Презентация, доклад по физике Домашние лабораторные работы

Содержание

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д. ПойаФизика – экспериментальная наука, все её законы и теории основываются и опираются на опытные данные. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогают нам лучше узнать окружающий мир.Цель: научиться

Слайд 1Домашние лабораторные работы
Выполнил: ученик 7 класса
Печников Роман

Руководитель: учитель физики
Куликова Марина

Николаевна

МБОУ «Рыльская основная общеобразовательная школа №2»

Домашние лабораторные работыВыполнил: ученик 7 класса Печников РоманРуководитель: учитель физикиКуликова Марина НиколаевнаМБОУ «Рыльская основная общеобразовательная школа №2»

Слайд 2«Лучший способ изучить что-либо –
это открыть самому» Д. Пойа
Физика – экспериментальная

наука, все её законы и теории основываются и опираются на опытные данные. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогают нам лучше узнать окружающий мир.
Цель: научиться применять научные знания для объяснения физических явлений в практической жизни.
Задачи:
изучить теoретичеcкий мaтеpиaл;
научиться самостоятельно выполнять лабораторные работы в домашних условиях;
научиться применять физические формулы при выполнении работ;
произвести необходимые измерения и расчёты.

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д. ПойаФизика – экспериментальная наука, все её законы и

Слайд 3Выполнить следующие работы:
Взаимодействие тел.
Определение плотности куска мыла.
Тяжел ли воздух?
Определение массы

и веса воздуха в твоей комнате.
Почувствуй трение.
Взаимное притяжение молекул.
Смешиваем несмешивающиеся.
Определение зависимости давления газа от температуры.
Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.
Плавает или тонет?
Объектом исследования являются домашние лабораторные работы.
Гипотеза исследования: можно ли использовать физический эксперимент при выполнении домашних лабораторных работ
Выполнить следующие работы: Взаимодействие тел.Определение плотности куска мыла.Тяжел ли воздух?Определение массы и веса воздуха в твоей комнате.Почувствуй

Слайд 4Греческий учёный Демокрит (460—370 до н. э.) считал, что все вещества

состоят из мельчайших частичек. Они были названы молекулами (в переводе с латинского «маленькая масса»). Молекулы состоят из ещё более мелких частиц — атомов (в переводе с греческого «неделимый»).
На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул (атомов), заметнее проявляется притяжение, а при дальнейшем сближении — отталкивание.
Смачивание - притяжение молекул разных тел друг к другу.
Несмачивание - отталкивание молекул разных тел друг от друга.
Масса тела - это физическая величина, которая является мерой инертности тела.
Плотность — это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его
объёму.
Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести.
Вес тела — это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле
действует на опору или подвес. P = Fтяж
Сила, характеризующая взаимодействие, называют силой трения.
Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.
Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют атмосферой. За единицу атмосферного давления принимают 1 миллиметр ртутного столба (1 мм рт. ст.). В настоящее время атмосферное давление принято измерять и в гектопаскалях, т.е. 760 мм. рт. ст. = 1013 гПа

Теоретическая часть

Греческий учёный Демокрит (460—370 до н. э.) считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. Они были

Слайд 5Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют архимедовой силой в

честь древнегреческого учёного Архимеда.
Условия плавания тел:
1)если сила тяжести FTяж> Fa или ρтела > ρжидкости , то тело будет опускаться на дно, тонуть;
2)если сила тяжести FTяж= Fa или ρтела = ρжидкости, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости, т. е. тело плавает;
3)если сила тяжести FTяж < Fa или ρтела < ρжидкости, то тело будет подниматься из жидкости, т. е. всплывать.
Рычаг представляет собой твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.
Правило моментов, можно записать в виде формулы:
М = FI


Теоретическая часть

Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют архимедовой силой в честь древнегреческого учёного Архимеда. Условия плавания

Слайд 6Тема: «Взаимодействие тел»

Цель: Выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их скорость.
Оборудование:

стакан, картон.
Ход работы:
Поставлю стакан на картон.
Медленно потяну за картон.
Быстро выдерну картон.

Вывод: В случае, когда лист тянули медленно, стакан в результате взаимодействия набирал скорость вместе с листом. А если лист резко дёрнуть, стакан, не успев набрать скорость, из-за своей инертности остаётся на месте.

Домашняя лабораторная работа № 1

Тема: «Взаимодействие тел»Цель: Выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их скорость.Оборудование: стакан, картон.Ход работы:Поставлю стакан на картон.Медленно

Слайд 7Тема: «Вычисление плотности куска мыла»

Цель: Научиться определять плотность куска мыла.
Оборудование: кусок

хозяйственного мыла, линейка.
Ход работы:
Возьму новый кусок мыла.
Прочитаю на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)
С помощью линейки определю длину, ширину, высоту куска (в см)
Вычислю объем куска мыла: V=a*b*c (в см3)
По формуле вычислю плотность куска мыла: ρ=m/V
Заполню таблицу:





Вывод: Плотность куска мыла можно вычислить и в домашних условиях.

Домашняя лабораторная работа № 2

Тема: «Вычисление плотности куска мыла»Цель: Научиться определять плотность куска мыла.Оборудование: кусок хозяйственного мыла, линейка.Ход работы:Возьму новый кусок

Слайд 8Домашняя лабораторная работа № 3
Тема: «Тяжел ли воздух?»

Цель работы: Выяснить, обладает

ли воздух массой.
Оборудование: два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить.
Ход работы:
1.Надую два шарика до одинакового размера и завяжу ниткой.
2. Положу швабру на спинки двух стульев и прицеплю вешалку к ней.
3.К каждому концу вешалки прикреплю прищепкой воздушный шарик. Уравновешу.
4.Проткну один шарик булавкой.
5.Опишу наблюдаемые явления.
Воздух из дырявого шарика выходит. Равновесие вешалки нарушилось.

Вывод: Воздух, находящийся в шарике, имеет массу. Значит, обладает силой тяжести.

Домашняя лабораторная работа № 3Тема: «Тяжел ли воздух?»Цель работы: Выяснить, обладает ли воздух массой.Оборудование: два одинаковых воздушных

Слайд 9Тема: «Определение массы и веса воздуха в моей комнате»

Цель работы: Определить

массу и вес воздуха в моей комнате.
Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.
Ход работы:
1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определю размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выражу в метрах.
2. Вычислю объем комнаты: V=а* b*с .
3. Зная плотность воздуха, вычислю массу воздуха в комнате: m= ρ *V.
4. Вычислю вес воздуха: Р= mg.
5. Заполнить таблицу:

Домашняя лабораторная работа № 4

Вывод: Я определил массу и вес воздуха в моей комнате. Масса воздуха равна 51,66 кг, а вес воздуха 516,6 Н.

Тема: «Определение массы и веса воздуха в моей комнате»Цель работы: Определить массу и вес воздуха в моей

Слайд 10Домашняя лабораторная работа № 5
Тема: “Почувствуй трение”

Цель работы: Выяснить, от чего зависит

сила трения.
Оборудование: жидкость для мытья посуды.
Ход работы:
Вымою руки и вытру их насухо.
Быстро потру ладони друг о друга в течение 1–2 мин.
Нанесу на ладони немного жидкости для мытья посуды. Снова потру ладони в течении 1–2 мин.

Без ничего тереть ладони становится сложнее, а с жидким мылом тереть руки становится легче.

Вывод: Без жидкости сила трения увеличивается, а с жидким мылом сила трения уменьшается. Жидкость для мытья посуды выступает в роли смазки.

Домашняя лабораторная работа № 5Тема: “Почувствуй трение”Цель работы: Выяснить, от чего зависит сила трения.Оборудование: жидкость для мытья посуды.Ход работы:

Слайд 11Домашняя лабораторная работа № 6
Тема: “Взаимное притяжение молекул”

Оборудование: картон, ножницы, миска с водой,

жидкость для мытья посуды.
Ход работы:
Вырежу из картона лодочку в виде треугольной стрелы.
Налью в миску воды.
Осторожно положу лодочку на поверхность воды. 
Окуну палец в жидкость для мытья посуды. 
Осторожно погружу палец в воду сразу за лодочкой.
Картонка начала двигаться.

Вывод: Жидкость для мытья посуды уменьшает поверхностное натяжение воды у картона с одной стороны. Пластинка приходит в движение в сторону большего поверхностного натяжения.

Домашняя лабораторная работа № 6Тема: “Взаимное притяжение молекул”Оборудование: картон, ножницы, миска с водой, жидкость для мытья посуды.Ход работы:Вырежу из

Слайд 12Домашняя лабораторная работа № 7
Тема: “Смешиваем несмешивающиеся”

Цель работы: Пронаблюдать, как ведут себя

жидкости разной плотности при смешивании.
Оборудование:  прозрачный одноразовый стакан, растительное масло, вода, ложка, жидкость для мытья посуды.
Ход работы:
Налью в стакан немного масла и воды.
Тщательно перемешаю масло и воду. 
Добавлю немного жидкости для мытья посуды. Размешаю. 

Жидкости не смешались.

Вывод: наблюдается явление не смачивания: жидкости не смешались из-за разной плотности.

Домашняя лабораторная работа № 7Тема: “Смешиваем несмешивающиеся”Цель работы: Пронаблюдать, как ведут себя жидкости разной плотности при смешивании.Оборудование:  прозрачный

Слайд 13Домашняя лабораторная работа № 8
Тема: “Определение зависимости давления газа от температуры”

Цель работы:

Пронаблюдать, как зависит давление газа от температуры
Оборудование: воздушный шар, нить.
Ход работы:
Надую шарик, завяжу его нитью.
Положу его в холодильник.
Через некоторое время достану из холодильника и оставлю в комнате.
Понаблюдаю, что произойдёт с размерами шарика.
В холодильнике размеры шарика уменьшились, а в теплом месте увеличились.

Вывод: При уменьшении температуры воздуха давление газа уменьшается, а при увеличении – увеличивается.
Домашняя лабораторная работа № 8Тема: “Определение зависимости давления газа от температуры”Цель работы: Пронаблюдать, как зависит давление газа от

Слайд 14Домашняя лабораторная работа № 9
Тема: “Вычисление силы, с которой атмосфера давит на

поверхность стола?”
Цель работы: определить, от чего зависит сила, действующая со стороны атмосферы на стол.
Оборудование: сантиметровая лента.
Ход работы:
С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислю длину и ширину стола, выражу в метрах. 2. Вычислю площадь стола: S = a . b 3. Приняв давление со стороны атмосферы равным Рат = 760 мм рт.ст.= 1013 гПа, переведу в Па. 4. Вычислю силу, действующую со стороны атмосферы на стол:
P = F/S, F = P . S, F = P . a . b
5. Таким же образом вычислю силу, действующую со стороны атмосферы на другой стол.
5. Заполню таблицу.

Вывод: Чем больше площадь поверхности стола, тем сила, действующая со стороны атмосферы на стол, больше.

Домашняя лабораторная работа № 9Тема: “Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола?”Цель работы: определить, от чего

Слайд 15Домашняя лабораторная работа № 10
Тема: “Плавает или тонет?”

Цель работы: на опыте выяснить

условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, яйцо, соль, стакан.
Ход работы:
Налью в таз воды.
Осторожно опущу в воду все перечисленные предметы.
Возьму стакан с водой, растворю в нем 5 столовых ложек соли.
Опущу в раствор те предметы, которые утонули в первом.

В простой воде утонули картофелина и яйцо, а в солёной воде они не утонули.

Вывод: В обычной воде тела утонули, потому что плотность воды меньше плотности тела. А в солёной воде не утонули, так как плотность воды больше плотности тел.

Домашняя лабораторная работа № 10Тема: “Плавает или тонет?”Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и

Слайд 16Заключение
В ходе исследования цель была достигнута: научился применять научные знания

для объяснения физических явлений в практической жизни.
Было установлено:
В случае, когда лист тянули медленно, стакан в результате взаимодействия набирал скорость вместе с листом. А если лист резко дёрнуть, стакан, не успев набрать скорость, из-за своей инертности остаётся на месте.
Плотность куска мыла можно вычислить и в домашних условиях.
Воздух, находящийся в шарике, имеет массу. Значит, обладает силой тяжести.
Я определил массу и вес воздуха в моей комнате. Масса воздуха равна 51,66 кг, а вес воздуха 516,6 Н.
Без жидкости сила трения увеличивается, а с жидким мылом сила трения уменьшается. Жидкость для мытья посуды выступает в роли смазки.
Жидкость для мытья посуды уменьшает поверхностное натяжение воды у картона с одной стороны. Пластинка приходит в движение в сторону большего поверхностного натяжения.

Заключение В ходе исследования цель была достигнута: научился применять научные знания для объяснения физических явлений в практической

Слайд 177. Наблюдал явление несмачивания: жидкости не смешались из-за разной плотности.
8. При

уменьшении температуры воздуха давление газа уменьшается, а при увеличении – увеличивается.
9. Чем больше площадь поверхности стола, тем сила, действующая со стороны атмосферы на стол, больше.
10. В обычной воде тела утонули, потому что плотность воды меньше плотности тела. А в солёной воде не утонули, так как плотность воды больше плотности тел.

Гипотеза исследования подтвердилась: при выполнении домашних лабораторных работ можно использовать физический эксперимент.

Заключение

7. Наблюдал явление несмачивания: жидкости не смешались из-за разной плотности.8. При уменьшении температуры воздуха давление газа уменьшается,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть