Презентация, доклад к уроку Световые кванты

Содержание

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ

Слайд 1«УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ

НА ДЕЛЕ» АРИСТОТЕЛЬ.


«УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ДЕЛЕ»

Слайд 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  ПО ТЕМЕ  СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ

Слайд 3
Е=hν
Уровень А (базовый)

Е=hνУровень А (базовый)

Слайд 4
1)Какова природа света?
2) В чем заключается суть гипотезы Планка?
3)Что такое

фотоэффект?
4) Суть законов фотоэффекта.
5) Что называют «красной» границей фотоэффекта?
6) Как выглядит уравнение Эйнштейна по фотоэффекту?



Уровень А (базовый)

?

1)Какова природа света? 2) В чем заключается суть гипотезы Планка?3)Что такое фотоэффект?4) Суть законов фотоэффекта. 5) Что

Слайд 5ФОРМУЛА ЭЙНШТЕЙНА


ЗСЭ в явлении фотоэффекта : Энергия фотона расходуется на:
совершение работы

выхода электронов с поверхности металла
сообщение электрону кинетической энергии


ФОРМУЛА ЭЙНШТЕЙНАЗСЭ в явлении фотоэффекта : Энергия фотона расходуется на:совершение работы выхода электронов с поверхности металласообщение электрону

Слайд 6
Задание №09EB03
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их

можно рассчитать (ν– частота фотона, h – постоянная Планка, р – импульс фотона). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А)длина волны фотона
Б)энергия фотона

1) p/h 2) h/p 3) hν 4) ν/h

Уровень А (базовый)

Задание №09EB03Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать (ν– частота фотона, h

Слайд 7
7)Что такое фотон?
8) Как определяется энергия фотона?
9) Как определяется импульс фотона?
10)

Как определяется масса фотона?

Уровень А (базовый)

?

7)Что такое фотон?8) Как определяется энергия фотона?9) Как определяется импульс фотона?10) Как определяется масса фотона?Уровень А (базовый)

Слайд 8РЕШЕНИЕ ТЕСТА ЗАДАНИЯ ( БАЗОВОГО УРОВНЯ)

РЕШЕНИЕ ТЕСТА ЗАДАНИЯ  ( БАЗОВОГО УРОВНЯ)

Слайд 91 2 3 4 5

6 7 8 9 10 3 2 1 2 1 2 3 3 3 211


Уровень А (базовый)

1   2  3  4  5  6  7  8

Слайд 10
Уровень А (базовый)
.задание № 2Е6В6А
Четырех учеников попросили нарисовать общий

вид графика зависимости максимальной кинетической энергии электронов, вылетевших из пластины в результате фотоэффекта, от интенсивности падающего света. Какой рисунок выполнен правильно?
Уровень А (базовый) .задание № 2Е6В6А Четырех учеников попросили нарисовать общий вид графика зависимости максимальной кинетической энергии

Слайд 11ГРАФИКИ ЗАВИСИМОСТЕЙ ВЕЛИЧИН ПРИ ФОТОЭФФЕКТЕ

ГРАФИКИ ЗАВИСИМОСТЕЙ ВЕЛИЧИН ПРИ ФОТОЭФФЕКТЕ

Слайд 12ЗАВИСИМОСТЬ СИЛЫ ФОТОТОКА ОТ ПРИЛОЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ.
Чем выше расположен график, тем

больше ток насыщения, тем больше интенсивность падающего света.

Интенсивность падающего света пропорциональна числу электронов,
вырванных из металла:

- максимальное число фотонов

- минимальное число фотонов


ЗАВИСИМОСТЬ СИЛЫ ФОТОТОКА  ОТ ПРИЛОЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ.  Чем выше расположен график, тем больше ток насыщения, тем

Слайд 13ЗАВИСИМОСТЬ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОНОВ ОТ ИНТЕНСИВНОСТИ ПАДАЮЩЕГО СВЕТА





Максимальная кинетическая энергия электронов

Ек > 0
не зависит от интенсивности падающего света.





ЗАВИСИМОСТЬ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОНОВ ОТ ИНТЕНСИВНОСТИ ПАДАЮЩЕГО СВЕТА Максимальная кинетическая энергия электронов Ек > 0не зависит от

Слайд 14ЗАВИСИМОСТЬ ЗАДЕРЖИВАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ОТ ЧАСТОТЫ ПАДАЮЩЕГО СВЕТА.
Точка пересечения νmin –

красная граница фотоэффекта.
Угол наклона одинаков для всех графиков, при
tg α= - h/e
ЗАВИСИМОСТЬ ЗАДЕРЖИВАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ОТ ЧАСТОТЫ ПАДАЮЩЕГО СВЕТА. Точка пересечения νmin – красная граница фотоэффекта.Угол наклона одинаков для

Слайд 15ЗАВИСИМОСТЬ ЗАДЕРЖИВАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ОТ ДЛИНЫ ВОЛНЫ
График - гипербола, смещенная по оси

абсцисс
вниз

Задерживающее напряжение - это напряжение при котором все выбитые из катода электроны тормозятся у анода , после чего возвращаются назад,
- зависит от максимальной кинетической энергии, которую имеют вырванные светом электроны
- не изменяется при изменении интенсивности света.

ЗАВИСИМОСТЬ ЗАДЕРЖИВАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ОТ ДЛИНЫ ВОЛНЫ График - гипербола, смещенная по оси абсцисс внизЗадерживающее напряжение  -

Слайд 16ЗАВИСИМОСТЬ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ФОТОЭЛЕКТРОНОВ ОТ ЭНЕРГИИ ПАДАЮЩИХ НА ВЕЩЕСТВО ФОТОНОВ


График –

ветвь параболы, смещенная по оси абсцисс вправо
ЗАВИСИМОСТЬ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ФОТОЭЛЕКТРОНОВ ОТ ЭНЕРГИИ ПАДАЮЩИХ НА ВЕЩЕСТВО ФОТОНОВГрафик – ветвь параболы, смещенная по оси абсцисс

Слайд 17
ПРЯМАЯ ЭЙНШТЕЙНА
График - прямая линия, точка пересечения с осью частот дает


красную границу фотоэффекта
ПРЯМАЯ ЭЙНШТЕЙНАГрафик - прямая линия, точка пересечения с осью частот дает красную границу фотоэффекта

Слайд 18РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ И ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ( ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ)

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ И ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ( ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ)

Слайд 19ЗАДАЧА 4
На рисунке представлен график зависимости
силы фототока в фотоэлементе

от приложенного
к нему напряжения. Если начать увеличивать
частоту падающего на катод света ( при
одинаковой интенсивности света). На
каком из приведенных ниже графиков правильно
показано изменение графика? (первоначальное состояние –пунктирная линия)

Уровень А (повышенный)

Решение. Запишем уравнение Эйнштейна для фотоэффекта через
задерживающее напряжение :

Выразим задерживающее напряжение , следовательно
При увеличении частоты запирающее напряжение увеличивается, нижняя часть
графика будет сдвигаться влево.
Ответ: 1


ЗАДАЧА 4 На рисунке представлен график зависимости силы фототока в фотоэлементе от приложенного к нему напряжения. Если

Слайд 20ЗАДАЧА 5
Уровень А (повышенный)
На рисунке представлен график зависимости
силы

фототока в фотоэлементе от приложенного к нему
напряжения. В случае увеличения интенсивности
падающего света той же частоты график изменится. На
каком из приведенных ниже графиков правильно
показано изменение графика?

Решение. Запишем уравнение Эйнштейна для фотоэффекта через задерживающее напряжение :

так как задерживающее напряжение не меняется , а увеличение
интенсивности приводит к увеличению числа электронов, то, значение
не изменяется , то график будет сдвигаться вверх.
Ответ: 2

ЗАДАЧА 5 Уровень А (повышенный) На рисунке представлен график зависимости силы фототока в фотоэлементе от приложенного к

Слайд 21ЗАДАЧА 6
На рисунке представлен график
зависимости максимальной
кинетической энергии фотоэлектронов от


частоты фотонов, падающих на
поверхность катода. Какова работа выхода
электрона с поверхности катода?
1эВ
1.5 эВ
2эВ
3,5 эВ

Решение. По ‌ уравнению Эйнштейна для фотоэффекта
По графику находим, что при частоте равной 0,

Уровень А (повышенный)

ЗАДАЧА 6 На рисунке представлен график зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты фотонов, падающих на поверхность

Слайд 22ЗАДАЧА 7
Слой оксида кальция облучается светом и испускает электроны. На рисунке


показан график изменения максимальной энергии фотоэлектронов
в зависимости от частоты падающего света. Какова работа выхода
фотоэлектронов из оксида кальция?
0,7 эВ
1,4 эВ
2,1 эВ
2,8 эВ

Решение. По ‌ графику определим численное значение
По формуле для работы выхода
Переводим Дж в эВ



Уровень А (повышенный)

ЗАДАЧА 7Слой оксида кальция облучается светом и испускает электроны. На рисунке показан график изменения максимальной энергии фотоэлектронов

Слайд 23КВАНТОВОЕ ДЕРЕВО
Уровень С

КВАНТОВОЕ ДЕРЕВО Уровень С

Слайд 24ЗАДАЧА 1
В опытах по фотоэффекту взяли металлическую пластину с работой
выхода

3,5 эВ и стали освещать ее светом с частотой . Затем частоту
падающего света увеличили в 2 раза, а интенсивность падающего света оставили
прежней. В результате этого максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов
увеличилась в 2 раза
не изменилась
увеличилась более чем в 2 раза
фотоэлектронов нет ни в первом, ни во втором случае
Решение. 1. По уравнению Эйнштейна для фотоэффекта

2. Выразим в эВ:

3.Вычислим для 1 случая
4. Вычислим для 2 случая


5. Сравним




3۠ ∙ 10 15 Гц

Уровень А (повышенный)

ЗАДАЧА 1 В опытах по фотоэффекту взяли металлическую пластину с работой выхода 3,5 эВ и стали освещать

Слайд 25ЗАДАЧА 3
Металлическую пластину освещали монохроматическим светом с длиной волны
λ=500нм одинаковой

интенсивности. Что происходит с частотой падающего света,
импульсом фотонов и кинетической энергией вылетающих электронов при
освещении этой пластины монохроматическим светом с длиной волны λ=700нм?
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из
второго и внесите строку ответов выбранные цифры под соответствующими
буквами.

Уровень В (повышенный)

ЗАДАЧА 3Металлическую пластину освещали монохроматическим светом с длиной волны λ=500нм одинаковой интенсивности. Что происходит с частотой падающего

Слайд 26ЗАДАЧА 4
Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 275 нм. Найти


величину задерживающего напряжения, если вольфрам облучается
фотонами, масса которых равна 1,2 ·10-35 кг.

 Решение. По уравнению Эйнштейна для фотоэффекта
кинетическая энергия фотоэлектронов равна,


Работа выхода равна

Энергия фотона

Следовательно, решая совместно уравнения получим:



Ответ: 2,2 В

Уровень С

ЗАДАЧА 4 Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 275 нм. Найти величину задерживающего напряжения, если вольфрам облучается

Слайд 27ЗАДАЧА 7
В опытах по фотоэффекту взяли металлическую пластину с работой

выхода и стали освещать ее светом с частотой . Затем
частоту увеличили в 2 раза, оставив неизменным число фотонов, падающих на
пластину за 1 с. В результате число фотоэлектронов, покидающих пластину за 1с:
не изменилось
стало не равным нулю
увеличилось в два раза
увеличилось менее чем в 2 раза
Решение. 1. По уравнению Эйнштейна для фотоэффекта

2. Вычислим энергию кванта и сравним с работой выхода::

3.Т.е первоначальной энергии недостаточно, чтобы начался процесс выбивания электронов

Ответ:2



3۠ ∙ 10 14 Гц

Уровень А (повышенный)

3, 4۠ ∙ 10 -19 Дж

3, 4۠ ∙ 10 -19 Дж

ЗАДАЧА 7 В опытах по фотоэффекту взяли металлическую пластину с работой  выхода

Слайд 28КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ:
«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания –

это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь, и путем размышления – это самый  благородный путь».

Уровень А (базовый)

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ:«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта

Слайд 29
Е=hν
Уровень А (базовый)

Е=hνУровень А (базовый)

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть