Презентация, доклад Опорные конспекты и их роль в оптимизации процесса обучения

Содержание

Я пришел(шла) на мастер-класс, чтобы…

Слайд 1Мастер-класс
Опорные конспекты и их роль в оптимизации процесса обучения
Коноплева Наталья Ивановна
учитель

физики и астрономии высшей категории
ГУО «Средняя школа №5 г.Могилева»
Мастер-классОпорные конспекты и их роль в оптимизации процесса обученияКоноплева Наталья Ивановнаучитель физики и астрономии высшей категорииГУО «Средняя

Слайд 2Я пришел(шла) на мастер-класс, чтобы…

Я пришел(шла) на мастер-класс, чтобы…

Слайд 3Для чего нужна школа?

-Чтобы учиться, познавать, творить и развиваться.

Для чего нужна школа?-Чтобы учиться, познавать, творить и развиваться.

Слайд 4Как же добиться того, чтобы творческое озарение, основанное на знании, пришло к

ученикам? 
Как происходит рождение
учениками личного
образовательного
продукта?
Как же добиться того, чтобы творческое озарение, основанное на знании, пришло к ученикам?      Как

Слайд 5Путь видится один:
создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой

наиболее полно будет осуществляться постоянный интеллектуальный
рост ученика.




Путь видится один:создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно будет осуществляться

Слайд 6Курс физики - один из сложных в учебном плане школы.
Особенностью предмета

физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения, и далеко не все учащиеся умеют конспектировать, боясь сократить слово, фразу, тем самым потерять важные звенья материала. 
Курс физики - один из сложных в учебном плане школы.Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил,

Слайд 7Что такое опорный конспект?
Опорный конспект - это «ассоциативный» символ, заменяющий некое

смысловое значение;
он способен мгновенно
восстановить в памяти известную
и ранее понятую информацию.



( словарь Ожегова)
Что такое опорный конспект?Опорный конспект - это «ассоциативный» символ, заменяющий некое смысловое значение; он способен мгновенно восстановить

Слайд 8Опорный конспект по физике - это развернутая наглядная конструкция темы, содержащая

расположенные определенным образом правила, формулы, определения, графики, обозначения, единицы измерения  и ключевые слова.
Опорный конспект по физике - это развернутая наглядная конструкция темы, содержащая расположенные определенным образом правила, формулы, определения,

Слайд 9Применение опорных конспектов помогает решить следующие задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся,

а, следовательно, повысить мотивацию к предмету.
2. Формировать навыки восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной.
3. Повысить интерес к изучаемому материалу.

Применение опорных конспектов помогает решить следующие задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, а, следовательно, повысить мотивацию к

Слайд 11


В своей работе я применяю опорные конспекты на уроках физики в

7-11 классах.
Когда изучаем новую тему, эти конспекты выполняют на доске, и оформляют их в тетради.
Основная цель детей - вникать в новые понятия, связывать их с уже известными, следить за ходом рассуждений, доказательств, не отвлекаясь на подробные записи.

Опорные конспекты- потрясающий метод обучения детей

В своей работе я применяю опорные конспекты на уроках физики в 7-11 классах. Когда изучаем новую тему,

Слайд 12


Иногда, я раздаю ребятам уже готовый, распечатанный опорный конспект и они

могут делать в нем необходимые пометки, что позволяет им сосредоточиться на понимании материала. При этом существенно сокращается время, затрачиваемое на конкретную тему.

Опорные конспекты- потрясающий метод обучения детей

Иногда, я раздаю ребятам уже готовый, распечатанный опорный конспект и они могут делать в нем необходимые пометки,

Слайд 13


После объяснения материала всему классу предъявляется опорный конспект (через компьютер). Используя

рисунки на опорном конспекте, быстро и четко повторяю весь изложенный материал.


Опорные конспекты- потрясающий метод обучения детей

После объяснения материала всему классу предъявляется опорный конспект (через компьютер). Используя рисунки на опорном конспекте, быстро и

Слайд 14
Для оперативного контроля знаний я использую различные виды опроса, в том

числе:
воспроизведение конспекта по памяти;
устное проговаривание по своему опорному конспекту в тетради;
взаимопроверка материала по ОК.




Опорные конспекты для закрепления изучаемого материала

Для оперативного контроля знаний я использую различные виды опроса, в том числе:воспроизведение конспекта по памяти;устное проговаривание по

Слайд 15Значение опорных конспектов для слабых учащихся
Запомнить отдельные термины, формулы, величины для

них бывает очень сложно, не говоря уже о цельной цепочке темы.
Такие ученики часто теряются, замыкаются в себе и в конечном итоге теряют всякий интерес к предмету, к получению знаний.
Для таких ребят опорный конспект действительно
становится опорой.
Он позволяет без помощи учителя
облегчить восприятие теоретического материала и способствует быстрому его запоминанию.



Значение опорных конспектов для слабых учащихсяЗапомнить отдельные термины, формулы, величины для них бывает очень сложно, не говоря

Слайд 16Особенно актуальными опорные конспекты являются при подготовке к ЦТ
Выбор сдачи ЦТ

по физике– серьезный шаг в жизни каждого выпускника, от которого зависит его будущее.
Имея ограниченное количество часов по предмету, мы должны повторить по нему всю программу, чтобы качественно подготовиться к сдаче ЦТ.
Опорные конспекты, представляющие собой краткий курс физики в таблицах, схемах и алгоритмах, позволяют оптимизировать изучение и повторение этих разделов.

Особенно актуальными опорные конспекты являются при подготовке к ЦТВыбор сдачи ЦТ по физике– серьезный шаг в жизни

Слайд 17Как составить
опорный конспект?

Как составить опорный конспект?

Слайд 18Основные требования к содержанию опорного конспекта:
Лаконичность. ОК должен

быть минимальным, чтобы его можно было воспроизвести за 6 - 8 минут. По объему он должен составлять примерно одну страницу.
Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками, т.е. должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или строчными пробелами.
Акцентирование. Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную идею ОК выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по вертикали, по диагонали).
Унификация. При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся в курсе данного предмета.
Автономия. Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с остальными, должен выражать законченную мысль, должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).
Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он лучше сохраняется в памяти. Он должен быть наглядным и понятным не только Вам, но и учащимся.
Взаимосвязь. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же влияет на усвоение материала.
Основные требования к содержанию опорного конспекта:   Лаконичность. ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было

Слайд 19Алгоритм составления ОК
Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника,

картам, дополнительной литературой.
Выделение главного в изучаемом материале, составление обычны кратких записей.
Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.
4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д
 

Алгоритм составления ОКПервичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературой.Выделение главного в изучаемом

Слайд 25Распределение по группам

Распределение по группам

Слайд 26Составьте
опорный конспект
Изучение физической величины
Изучение физического
закона
Обобщение темы

Составьтеопорный конспектИзучение физической величиныИзучение физического законаОбобщение темы

Слайд 27Презентация заданий
2

Презентация заданий 2

Слайд 28Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить

эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики. К.Д. Ушинский.
Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – это

Слайд 29Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем

впрок,
Подвести простой итог!
Вот прошёл мой мастер-класс. Попрошу, коллеги, вас: Чтоб урок пошёл всем впрок, Подвести простой итог!

Слайд 30Благодаря мастер-классу я узнал(а)…

Благодаря мастер-классу я узнал(а)…

Слайд 31Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.  — Что ещё слепить тебе?

Слайд 32Дорогие коллеги, друзья, Мы все вместе большая семья, Наша жизнь в воспитанье

детей И заботой наполнен наш день. Я желаю вам счастья, любви, Чтоб все планы исполнить смогли. Чтоб усилий хватило на всех И сопутствовал всем Вам успех.
Дорогие коллеги, друзья, Мы все вместе большая семья,  Наша жизнь в воспитанье детей И заботой наполнен

Слайд 33Благодарю за сотрудничество!

Благодарю за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть