Слайд 1ГБОУ СОШ №1155
(дошкольное отделение)
Презентация
«Куклы народов мира»
Подготовила воспитатель:
Сергеева Ольга Александровна
Слайд 2Задачи:
Прививать бережное отношение к игрушкам.
Расширять знания об игре «дочки-матери»
Дать знания о
куклах разных национальностей и об их костюмах .
Развивать память, внимание, кругозор.
Формировать интерес к игре.
Заинтересовать детей и родителей данной темой, донести ее важность и актуальность.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости
обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии
ребёнка.
Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, очень важно знакомить с ним детей.
Слайд 6Я давно в том краю не бывала,
Что приветливо щедр и суров.
Там
под камнями горных обвалов
Спят развалины древних миров.
Солнце там беспощадное светит
И почти не бывает дождя.
Там в арыках купаются дети,
В чайханах аксакалы сидят.
Там учили нас пить из пиалок,
Делать плов и заваривать чай.
Был тот край фантастически ярок,
В нем и мудрость была и печаль.
Пчелы там над миндалем летали,
Горы снежные плыли вдали…
И сплетаются странно детали,
Как на ранней картине Дали.
Слайд 10Куропатка и заяц (африканская сказка)
Однажды куропатка и заяц поспорили: кто
из них лучше спрячется?
Куропатка вырыла ямку поглубже среди пеньков и забралась вся - только лапы торчат наружу.
Заяц ходил-ходил, искал-искал, все обыскал - нет куропатки! Наконец устали и куропатка, и заяц. Тогда куропатка и говорит:
- Дядюшка заяц, притомилась я. Снимай поскорее сумку. Ишь повесил мне на лапы!
Удивился заяц, засмеялся и снял сумку. А куропатка вылезла из ямки и стряхнула пыль с себя.
Настала очередь зайца прятаться. Забрался он в соседние кусты и притаился там. Ищет-ищет куропатка, все обыскала, а зайца найти не может. Тогда куропатка громко рассмеялась:
- Вылезай, дядюшка заяц, я тебя вижу!
Заяц и выскочил! Он-то не знал, что куропатка его вовсе не видела!
Вот теперь и скажите: кто же хитрее - куропатка или заяц?
Слайд 12Не зря, не зря седой Кавказ
Всегда слыл благодатным краем
И все, кто
здесь побывал
Земным его считали раем.
Кавказа щедрая природа
Влекла людей из всех народов
Селиться здесь, был рад любой
И карачаевец лихой
Черкес, чеченец, осетин,
Ингуш и гордый армянин
И жизнь кипела здесь всегда
Цвели поля, паслись стада!
Слайд 15
Как конь с быком взапуски бегали
Украинская народная сказка
Заспорили раз бык с
конем, кто из них быстрей бегает. Конь говорит, что он быстрей, а бык:
— Я бы мог быстрей тебя побежать, да силы у меня больно много, вот я и боюсь, чтоб земля подо мной не провалилась.
Ну, а все-таки побежали они взапуски.
Вот бык бежал, бежал, подбежал к канаве, да и покатился в нее. Лежит и думает: «Вот уж и земля подо мной проваливается».
С той поры быки уже и не бегают, а бегают только тогда, когда их хворостиной ударишь.
Слайд 17На взморье серебряном Рижском
На взморье серебряном Рижском
где чайки кричат над
водой
где веет покоем и риском
от ветки сосны молодой
где нет подмосковного пыла
толпы, электричек, речей
где все обо всем позабыла
и стала из чьей-то ничьей —
хочу до конца разобраться
прошла ли страданий страда
вернусь ли в прекрасное рабство
вернувшись отсюда туда
забуду ль о праздничном, первом
обрушу ли праведный крест
подвластна отныне лишь нервам
снежинок, и дыма, и рельс…
Римма Казакова
Слайд 19Потешки (русские)
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За
ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
Слайд 20Дружно вместе мы играем и всех в гости приглашаем.
Слайд 23«Человек по натуре своей художник.
Он всюду, так или иначе, стремится
вносить в свою жизнь красоту...
А. М. Горький