Презентация, доклад к уроку по физике Действия электрического тока

Содержание

Технологическая картаТема урока: Действия электрического тока. Направление электрического тока.Цели урока: 1. Деятельностная: овладеть навыками планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.2. Предметно-дидактическая: обеспечить условия формирования понятия действия электрического тока, сформировать умения

Слайд 1Действия электрического тока. Направление электрического тока.
Човганин Татьяна Алексеевна,
учитель физики МОУ «Сертоловская средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
Действия электрического тока. Направление электрического тока.Човганин Татьяна Алексеевна,учитель физики МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

Слайд 2Технологическая карта
Тема урока:
Действия электрического тока. Направление электрического тока.
Цели урока:

1. Деятельностная: овладеть навыками планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.
2. Предметно-дидактическая: обеспечить условия формирования понятия действия электрического тока, сформировать умения находить направление электрического тока.
Технологическая картаТема урока: Действия электрического тока. Направление электрического тока.Цели урока: 1. Деятельностная: овладеть навыками планировать свои действия

Слайд 3Планируемые результаты:
1. Предметные:
Называют

признаки, по которым можно определить наличие тока в цепи и определяют его направление. Описывают и обобщают результат наблюдения. Представляют результат с помощью таблиц. Приводят примеры практического использования действий электрического тока.
2. Метапредметные
Познавательные: обобщают полученную информацию, ведут наблюдение.
Регулятивные: выполняют учебное задание в соответствии с планом.
Коммуникативные: согласовывают позиции и находят решение, адекватно используют речевые и символьные средства для представления результата, работают в паре.
3. Личностные:
Проявляют интерес к поставленной проблеме
Планируемые результаты:   1. Предметные:   Называют признаки, по которым можно определить наличие тока в

Слайд 4Тип урока:
По дидактической цели: изучение нового материала.
По способу организации: синтетический
По

ведущему методу обучения: проблемный
Методы обучения:
исследовательский, наблюдение, эксперимент, моделирование.
Средства обучения:
словесные, индивидуальные (учебник, таблица, тетрадь, раздаточный материал), наглядные (приборы для исследования действий электрического тока), информационные образовательные ресурсы
Тип урока: По дидактической цели: изучение нового материала.По способу организации: синтетическийПо ведущему методу обучения: проблемныйМетоды обучения: исследовательский,

Слайд 5Ход урока

Ход урока

Слайд 7Ход урока
Актуализация знаний
Что такое электрический ток?
Назовите условия существования тока?
Назовите основные элементы

электрической цепи.
Демонстрация опыта (Цепь состоит из источника тока, лампочки, выключателя, соединительных проводов)
4. По какому признаку вы определили что в цепи есть ток?
Ход урокаАктуализация знанийЧто такое электрический ток?Назовите условия существования тока?Назовите основные элементы электрической цепи.Демонстрация опыта (Цепь состоит из

Слайд 10Объяснение нового материала
Учащиеся работают в парах.
1 ряд - тепловое, рис 54


2 ряд – химическое, рис 55
3 ряд – магнитное, рис 56
Получили карточку с заданиями:
1.Провести опыт
2 .Заполнить таблицу
3. Показать направление тока на схеме.
После выполнения задания, результаты проецируются через документ -камеру на экран и ученик комментирует таблицу, остальные заполняют её.
Объяснение нового материалаУчащиеся работают в парах.1 ряд - тепловое, рис 54 2 ряд – химическое, рис 553

Слайд 11Заполни таблицу

Заполни таблицу

Слайд 12






Заполните таблицу






Заполните таблицу

Слайд 15при прохождении электрического тока через электролит возможно выделение веществ, содержащихся в

растворе, на электродах..


при прохождении электрического тока через электролит возможно выделение веществ, содержащихся в растворе, на электродах..

при прохождении электрического тока через электролит возможно выделение веществ, содержащихся в растворе, на электродах.. при прохождении электрического

Слайд 16Магнитное действие тока - проводник с током приобретает магнитные свойства; - наблюдается при

наличии электрического тока в любых проводниках (твердых, жидких, газообразных


Магнитное действие тока - проводник с током приобретает магнитные свойства; - наблюдается при наличии электрического тока в

Слайд 17 Учитель демонстрирует опыт.
Собрана цепь из источника тока,

выключателя, лампочки, гальванометра и соединительных проводов.


Ученики убеждаются в том ,что ток имеет направление.
На парте лежат карточки с заданиями.
Проводится фронтальная работа по карточкам.
Учитель демонстрирует опыт. Собрана цепь из источника тока, выключателя, лампочки, гальванометра и соединительных проводов.Ученики

Слайд 18Закрепление материала
В коробке перемешаны медные винты и железные шурупы. Каким образом

можно быстро рассортировать их, имея аккумулятор, достаточно длинный изолированный провод и железный стержень стержень.
2. Тебе принесли электрический чайник.
Как установить, исправен он или нет?

Закрепление материалаВ коробке перемешаны медные винты и железные шурупы. Каким образом можно быстро рассортировать их, имея аккумулятор,

Слайд 19Закрепление материала
Составь тексты из фраз А, Б, В:
А. а) Химическое действие

тока…
б)Тепловое действие тока…
Б. а) зависит от его направления,
б) не зависит от его направления.
Например:
В. а) При подключении лампочки к источнику тока можно не обращать внимания на полярность подключения.
б) При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать полярность подключения источника тока, то есть положительный полюс аккумулятора присоединить к положительному полюсу источника тока, а отрицательный – к отрицательному.

Закрепление материалаСоставь тексты из фраз А, Б, В:А. а) Химическое действие тока…   б)Тепловое действие тока…Б.

Слайд 20Выполнение тестового задания
1 ввариант

Укажите, какое действие используется в каждом из

перечисленных случаев:

1. приготовление пищи на электроплитке,
2. хромирование деталей,
3. подъем предмета с помощью электромагнита.

2 вариант

Укажите, какое действие используется в каждом из перечисленных случаев:

1.освещение комнаты электрической лампочкой
2. нагревание воды кипятильником
3. золочение ювелирных изделий.

Выполнение тестового задания 1 ввариантУкажите, какое действие используется в каждом из перечисленных случаев:1. приготовление пищи на электроплитке,2.

Слайд 21Выполнение тестового задания
1 вариант
На каких схемах направление тока указано правильно







2 вариант
На

каких схемах направление тока указано правильно


Выполнение тестового задания1 вариантНа каких схемах направление тока указано правильно2 вариантНа каких схемах направление тока указано правильно

Слайд 22Выполнение тестового задания
Что надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе?

Выполнение тестового заданияЧто надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе?

Слайд 23Рефлексия
Закончите предложения:
Я доволен (льна) тем, что сегодня самостоятельно смог

(ла) ..
Я не доволен (льна) тем, что сегодня …
Рефлексия Закончите предложения: Я доволен (льна) тем, что сегодня самостоятельно смог (ла) ..Я не доволен (льна) тем,

Слайд 24Домашнее задание
§ 35, 36, ответы на вопросы.

Подготовить презентацию «Действие электрического тока

на организм человека»
Домашнее задание§ 35, 36, ответы на вопросы.Подготовить презентацию «Действие электрического тока на организм человека»

Слайд 25Спасибо за внимание!

Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!

Спасибо за внимание!Успехов в работе!Спасибо за внимание!Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть