Слайд 1Действия электрического тока.
Направление электрического тока.
Човганин Татьяна Алексеевна,
учитель физики МОУ «Сертоловская средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
Слайд 2Технологическая карта
Тема урока:
Действия электрического тока. Направление электрического тока.
Цели урока:
1. Деятельностная: овладеть навыками планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.
2. Предметно-дидактическая: обеспечить условия формирования понятия действия электрического тока, сформировать умения находить направление электрического тока.
Слайд 3Планируемые результаты:
1. Предметные:
Называют
признаки, по которым можно определить наличие тока в цепи и определяют его направление. Описывают и обобщают результат наблюдения. Представляют результат с помощью таблиц. Приводят примеры практического использования действий электрического тока.
2. Метапредметные
Познавательные: обобщают полученную информацию, ведут наблюдение.
Регулятивные: выполняют учебное задание в соответствии с планом.
Коммуникативные: согласовывают позиции и находят решение, адекватно используют речевые и символьные средства для представления результата, работают в паре.
3. Личностные:
Проявляют интерес к поставленной проблеме
Слайд 4Тип урока:
По дидактической цели: изучение нового материала.
По способу организации: синтетический
По
ведущему методу обучения: проблемный
Методы обучения:
исследовательский, наблюдение, эксперимент, моделирование.
Средства обучения:
словесные, индивидуальные (учебник, таблица, тетрадь, раздаточный материал), наглядные (приборы для исследования действий электрического тока), информационные образовательные ресурсы
Слайд 7Ход урока
Актуализация знаний
Что такое электрический ток?
Назовите условия существования тока?
Назовите основные элементы
электрической цепи.
Демонстрация опыта (Цепь состоит из источника тока, лампочки, выключателя, соединительных проводов)
4. По какому признаку вы определили что в цепи есть ток?
Слайд 10Объяснение нового материала
Учащиеся работают в парах.
1 ряд - тепловое, рис 54
2 ряд – химическое, рис 55
3 ряд – магнитное, рис 56
Получили карточку с заданиями:
1.Провести опыт
2 .Заполнить таблицу
3. Показать направление тока на схеме.
После выполнения задания, результаты проецируются через документ -камеру на экран и ученик комментирует таблицу, остальные заполняют её.
Слайд 15при прохождении электрического тока через электролит возможно выделение веществ, содержащихся в
растворе, на электродах..
при прохождении электрического тока через электролит возможно выделение веществ, содержащихся в растворе, на электродах..
Слайд 16Магнитное действие тока - проводник с током
приобретает магнитные свойства;
- наблюдается при
наличии электрического тока в любых проводниках (твердых, жидких, газообразных
Слайд 17 Учитель демонстрирует опыт.
Собрана цепь из источника тока,
выключателя, лампочки, гальванометра и соединительных проводов.
Ученики убеждаются в том ,что ток имеет направление.
На парте лежат карточки с заданиями.
Проводится фронтальная работа по карточкам.
Слайд 18Закрепление материала
В коробке перемешаны медные винты и железные шурупы. Каким образом
можно быстро рассортировать их, имея аккумулятор, достаточно длинный изолированный провод и железный стержень стержень.
2. Тебе принесли электрический чайник.
Как установить, исправен он или нет?
Слайд 19Закрепление материала
Составь тексты из фраз А, Б, В:
А. а) Химическое действие
тока…
б)Тепловое действие тока…
Б. а) зависит от его направления,
б) не зависит от его направления.
Например:
В. а) При подключении лампочки к источнику тока можно не обращать внимания на полярность подключения.
б) При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать полярность подключения источника тока, то есть положительный полюс аккумулятора присоединить к положительному полюсу источника тока, а отрицательный – к отрицательному.
Слайд 20Выполнение тестового задания
1 ввариант
Укажите, какое действие используется в каждом из
перечисленных случаев:
1. приготовление пищи на электроплитке,
2. хромирование деталей,
3. подъем предмета с помощью электромагнита.
2 вариант
Укажите, какое действие используется в каждом из перечисленных случаев:
1.освещение комнаты электрической лампочкой
2. нагревание воды кипятильником
3. золочение ювелирных изделий.
Слайд 21Выполнение тестового задания
1 вариант
На каких схемах направление тока указано правильно
2 вариант
На
каких схемах направление тока указано правильно
Слайд 22Выполнение тестового задания
Что надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе?
Слайд 23Рефлексия
Закончите предложения:
Я доволен (льна) тем, что сегодня самостоятельно смог
(ла) ..
Я не доволен (льна) тем, что сегодня …
Слайд 24Домашнее задание
§ 35, 36, ответы на вопросы.
Подготовить презентацию «Действие электрического тока
на организм человека»
Слайд 25Спасибо за внимание!
Успехов в работе!
Спасибо за внимание!
Успехов в работе!