Презентация, доклад по физике к лабораторной работе № 2 Изучение закона сохранения механической энергии 10 класс

Ход работы:Замечание: Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т. к. тело движется быстро.

Слайд 1Лабораторная работа № 2

Тема: Изучение закона сохранения механической энергии.

Цель работы:

научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы.

Оборудование:

штатив с муфтой и лапкой;
динамометр лабораторный;
линейка;
груз массой m на нити длиной l.
Лабораторная работа № 2 Тема: Изучение закона сохранения механической энергии.Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над

Слайд 2Ход работы:
Замечание: Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины,

т. к. тело движется быстро.
Ход работы:Замечание: Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т. к. тело движется быстро.

Слайд 3Указания к работе:

Для выполнения работы собирают установку, показаннyю на рисунке. Динамометр

укрепляется в лапке штатива.
Указания к работе:Для выполнения работы собирают установку, показаннyю на рисунке. Динамометр укрепляется в лапке штатива.

Слайд 41. Привяжите груз на нити к крючку динамометра. Закрепите динамометр в

зажиме штатива на такой высоте, чтобы груз, поднятый до крючка, при падении не доставал до стола. Измерьте вес груза Р, Н.

2. Поднимите груз до точки закрепления нити. Установите фиксатор на стержне динамометра вблизи ограничительной скобы.

3. Поднимите груз почти до крючка динамометра и измерьте высоту h1, груза над столом (удобно измерять высоту, на которой находится нижняя грань груза).
1. Привяжите груз на нити к крючку динамометра. Закрепите динамометр в зажиме штатива на такой высоте, чтобы

Слайд 54. Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор

переместится по стержню вверх. Затем, растянув рукой пружину так, чтобы фиксатор оказался у ограничительной скобы, измерьте F, х и h2.
4. Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор переместится по стержню вверх. Затем, растянув

Слайд 65. Вычислите:

а) увеличение потенциальной энергии пружины:

Епр = F x

/ 2;


б) уменьшение потенциальной энергии груза:
|ΔEгр| = P(h1 — h2).

6. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

7. Сделайте вывод: Почему отношение Епр / |ΔЕгр| не может быть равно 1?

5. Вычислите:а) увеличение потенциальной энергии пружины: Епр = F x / 2;б) уменьшение потенциальной энергии груза: |ΔEгр|

Слайд 7Литература:
1. Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.

на электрон. носителе: базовый и профил. уровни/Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. - М: Просвещений, 2011г.
2. http://yandex.ru/images
3. http://уроки.мирфизики.рф

Литература: 1. Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть