Презентация, доклад по физике к внеклассному мероприятию Физический бой (7-11 классы)

Содержание

1015РазделКатегория Механи-ческое движениеСилаТеплотаАгрегатные состоянияДавлениеЭлектри-чествоФормулаЗадачаУчёныеЛитератураЭкспериментВидеофильм 20253020202530404550102025304050152025304050201040505030202515301015

Слайд 1Внеклассное мероприятие
Физический «бой»
8-11 классы

Внеклассное мероприятиеФизический «бой»8-11 классы

Слайд 210
15
Раздел
Категория
Механи-ческое движение
Сила
Теплота

Агрегатные состояния
Давление
Электри-чество
Формула
Задача

Учёные
Литература
Эксперимент
Видеофильм
20
25
30
20

20
25
30
40
45
50
10
20
25
30
40
50

15
20
25
30
40
50
20
10
40
50
50
30
20
25
15
30
10
15

1015РазделКатегория Механи-ческое движениеСилаТеплотаАгрегатные состоянияДавлениеЭлектри-чествоФормулаЗадачаУчёныеЛитератураЭкспериментВидеофильм 20253020202530404550102025304050152025304050201040505030202515301015

Слайд 3Механическое движение / формула
Vср = S / t

Что определяет данная

формула?
Назовите физические величины входящие в нее.


Механическое движение / формулаVср = S / t Что определяет данная формула? Назовите физические величины входящие в

Слайд 4Силы / формула
F = m · g

Что определяет данная формула?


Назовите физические величины входящие в нее.



Силы / формулаF = m · g Что определяет данная формула? Назовите физические величины входящие в нее.

Слайд 5Тепловые явления / формула
Q = c · m · ∆t

Что

определяет данная формула?
Назовите физические величины входящие в нее.


Тепловые явления / формулаQ = c · m · ∆t Что определяет данная формула? Назовите физические величины

Слайд 6Агрегатные состояния / формула
Q = λ · m

Что определяет данная

формула?
Назовите физические величины входящие в нее.


Агрегатные состояния / формулаQ = λ · m Что определяет данная формула? Назовите физические величины входящие в

Слайд 7Давление / формула
p = ρ · g · h

Что определяет

данная формула?
Назовите физические величины входящие в нее.


Давление / формулаp = ρ · g · h Что определяет данная формула? Назовите физические величины входящие

Слайд 8Электричество / формула

Ι = U / R

Что определяет данная формула?


Назовите физические величины входящие в нее.


Электричество / формулаΙ = U / R Что определяет данная формула? Назовите физические величины входящие в нее.

Слайд 9Механическое движение / задача

За какое время лилипуты

пробегают от макушки до пятки спящего 2-метрового Гулливера, если их средняя скорость составляет 0,12 км/ч?



Механическое движение / задача    За какое время лилипуты пробегают от макушки до пятки спящего

Слайд 10Силы / задача

Пожилые греки рассказывают,

что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в
500 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался.

Могут ли эти россказни быть правдой?



Силы / задача      Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже

Слайд 11
Теплота / задача
Была зима. Шерлок Холмс вошел в комнату

с улицы. Сквозь замерзшие окна был виден лишь край дороги. «Хозяйка квартиры ленивая», - подумал он. Почему он сделал этот вывод?



Теплота / задача  Была зима. Шерлок Холмс вошел в комнату с улицы. Сквозь замерзшие окна был

Слайд 12Агрегатные состояния / задача


Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная?

Агрегатные состояния / задачаКакая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная?

Слайд 13Давление / задача

Вода налита в сосуды различной формы до

одного уровня. Площадь основания у всех сосудов различна. В каком из сосудов давление и сила, действующая да дно со стороны жидкости, больше, а в каком – меньше? Почему?








h1 = h2 = h3


Давление / задача  Вода налита в сосуды различной формы до одного уровня. Площадь основания у всех

Слайд 14Электричество / задача


Чему равно сопротивление данной

электрической цепи, если
R1 = 2 Ом,
R2 = 3 Ом,
R3 = 4 Ом ?



R1

R2

R3




Электричество / задача     Чему равно сопротивление данной электрической цепи, если

Слайд 15Механическое движение / ученые

Английский ученый сформулировал основные законы механики,

открыл закон всемирного тяготения. Способствовал внедрению в физику математических методов исследования.


Механическое движение / ученые  Английский ученый сформулировал основные законы механики, открыл закон всемирного тяготения. Способствовал внедрению

Слайд 16Силы / ученые

Ввел в физику

понятие «электрический ток», изучал механическое взаимодействие электрических токов и магнита, электрических токов между собой и установил закон, по которому можно рассчитать силу этого взаимодействия, дал первую теорию магнетизма, высказал гипотезу о существовании молекулярных токов и идею о тесной связи электрических и магнитных процессов.


Силы / ученые      Ввел в физику понятие «электрический ток», изучал механическое взаимодействие

Слайд 17Тепловые явления / ученые



Великий русский химик, разносторонний ученый,

педагог, прогрессивный общественный деятель. Много сделал для того, чтобы метрическая система мер стала международной и была введена в России
Тепловые явления / ученые   Великий русский химик, разносторонний ученый, педагог, прогрессивный общественный деятель. Много сделал

Слайд 18Агрегатные состояния / ученые
По его проекту в апреле 1755

г. был открыт первый русский университет. И сегодня, являясь ведущим вузом страны, он по праву носит имя великого ученого. Ему принадлежат важные труды по физике, химии, горному делу, металлургии. Он был одним из лучших русских поэтов своего времени.

Назовите имя этого ученого.


Агрегатные состояния / ученые  По его проекту в апреле 1755 г. был открыт первый русский университет.

Слайд 19Давление / ученые
Физик, математик, открывший и исследовавший ряд важнейших

свойств жидкости и газа, доказавший существование атмосферного давления. Он открыл закон о том, что давление, производимое на жидкость или газ, предается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа.


Давление / ученые  Физик, математик, открывший и исследовавший ряд важнейших свойств жидкости и газа, доказавший существование

Слайд 20Электричество / ученые

Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание

сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов».

Электричество / ученые  Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал

Слайд 21Механическое движение / Литература

Найди ошибку

«Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг её морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала
И в мире поубавилось тепла»
Механическое движение / Литература     Найди ошибку     «Она жила и

Слайд 22Силы / Литература
История о том, как

«лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», нам известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет? Напоминаем:
… Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, А щука тянет в воду.


Силы / Литература     История о том, как «лебедь, рак да щука везти с

Слайд 23Теплота / литература
Из словенской сказки «Почему у муравья кривые ноги»

«Стояла холодная зима. Деревья трещали от мороза, а снег под ногами так хрустел, словно земля была усыпана битым стеклом. До костей пробирал мороз бедных зверей».
Вопросы. Почему трещали деревья? Почему хрустел снег?
Какое физическое явление при этом происходило?


Теплота / литератураИз словенской сказки «Почему у муравья кривые ноги»  «Стояла холодная зима. Деревья трещали от

Слайд 24Агрегатные состояния / литература
«Евгений Онегин».

Татьяна перед окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумалась, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е.

Какое физическое явление при этом происходило?


Агрегатные состояния / литература     «Евгений Онегин».   Татьяна перед окном стояла,

Слайд 25Давление / литература
Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами

– с сыром и колбасой. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: «А нож хозяин точит редко». Почему у него возникла эта мысль?



Давление / литература  Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами – с сыром и колбасой. Шерлок

Слайд 26Электричество / литература

Некоторые электрические розетки при включении в них электроприборов нагреваются.

Почему?


Электричество / литератураНекоторые электрические розетки при включении в них электроприборов нагреваются. Почему?

Слайд 27Механическое движение / эксперимент
Используя данное оборудование, поместите шарик в стакан,

не трогая его руками, не подкатывая его к краю, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т.д.

Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.


Механическое движение / эксперимент Используя данное оборудование, поместите шарик в стакан, не трогая его руками, не подкатывая

Слайд 28Силы / эксперимент
Определить силу, которую необходимо приложить, чтобы удерживать груз

в воде массой 200 г.

Оборудование: стакан с водой, динамометр, набор грузов.



Силы / эксперимент Определить силу, которую необходимо приложить, чтобы удерживать груз в воде массой 200 г.Оборудование: стакан

Слайд 29Теплота / эксперимент
Перечислить оборудование и описать последовательность выполнения работы по

определению удельной теплоемкости твердого тела


Теплота / эксперимент Перечислить оборудование и описать последовательность выполнения работы по определению удельной теплоемкости твердого тела

Слайд 30Агрегатные состояния / эксперимент
Построить график процесса плавления и

отвердевания олова с учетом реальных данных.

(начальная температура олова – 20 0С).


Агрегатные состояния / эксперимент   Построить график процесса плавления и отвердевания олова с учетом реальных данных.

Слайд 31Давление / эксперимент

Используя данное оборудование, установите стакан с водой на

столе так, чтобы он был приподнят ровно на 1см.
Оборудование: стакан с водой, чистый лист бумаги в клеточку.


Давление / эксперимент Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят

Слайд 32Электричество / эксперимент

Собрать электрическую цепь для определения

сопротивления нити накала лампочки от карманного фонаря.




Электричество / эксперимент   Собрать электрическую цепь для определения сопротивления нити накала лампочки от карманного фонаря.

Слайд 33Механическое движение / видео

Объясните увиденное в фрагменте видеофильма.
Определите вид движения.

Механическое движение / видеоОбъясните увиденное в фрагменте видеофильма.Определите вид движения.

Слайд 34Силы / видео

О какой силе идет речь в

этом видеофрагменте?
Дайте пояснения.


Силы / видео   О какой силе идет речь в этом видеофрагменте?  Дайте пояснения.

Слайд 35Тепловые явления / видео

Какое явление вы наблюдаете?
Поясните.




Тепловые явления / видеоКакое явление вы наблюдаете?    Поясните.

Слайд 36Агрегатные состояния / видео

Какой процесс вы наблюдаете

в этом фрагменте?
Что происходит
во время процесса?


Агрегатные состояния / видео Какой процесс вы наблюдаете        в этом

Слайд 37Давление / видео

Объясните наблюдаемое

явление.


Давление / видео     Объясните наблюдаемое  явление.

Слайд 38 Электричество / видео


Объясните происходящее.
Что это означает?

Электричество / видеоОбъясните происходящее.Что это означает?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть