Презентация, доклад по физике на тему Экспериментальное решение задач

Экспериментальное решение качественных задач при подготовке к ЕГЭ по физике.

Слайд 1




Доклад

Экспериментальное решение качественных задач при подготовке к ЕГЭ по физике.


Учитель физики : Агуева Л. В.

г.Элиста ,2012 г.

Слайд 2Экспериментальное решение качественных

задач при подготовке к ЕГЭ по физике.

Эпиграф : Скажи мне- и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне сделать- и я пойму

Конфуций
Цель:
Ознакомить с некоторыми способами улучшения качества подготовки к ЕГЭ, убедить в правильности решения качественных задач, используя эксперимент и демонстрации.

Экспериментальное решение качественных

Слайд 3При подготовке к ЕГЭ используются различные тематические тестовые задания по физике,

в частности, созданные специалистами Федерального института педагогических измерений, ориентированные на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.В них содержатся множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по физике ,а также диагностические и контрольные варианты экзаменационной работы. Методика подготовки ,разработанная специалистами ФИПИ, помогает учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках заданий и избегать ошибок ,связанных с невнимательностью на экзамене, позволяет выявлять пробелы в знаниях ученика.
При подготовке к ЕГЭ используются различные тематические тестовые задания по физике, в частности, созданные специалистами Федерального института

Слайд 4 В основе методов решения физических задач лежат физические законы. Чтобы

опираться на них при решении задач, необходимо их знать, поэтому я рекомендую учащимся: 1) завести тетрадь, в которой нужно записать формулировку всех основных законов физики и их формулы, а также выучить их.2)завести тетрадь-словарь:
В основе методов решения физических задач лежат физические законы. Чтобы опираться на них при решении задач,

Слайд 63)использовать схемы для определения неизвестной величины , с целью предотвращения ошибок

I

R

ρ V

q m

λ m

L m


U

m

Q

Q

Q

3)использовать схемы для определения неизвестной величины , с целью предотвращения ошибокI   R ρ  Vq

Слайд 74)В целях экономии времени при решении задач на прямолинейное равноускоренное движение

типа А1:
Задача :
Санки, двигаясь с начальной скоростью 4м/с. в течении 2с увеличили свою скорость до 6м/с.Перемещение санок за это время равно:
1)10 м
2)15 м
3)20 м
4)25м
использовать формулу S=t (v+v0)
2
4)В целях экономии времени при решении задач на прямолинейное равноускоренное движение типа А1:Задача :

Слайд 8Дано: 1 способ :

2 способ :
V0=4 м/с a=V - V0 S= (V0+V)t
V=6 м/с t 2
t=2c S=V0t+ at2
S-? 2
Дано:    1 способ :     2 способ :

Слайд 9Экспериментальное решение задач :
Задача 1.
Если разломать магнит на две части

, то осколки будут :

а) намагничены
б) отталкиваться
в) притягиваться
г) не намагничены

1) а. 2) а, б. 3) а, б, в. 4) г .
Экспериментальное решение задач :Задача 1. Если разломать магнит на две части , то осколки будут : а)

Слайд 10 Задача 2
Груз массой m, подвешенный к пружине совершает

колебания с периодом T и амплитудой X0.
Что произойдет с периодом колебаний , макс. потенциальной энергией пружины и циклической частотой колебаний если массу груза увеличить ?



1) увелич. 2) уменьшит. 3) не измен.

Задача 2 Груз массой m, подвешенный к пружине совершает колебания с периодом T и амплитудой X0.

Слайд 11Задача 3
При каком угле наклона баллистического пистолета дальность полета пули

будет больше?

1) 300
2) 450
3) 600
4) 750

Задача 3 При каком угле наклона баллистического пистолета дальность полета пули будет больше?1) 3002) 4503) 6004) 750

Слайд 12
Задача 4 (А24)

На дифракционную решетку с периодом 0,004 мм падает по

нормали монохроматическая волна . Количество дифракционных максимумов , наблюдаемых на экране равно 19 . Какова длина волны света ?

1) 640 нм 2) 560 нм 3) 440 нм 4) 550 нм

Задача 4 (А24)На дифракционную решетку с периодом 0,004 мм падает по нормали монохроматическая волна . Количество дифракционных

Слайд 13 Дано : Си:

Решение :
n= 19 k=19-1 =9
d=0,004мм 4*10-6м 2
λ=? d=kλ =>
λ=d =4*10-6 м=440нм
k 9


Ответ : 3)440 нм
Дано :     Си:     Решение : n= 19

Слайд 14Задача 5 (В2)
К источнику тока присоединили лампочку , амперметр,вольтметр и ключ

. Как изменятся общее сопротивление цепи , сила тока в цепи и напряжение на лампочках , если параллельно первой лампочке подсоединить такую же лампочку ?

Задача 5 (В2)К источнику тока присоединили лампочку , амперметр,вольтметр и ключ . Как изменятся общее сопротивление цепи

Слайд 15
1.Опыт 2.Опыт

1.Опыт				 2.Опыт

Слайд 16 1) Увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

1) Увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

Слайд 17 Задача 6
Свеча
Свеча плавает в воде . Потонет ли

свеча, если её зажечь ?

Задача 6  СвечаСвеча плавает в воде . Потонет ли свеча, если её зажечь ?

Слайд 18 Задача 7 (А6)
Если положить два деревянных брусочка в воду ,

то глубина погружения равна высоте h одного бруска. На сколько увеличится глубина погружения брусков , если на них поставить еще два бруска ?
1) на h. 2) на 2h. 3) 3h. 4) h .
2
Задача 7 (А6)Если положить два деревянных брусочка в воду , то глубина погружения равна высоте h

Слайд 19 Благодарю за внимание !!!

Благодарю за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть