Презентация, доклад по физике Использование ЭОР на уроках физики

Содержание

“Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому” Галилео Галилей Интернет- технологии, которые быстро осваиваются современными школьниками, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для

Слайд 1Использование ЭОР на уроках физики




Подготовила: учитель физики
«Ровенской СОШ», сельского филиала

МБОУ «СОШ №3» г.Белева Тульской области
Тиганова Светлана Евгеньевна
Использование ЭОР на уроках физики Подготовила: учитель физики«Ровенской СОШ», сельского филиала МБОУ «СОШ №3» г.Белева Тульской областиТиганова

Слайд 2“Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему

понять это самому” Галилео Галилей

Интернет- технологии, которые быстро осваиваются современными школьниками, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

“Вы не можете научить человека чему-нибудь;  Вы можете только помочь ему понять это самому”  Галилео

Слайд 3Принципиальные особенности электронных образовательных ресурсов
Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает

принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя учителю, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются не только функции педагога, значительно расширяется и сектор самостоятельной учебной работы его учеников. Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме. Следовательно, неотъемлемой частью учебного процесса необходимо считать внедрение методик и подходов, развивающих эти формы обучения и усиливающих мотивацию учащихся. Еще одним последствием расширения сектора самостоятельной учебной работы является необходимость непрерывного мониторинга процесса обучения. Все это, безусловно, требует изменение методик преподавания.
Принципиальные особенности электронных образовательных ресурсов Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя

Слайд 4
Действительная цель информатизации отечественного образования — это изменение содержания, методов и

организационных форм учебной работы в условиях становления «новой» школы, которая призвана решать задачу подготовки молодежи к жизни в информационном обществе. Как показывает анализ существующей ситуации, жизнь не только предъявляет к школе новые требования, но и предоставляет ей некоторые инструменты для решения новых задач. Главными среди них являются новые педагогические технологии и поддерживающие их средства ИКТ.
Действительная цель информатизации отечественного образования — это изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы в условиях

Слайд 5
Анализ существующих возможностей информационных технологий с точки зрения проблем образования позволяет

выделить пять новых педагогических инструментов:
-интерактивность,
-мультимедиа,
-моделирование,
-коммуникативность,
-производительность.
Анализ существующих возможностей информационных технологий с точки зрения проблем образования позволяет выделить пять новых педагогических инструментов:-интерактивность,-мультимедиа,-моделирование,-коммуникативность,-производительность.

Слайд 6 Интерактивность
Интерактивность (от английского interaction – «взаимодействие»)

- понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами, это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы. Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой/человеком (пользователем). В информационных системах под интерактивностью понимается способность системы активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
ИнтерактивностьИнтерактивность (от английского interaction – «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и

Слайд 7Интерактив дает учителю возможность воздействия и получения ответных реакций и, в

тоже время, помогает учащимся организовать самостоятельную аттестацию, то есть проверить свои знания без участия учителя.









Рисунок 1. Компьютерная модель «Закон Архимеда.

Интерактив дает учителю возможность воздействия и получения ответных реакций и, в тоже время, помогает учащимся организовать самостоятельную

Слайд 8
Так, например компьютерная модель «Закон Архимеда» (Рисунок 1) представляет собой иллюстрацию

закона Архимеда. С ее помощью вводится понятие «Архимедова сила», демонстрируются условия плавания тел. Ученик может самостоятельно исследовать поведение тела, находящегося в жидкости или газе, выяснить, зависит ли поведение тела от соотношения между модулями силы тяжести Fт и архимедовой силы FA, которые действуют на это тело. А затем проверить свои предположения с помощью этой модели, которая может быть использована в режиме ручного переключения кадров и в режиме автоматической демонстрации.
Так, например компьютерная модель «Закон Архимеда» (Рисунок 1) представляет собой иллюстрацию закона Архимеда. С ее помощью вводится

Слайд 9Появление мультимедиа позволяет учителю реализовать аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого

мира.

Рисунок 2. Компьютерная игра «Равноплечий рычаг».

Появление мультимедиа позволяет учителю реализовать аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира.Рисунок 2. Компьютерная игра «Равноплечий рычаг».

Слайд 10 Моделирование
Компьютерная игра «Равноплечий рычаг» (Рисунок

2) предназначена для отработки правила моментов, а также является неплохим тренажером для поддержания навыков устного счета. Необходимо иметь в виду, что в этой модели специально заложены такие «ловушечные» ситуации – когда ученик не может уравновесить рычаг. Эта ситуация также может стать материалом для общего обсуждения на уроке. Такую игру можно проводить при изучении элементов статики.
МоделированиеКомпьютерная игра «Равноплечий рычаг» (Рисунок 2) предназначена для отработки правила моментов,

Слайд 11 Мультимедиа
Мультимедийные электронные образовательные ресурсы

позволяют осуществить представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. Сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, когда мы говорим о мультимедийных электронных образовательных ресурсах, то имеем в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.
МультимедиаМультимедийные электронные образовательные ресурсы позволяют осуществить представление учебных объектов множеством

Слайд 12
Концептуально новые возможности для системы образования дает сочетание интерактива, мультимедиа и

моделинга. Интеграция этих инструментов порождает новое качество в представлении и познании мира. С помощью интерактива, мультимедиа и моделинга мы получаем не описание реальности в символьных абстракциях как, например, в обычном учебнике, не просто аудио/видео отражение объектов и процессов, а принципиально более полную модель окружающего мира, которую можно характеризовать как более адекватное представление об этом мире. Все это позволяет нам при совершенстве компонентов, использовать термин «виртуальная реальность».
Концептуально новые возможности для системы образования дает сочетание интерактива, мультимедиа и моделинга. Интеграция этих инструментов порождает новое

Слайд 13Одним из простейших примеров ее использования может служить интерактивная модель движения

планет Солнечной системы (Закон Кеплера), которая может быть использована при изучении закона всемирного тяготения.
Одним из простейших примеров ее использования может служить интерактивная модель движения планет Солнечной системы (Закон Кеплера), которая

Слайд 14
Изменяя параметры движения условной планеты, ученик может смоделировать особенности движения различных

объектов Солнечной системы, представить себе отличия в размерах их орбит и периодов обращения вокруг Солнца.
Изменяя параметры движения условной планеты, ученик может смоделировать особенности движения различных объектов Солнечной системы, представить себе отличия

Слайд 15
Интерактивные флэш-ролики иллюстрируют те или иные законы физики, которые трудно объяснить

без использования средств компьютерной визуализации, поскольку отсутствует принципиальная возможность проведения демонстрационного эксперимента, вызванная не нехваткой оборудования, а «физической невозможностью» его проведения. Например, при изучении темы «Простые механизмы» работу домкрата по подъему автомобиля невозможно показать в условиях кабинета физики, но можно пояснить с помощью интерактивного флэш-ролика или видеофрагмента, озвученного диктором
Интерактивные флэш-ролики иллюстрируют те или иные законы физики, которые трудно объяснить без использования средств компьютерной визуализации, поскольку

Слайд 16Работа домкрата по подъему автомобиля.

Работа домкрата по подъему автомобиля.

Слайд 17 Коммуникативность
Коммуникативность обеспечивает возможность непосредственного общения, оперативность

представления информации - возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, удаленный контроль состояния образовательного процесса и позволяет решать многие вопросы доставки информации учащимся в кратчайшие сроки. Благодаря наличию этого педагогического инструмента, учитель получает возможность дистанционно управлять учебным процессом.
КоммуникативностьКоммуникативность обеспечивает возможность непосредственного общения, оперативность представления информации - возможность быстрого доступа

Слайд 18 Производительность
Появление новых педагогических инструментов повышает производительность

труда «образовательных» пользователей – и учителей, и учащихся. Рост производительности труда исчисляется в ряде случаев порядками. Достаточно сравнить огромные возможности современных баз данных, электронных энциклопедий, поисковых машин в интернете со старыми технологиями поиска справочной информации, необходимых книг, статей, и переход количества в качество становится очевидным.
ПроизводительностьПоявление новых педагогических инструментов повышает производительность труда «образовательных» пользователей – и учителей,

Слайд 19Демонстрационная модель по теме «Вынужденные колебания» не только визуализирует на экране

вынужденные колебания груза на пружине, но и позволяет изменять по гармоническому закону внешнюю силу, приложенную к свободному концу пружины.
Демонстрационная модель по теме «Вынужденные колебания» не только визуализирует на экране вынужденные колебания груза на пружине, но

Слайд 20
Новые возможности представления реальности окружающего нас мира в совокупности

с современным технологическим прорывом в области телекоммуникаций и повышения производительности пользователей оказывают заметное положительное влияние на образование. Именно поэтому интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и производительность можно рассматривать как новые педагогические инструменты. Следует учесть, что интерактив является стержневым педагогическим инструментом, всегда присутствующим в той или иной степени. Все другие новые педагогические инструменты используются только вместе с первым, создавая ему среду применения.
Новые возможности представления реальности окружающего нас мира в совокупности с современным технологическим прорывом в области

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за     внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть