный ответ: 1 балл

Слайд 301. Перемещение – это: 1) векторная величина;  2) скалярная величина; 3) может быть

и векторной и скалярной величиной; 4) правильного ответа нет.

2. При прямолинейном движении скорость материальной точки направлена: 1) туда же, куда направлено перемещение; 2) против направления перемещения; 3) независимо от направления перемещения;

1)векторная величина

1) туда же, куда направлено перемещение

1. Перемещение – это:  1) векторная величина;  2) скалярная величина;  3) может быть и векторной

Слайд 314. Локомотив разгоняется до скорости 20м/с, двигаясь по прямой с ускорением

5м/с2. Начальная скорость его равна нулю. Сколько времени длится разгон? 1) 0,25с; 2) 2с; 3) 100 с; 4) 4с. 

3. Два поезда движутся навстречу друг другу по прямолинейному участку пути. Один из них движется ускоренно, второй замедленно. Их ускорения направлены:  1) в одну сторону;
2) в противоположные стороны;
3) однозначно об их направлениях нельзя сказать.

1) в одну сторону

4) 4с 

4. Локомотив разгоняется до скорости 20м/с, двигаясь по прямой с ускорением 5м/с2. Начальная скорость его равна нулю.

Слайд 325. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Через

4 с скорость автомобиля будет равна: 1)12 м/с;
2) 0,75 м/с;
3) 48 м/с ;
4) 6 м/с.

6. Равнодействующая сила – это: 1) сила, действие которой заменяет действие всех сил, действующих на тело; 2) сила, заменяющая действие сил, с которыми взаимодействуют тела.

1)12 м/с

1) сила, действие которой заменяет действие всех сил, действующих на тело

5. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Через 4 с скорость автомобиля будет равна:

Слайд 337. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении

всегда совпадают по направлению?  1)сила и ускорение;
2) сила и скорость;
3) сила и перемещение;
4) ускорение и перемещение.

8. Закон инерции открыл 1) Демокрит;
2) Аристотель; 3) Галилей;
4) Ньютон.

1)сила и ускорение

3) Галилей

7. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?   1)сила

Слайд 349. При действии силы в 8 Н тело движется с ускорением

4 м/с2. Чему равна его масса? 1) 32 кг; 2) 0,5 кг; 3) 2 кг; 4) 20 кг.

10. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4с увеличилась на 6м/с. Масса лыжника 60кг. Равнодействующая всех сил, действующих на лыжника, равна 1) 20 Н; 2) 30 Н; 3) 60 Н; 4) 90 Н.

3) 2 кг

4) 90 Н

9. При действии силы в 8 Н тело движется с ускорением 4 м/с2. Чему равна его масса?

Слайд 3512. Согласно закону Гука сила натяжения пружины при растягивании прямо пропорциональна 1)

ее длине в свободном состоянии; 2) ее длине в натянутом состоянии; 3) разнице между длиной в натянутом и свободном состояниях; 4) сумме длин в натянутом и свободном состояниях. 

11. Материальная точка массой 1кг движется под действием двух взаимно перпендикулярных сил 8 Н и 6 Н. Ускорение точки равно 1) 2м/с2; 2) 3,7 м/с2; 3) 10м/с2; 4) 14 м/с2

3) 10м/с2

3) разнице между длиной в натянутом и свободном состояниях

12. Согласно закону Гука сила  натяжения пружины при  растягивании прямо  пропорциональна 1) ее длине

Слайд 3613. Спортсмен совершает прыжок с шестом. Сила тяжести действует на спортсмена 1)только

в течение того времени, когда он соприкасается с поверхностью Земли; 2) только в течение того времени, когда он сгибает шест в начале прыжка; 3) только в течение того времени, когда он падает вниз после преодоления планки; 4) во всех этих случаях.

4) во всех этих случаях

13. Спортсмен совершает прыжок с шестом.  Сила тяжести действует на спортсмена  1)только в течение того

Слайд 3714. Расстояние между центрами двух шаров равно 1м, масса каждого шара

1 кг. Сила всемирного тяготения между ними примерно равна 1) 1Н; 2) 0,001Н; 3) 7·10-5Н; 4) 7·10-11Н.

4) 7·10-11Н

14. Расстояние между центрами двух шаров равно 1м, масса каждого шара 1 кг. Сила всемирного тяготения между

Слайд 3815. Сила упругости направлена: 1) против смещения частиц при деформации; 2) по направлению

смещения частиц при деформации; 3) о ее направлении нельзя ничего сказать.

16. При скольжении бруска массой 5 кг по горизонтальной поверхности сила трения равна 10 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения для этой пары тел? 1) 0,5; 2) 0,2; 3) 2; 4) 5.

1) против смещения частиц при деформации

2) 0,2

15. Сила упругости направлена:  1) против смещения частиц при деформации; 2) по направлению смещения частиц при

Слайд 3918. Кинетическая энергия: 1) может быть отрицательной величиной; 2) не может быть

отрицательной величиной; 3) может быть и отрицательной, и положительной. 

17. Процесс работы – это: 1) любой процесс превращения энергии 2) процесс превращения энергии, не связанный с движением тел;
3) процесс превращения энергии при действии сил на движущееся тело.

3) процесс превращения энергии при действии сил на движущееся тело.

2) не может быть отрицательной величиной

18. Кинетическая энергия: 1) может быть отрицательной величиной;  2) не может быть отрицательной величиной;  3)

Слайд 4019. Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2м. Потенциальная

энергия штанги при этом изменилась на 1) 37,5 Дж;
2) 150 Дж; 3) 300 Дж;
 4) 1500 Дж.

20. Величина работы может быть отрицательной? 1)может; 2) не может; 3) об этом ничего нельзя сказать.

4) 1500 Дж

1)может

19. Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на

Слайд 41
Все молодцы!
Спасибо
за игру!

Все молодцы!Спасибо за игру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть