Слайд 1Волкова Е. А.
МОУ Китовская СШ
2018 г.
Об апробации новой модели аттестации
(2020г)
Слайд 2В Рособрнадзоре с 2016г разрабатывают новую модель аттестации учителей
По словам главы
Минобрнауки, организация предметной аттестации нацелена на поддержку учителей. Это не является наказанием для педагогов, которые, в первую очередь, получат возможность выявить в своей предметной деятельности пробелы и ликвидировать их.
По итогам такой аттестации учителей будут направлять на курсы повышения квалификации для оказания «соответствующей методической помощи».
Слайд 8Новая модель аттестации
«Новая модель аттестации разрабатывается совместно с учителями. Но это
будет не ЕГЭ для учителей: контрольные измерительные материалы будут содержать блок, непосредственно касающийся предмета, который преподаёт учитель, блок по педагогической науке и блок по психологии»
Слайд 9Проект.
Аттестацию необходимо будет проходить раз в четыре года.
если учитель не пройдёт
аттестацию, в Рособрнадзоре предлагают направить его на повышение квалификации: «Если результаты преподавателей будут хромать, мы не предлагаем сразу избавляться от учителя или наказывать, а предлагаем качественную работу института повышения квалификация с такими слабыми учителями.
Слайд 10В ходе аттестации будет учитываться динамика результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
«Так, Всероссийские проверочные работы (обязательные для учащихся 4-8 классов) оценивают не только учащихся, но и учителей. Все результаты заносятся в базу — по каждой школе и классу у нас есть статистика, итоги легко сравнить».
Слайд 11Демонстрационный вариант предметной аттестации по математике. На выполнение отводилось 3 часа.
(2016)
Слайд 1319 июня началась апробация новой модели аттестации учителей
проверены следующие знания и
навыки учителей:
· знания предмета;·
методические навыки;
· психолого-педагогические компетенции;
· коммуникативные компетенции.
619 учителей из 104 школ добровольно прошли испытания своей профессиональной пригодности.
Слайд 14
Апробация проходила в девятнадцати субъектах Федерации, это:
.
1. Республика Адыгея.
2.Кабардино-Балкарская республика.
3. Республика
Татарстан.
4. Республика Саха (Якутия).
5. Чеченская республика.
6. Краснодарский край.
7. Красноярский край.
8. Хабаровский край.
9. Волгоградская область.
10. Ленинградская область.
11. Калининградская область.
12. Нижегородская область.
13. Новосибирская область.
14. Рязанская область.
15. Свердловская область.
16. Омская область.
17. Томская область.
18. Ульяновская область.
19. Ярославская область.
Слайд 17Оценка профессиональных компетенций
проходила в школах, где трудятся учителя. Оценка деятельности
педагогов помимо проверки их предметной уровня знаний и методических навыков включали в себя и другие аспекты:
· социальная и культурная характеристика класса;
· учёт мнений выпускников школы;
· индивидуальные достижения учителя;
· результаты учёбы учеников;
· персональные предложения о доработке модуля аттестации.
Слайд 18члены специально созданной Апробационной экспертной аттестационной комиссии (АЭАК)
В экспертизе результатов апробации
модели аттестации принимают участие
педагоги,
эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ),
Общероссийского профсоюза образования,
предметные ассоциации,
общественные организации и
некоммерческие организации (НКО).
Слайд 20Профессиональная задача
Задача 1
Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите свое профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на свое усмотрение).
Задача 4
В вашем классе есть несколько учащихся, которые имеют хорошую успеваемость по предмету, но их результаты не отличаются стабильностью. Однако, они могут активно проявлять себя на уроке: отвечать у доски, задавать вопросы на уточнения, вступать в диалог при поиске альтернативных способов выполнения заданий. Задания, требующие четкого следования алгоритму в их выполнении, вызывают трудности, что сказывается на результатах тестовых работ по всем учебным предметам.
Предложите решение, позволяющее скомбинировать элементы дискуссионной учебной среды и выполнения учащимися тестовых заданий, для создания комфортной обстановки на уроке и активизации интереса к заданиям тестового характера.
Слайд 21От нас требовалось, например, сформулировать перечень вопросов, на которые нужно найти
ответы, чтобы решить задачу; определить список источников и методы работы с ними для поиска необходимой информации в рамках решения задачи.
Затем мы должны были предложить решение задачи в виде конкретного материала (плана урока, описания технологии, фрагмента рабочей программы или чего-то еще), аргументировать свое найденное решение задачи, сформулировать способ оценки эффективности решения, указать другие ситуации, в которых найденное решение может быть полезным, и так далее.
А в конце было необходимо описать возможные последствия выбранного решения: на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т.д.
Слайд 22Вторым заданием апробации была подготовка урока, в ходе которого на практике
решались предложенные профессиональные задачи. Для оценки экспертам мы должны были предоставить видеозапись урока или его фрагмента.
Я очень благодарна администрации школы и своим коллегами за то, что помогли мне справиться с технической стороной дела: обеспечили аппаратуру, съемку, отправку видеофайла экспертам, сама бы я, наверное, не смогла.
Слайд 23Впечатления
По итогам могу сказать, что ничего страшного и невозможного для учителя
в этой модели аттестации я не увидела. Даже было интересно.
А еще полезно. В моей практике видеозапись урока проводилась впервые, и мне было очень полезно увидеть себя на стороны, подметить какие-то плюсы и минусы, понять, над чем еще стоит поработать.
Думаю, после того, как эту модель введут в статусе обязательной, российские учителя довольно быстро привыкнут. И, мне кажется, прохождение такой аттестации помогает повышению квалификации учителя.
Слайд 24Противоположное мнение.
Лилия Немцова . Я тоже участник апробации. Ничего полезного для
себя не извлекла. Жалко потерянного времени.
Татьяна Панфилова .Понимаю, что многих заставляют в этом участвовать, но с радостью об этом рапортовать? Не понимаю. Хочется спросить учителя, а работать-то он успевал?
Слайд 26Выступая в ходе совещания, министр просвещения О.Ю.Васильева подчеркнула,
что уровень владения
педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.
Слайд 27Источник: Учительская газета
АЭАК проанализирует представленные в ходе апробации предложения, с их
учетом будет проведена доработка модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ, которую представят на общественно-профессиональное обсуждение в сентябре 2018 года.
Кроме того, в результате работы по обсуждению нового проекта модели аттестации станет возможным обсуждение вопроса установления так называемых бонусов для учителей, уже признанных профессиональным сообществом, к которым в том числе можно отнести народных и заслуженных учителей России, победителей конкурсов профессионального мастерства и др. Все эти вопросы требуют серьезного обсуждения, которое будет организовано министерством. Итоги общественно-профессионального обсуждения будут подведены на всероссийской конференции в ноябре 2018 года.
Слайд 28Заключение.
Я надеюсь, что новая система аттестации будет более понятна именно с
точки зрения
оценки компетентности и профессионализма педагога.
Китайцы говорят: « Если хочешь кому то плохого, пожелай перемен.»