Презентация, доклад по физике 8 класс Лабораторная работа №5 Регулирование силы тока реостатом

Содержание

РЕГУЛИРОВАНИЕ СИЛЫ ТОКА РЕОСТАТОМ.

Слайд 1ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 СТР.173

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5  СТР.173

Слайд 2РЕГУЛИРОВАНИЕ СИЛЫ ТОКА РЕОСТАТОМ.

РЕГУЛИРОВАНИЕ СИЛЫ ТОКА РЕОСТАТОМ.

Слайд 4Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Слайд 5ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ, ПОЛЗУНКОВЫЙ РЕОСТАТ, НИЗКОВОЛЬТНАЯ ЛАМПА НА ПОДСТАВКЕ, КЛЮЧ, АМПЕРМЕТР, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

ПРОВОДА.

Приборы и материалы:

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ, ПОЛЗУНКОВЫЙ РЕОСТАТ, НИЗКОВОЛЬТНАЯ ЛАМПА НА ПОДСТАВКЕ, КЛЮЧ, АМПЕРМЕТР, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВОДА.Приборы и материалы:

Слайд 7ВНИМАНИЕ!!! ПРАВИЛА ВКЛЮЧЕНИЯ АМПЕРМЕТРА И ВОЛЬТМЕТРА В ЦЕПЬ:
нельзя присоединять амперметр к

зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр;
амперметр включают последовательно;
нельзя присоединять вольтметр последовательно с потребителями. Можно испортить вольтметр;
вольтметр включают параллельно;
«+» к «+»,«-» к «-»;
обязательно с нагрузкой;
определяем цену деления прибора, показания, предел измерения.

ВНИМАНИЕ!!! ПРАВИЛА ВКЛЮЧЕНИЯ АМПЕРМЕТРА И ВОЛЬТМЕТРА В ЦЕПЬ:нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока,

Слайд 8ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Сила тока - очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с

электрическими цепями надо знать, что безопасной считается сила тока до 1мА, Более 100 мА – серьезные повреждения организма, приводящие даже к летальному исходу.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИСила тока - очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с электрическими цепями надо знать, что безопасной

Слайд 9ВНИМАНИЕ!!!
Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится

равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.
ВНИМАНИЕ!!!Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным нулю, и если в цепи

Слайд 10ХОД РАБОТЫ.
Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка

сопротивление наибольшее.

Наибольшее –……
Наименьшее -…..

ХОД РАБОТЫ.Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление наибольшее. Наибольшее –…… Наименьшее -…..

Слайд 11Ход работы
2. Составьте цепь (рис.156), включив в нее последовательно амперметр, реостат

на полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертите схему электрической цепи.


Выход


Ход работы2. Составьте цепь (рис.156), включив в нее последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и

Слайд 12Ход работы
2. Составьте цепь (рис.156), включив в нее последовательно амперметр, реостат

на полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертите схему электрической цепи.


Выход


Ход работы2. Составьте цепь (рис.156), включив в нее последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и

Слайд 13Ход работы
3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра. (1- при полном

сопротивлении)
I1 =…А
4. Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.
I2 =…А
I3 =…А
I4 =…А



Выход

Ход работы3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра. (1- при полном сопротивлении)  I1 =…А4. Уменьшайте сопротивление

Слайд 14Ход работы
5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположную

сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра и сделайте соответствующий вывод.


Выход

Ход работы5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра и

Слайд 15Ход работы
6. Составьте цепь, включив в нее последовательно амперметр, реостат на

полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертите схему электрической цепи.


Выход

Ход работы6. Составьте цепь, включив в нее последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.

Слайд 16ВЫВОД:

ВЫВОД:

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§47
Повторить §32- 46
Упражнение 20(4)
Упражнение 21(2,4).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §47Повторить §32- 46Упражнение 20(4)Упражнение 21(2,4).

Слайд 18Задание №1



Выход
ХОД РАБОТЫ.

Задание №1ВыходХОД РАБОТЫ.

Слайд 19ЗАДАНИЕ №2
1 вариант.
1. Для изготовления спиралей электрических плиток используют проводники с

большим удельным сопротивлением. Какой проводник пригоден для этого?
А) Медный. Б) Алюминиевый. В) Никелиновый.
2. Удельное сопротивление константана 0,5 Ом·мм2/м.
Это значит, что константановый проводник длиной …
А) 0,5 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 1 Ом. Б) 1 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 имеет сопротивление 1 Ом. В) 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 0,5 Ом.

2 вариант.
1. Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на практике?
А) Эбонит. Б) Медь. В) Константан.
2. Длина одного провода 20 см, другого – 1,6 м, площадь сечения и материал проводов одинаковы. У какого провода сопротивление больше и во сколько раз?
А) Второго; в 8 раз. Б) Второго; в 4 раза. В) Первого; в 8 раз.

ЗАДАНИЕ №21 вариант.1. Для изготовления спиралей электрических плиток используют проводники с большим удельным сопротивлением. Какой проводник пригоден

Слайд 20ЗАДАНИЕ №2
3. Медная, железная и никелиновая проволоки имеют равные размеры. Какая

их них имеет наименьшее сопротивление?
А) Медная. Б) Железная. В) Никелиновая.
4. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Изменится ли её сопротивление?
А) Не изменится. Б) Уменьшится в 4 раза. В) Увеличится в 4 раза.
Для более успешных учеников можно предложить задание сложнее на отдельных карточках.

3. Какие вещества используют в качестве изоляторов?
А) Эбонит. Б) Медь. В) Серебро.
4. Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2/м.
Это значит, что никелиновый проводник длиной …
А) 0,4 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 1 Ом. Б) 1 м и площадью поперечного сечения 0,4 мм2 имеет сопротивление 1 Ом. В) 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 0,4 Ом.

ЗАДАНИЕ №23. Медная, железная и никелиновая проволоки имеют равные размеры. Какая их них имеет наименьшее сопротивление?А) Медная.

Слайд 21ЗАДАНИЕ №3 РАСЧЁТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ.
1 вариант.
Фамилия, имя_______________класс__
1. Из каких веществ

изготавливают проводники, применяемые на практике?
____________________________________________________________________
2. Удельное сопротивление константана 0,5 Ом·мм2/м. Что это значит?
____________________________________________________________________
3. Какого сечения нужно взять константановую проволоку длиной 8 м, чтобы она имела сопротивление 5 Ом? Удельное сопротивление константана 0,5 Ом·мм2/м.
____________________________________________________________________

2 вариант.
Фамилия, имя___---______класс___
1. Какие вещества используют в качестве изоляторов?
______________________________
2. Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом·мм2/м. Что это значит?
______________________________________________________________________
3. Какой длины нужно взять нихромовый проводник площадью поперечного сечения 0,2 мм2 для изготовления спирали нагревательного элемента сопротивлением 22 Ом?
Удельное сопротивление нихрома 1,1 Ом·мм2/м.
______________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №3  РАСЧЁТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ.  1 вариант.Фамилия, имя_______________класс__1. Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на

Слайд 22ЗАДАНИЕ №3
4.При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций

телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
Ответ : R=24 кОм.


4. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4А.
Ответ: U=8В.

ЗАДАНИЕ №34.При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление

Слайд 23ЗАДАНИЕ №3

ЗАДАНИЕ №3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть