Презентация, доклад по физике Архимедова сила

Цели урока:∙ подготовить учащихся, усвоивших знания об архимедовой силе;∙ получить учащихся, умеющих решать задачи на расчет выталкивающей силы. 

Слайд 1Архимедова сила




Архимедова сила

Слайд 2Цели урока:
∙ подготовить учащихся, усвоивших знания об архимедовой силе;
∙ получить учащихся,

умеющих решать задачи на расчет выталкивающей силы. 

Цели урока:∙ подготовить учащихся, усвоивших знания об архимедовой силе;∙ получить учащихся, умеющих решать задачи на расчет выталкивающей

Слайд 3Актуализация знаний
1. Формула давления твёрдого тела.
2.Обозначение плотности вещества.
3.Формула давления жидкости на

дно сосуда.
4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?
5. Изменяется ли давление в жидкости при погружении?
Актуализация знаний1. Формула давления твёрдого тела.2.Обозначение плотности вещества.3.Формула давления жидкости на дно сосуда.4.Давление на одном уровне больше

Слайд 4Проверь себя
1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S)
2.Обозначение плотности вещества. (ρ)
3.Формула

давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h)
4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?(больше)
5. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? (изменяется)

Проверь себя1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S) 2.Обозначение плотности вещества. (ρ)3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h)4.Давление

Слайд 5 Сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Грецию в

3 век до нашей эры.
Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности - Архимед.
Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. В это время Сиракузами правил царь Гиерон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь.
И сегодня мы с вами должны решить эту задачу, последовательно воспроизвести рассуждения Архимеда.
Начинаем рассуждать!

Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж. Лагранж

Сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. Именно

Слайд 6
Эта сила называется, архимедовой.
Впервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее

так и называют.
Именно с помощью данной силы Архимед решил задачу царя, а мы с вами попытаемся воспроизвести данное решение.

На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости.

Эта сила называется, архимедовой.Впервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее так и называют.Именно с помощью данной

Слайд 7Тема:
АРХИМЕДОВА СИЛА.
.

Тема: АРХИМЕДОВА СИЛА..

Слайд 9Исследовательская работа.

Задание первой группе
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный

цилиндры одинакового объема, нить.

1.Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела.
2.Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела.
3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела.

Задание второй группе
Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, динамометр, нить.

1.Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.
2.Сравните эти силы.
3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.

Вывод: Архимедова сила не зависит от плотности вещества из которого
изготовлено тело.

Вывод: Архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела
погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.

Исследовательская работа.Задание первой группеОборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить.1.Определите архимедовы силы,

Слайд 11
А теперь давайте решим задачу, которую поставил перед Архимедом царь Гиерон.


1. Сначала Архимед вычислил выталкивающую силу.
Fа = Рв – Рж

2. Затем Архимед определил объем короны.

3. Зная объем короны, он смог определить плотность короны, а по плотности ответить на вопрос царя: нет ли примесей дешевых металлов в золотой короне?

Мы с вами решили задачу Архимеда.
Легенда говорит, что плотность вещества короны оказалась меньше плотности чистого золота. Тем самым мастер был изобличен в обмане, а наука обогатилась замечательным открытием. Историки рассказывают, что задача о золотой короне побудила Архимеда заняться вопросом о плавании тел. Результатом этого было появление замечательного сочинения «О плавающих телах», которое дошло до нас.

А теперь давайте решим задачу, которую поставил перед Архимедом царь Гиерон. 1. Сначала Архимед вычислил выталкивающую силу.

Слайд 12
На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх

и равная весу вытесненной им жидкости.
Закон Архимеда
справедлив и для газов.

Закон Архимеда

На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.

Слайд 131. Какую физическую величину определяют по формуле Fa =pжgVт
А). Архимедову силу.

Б). Силу тяжести. В). Силу упругости
2.Какая из приведенных ниже величин не нужна для расчета выталкивающей силы, действующей
на тело, погруженное в жидкость?
А) объем тела. Б) плотность жидкости. В) плотность тела
3. Когда тело , целиком погруженное в жидкость , всплывает?
А) Fа = Fт. Б) Fа < Fт. В) Fа > Fт.
4.Железный брусок в воде тонет, а деревянный такого же объема плавает. На какой из них действует большая выталкивающая сила:
А) На деревянный брусок. Б) на железный брусок В) одинаково
5. В какой последовательности расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой
жидкости : керосин, вода , ртуть. Вверху расположится …
А) ртуть. Б) вода. В) керосин.

Тест

1. Какую физическую величину определяют по формуле Fa =pжgVтА). Архимедову силу.  Б). Силу тяжести.  В).

Слайд 14Проверьте свои знания и поставьте сами себе оценку.

Проверьте свои знания и поставьте сами себе оценку.

Слайд 15Итог урока
Что вы узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились ?



Домашнее задание:


Домашнее задание: § 49, УПР.24 (4)

Итог урока Что вы узнали сегодня на уроке?Чему вы научились ? Домашнее задание:Домашнее задание: § 49, УПР.24

Слайд 16Своей работой на уроке доволен, чувствовал себя комфортно, настроение после урока

хорошее


Своей работой на уроке недоволен, чувствовал себя не совсем комфортно, настроение после урока плохое



Состояние на уроке безразличное, урок никак не изменил моего эмоционального состояния и настроения

Нарисуй настроение:

Своей работой на уроке доволен, чувствовал себя комфортно, настроение после урока хорошееСвоей работой на уроке недоволен, чувствовал

Слайд 17Ребята!
Урока время истекло И вам я очень благодарна За то, что встретили

тепло И поработали ударно.
Ребята! Урока время истекло И вам я очень благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно.

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть