Презентация, доклад к уроку на темуЗадачи статики.

Тема проекта: «Задачи статики».Цель проекта: рассмотреть два метода решения задач статики. Задачи проекта:1.Раскрыть значение статики.2.Рассказать о истории статики.3.Ознакомить

Слайд 1

Мбоу сош №15 г. пушкино Презентация к уроку на тему: «задачи статики». учитель физики саидова татьяна валентиновна.


Мбоу

Слайд 2Тема проекта: «Задачи статики».
Цель проекта: рассмотреть два метода решения

задач статики.
Задачи проекта:
1.Раскрыть значение статики.
2.Рассказать о истории статики.
3.Ознакомить с методическими указаниями по статике.
4.Рассмотреть аналитический метод ( метод проекций) решения задачи.
5.Рассмотреть графический метод решения задачи.
6.Представить проект интересно и доступно, используя презентацию.
Тема  проекта: «Задачи статики».Цель проекта: рассмотреть два  метода решения задач статики.

Слайд 3Статика - это раздел механики, в котором изучается равновесие абсолютно

твердых тел под действием сил. Тело абсолютно твердое, если его деформациями можно пренебречь. Задача изучения условий равновесия имеет практическое значение для машиностроения, для строительства зданий, мостов и других объектов.
Статика - это раздел механики, в котором изучается  равновесие абсолютно твердых тел под действием сил.

Слайд 4История статики.
Статика – самый старый раздел механики; некоторые из ее

принципов были известны уже древним египтянам
и вавилонянам, о чем свидетельствуют построенные ими пирамиды и храмы.
История  статики.Статика – самый старый раздел механики; некоторые из ее принципов были известны уже древним египтянами

Слайд 5Основоположник статики – Архимед (212-287 до н.э.)
древнегреческий механик, математик. Он разработал

теорию рычага и сформулировал основной закон гидростатики.

F=pgv

Основоположник статики – Архимед  (212-287 до н.э.)древнегреческий механик, математик. Он разработал теорию рычага и сформулировал основной

Слайд 6Родоначальник современной статики Симон Стевин (1548-1620г.)
голландский математик, механик и физик. Первый

сформулировал теорему о треугольнике сил, дал новое доказательство закону равновесия сил на наклонной плоскости, основанное на невозможности вечного двигателя, предложил способ изображения сил с помощью линий. Сила как вектор. Автор «Начал статики», сформулировал закон сложения сил, или правило параллелограмма, и применил его в решении задач.



R
R

F2


F1

F2

F1

Родоначальник современной статики Симон Стевин (1548-1620г.)голландский математик, механик и физик. Первый сформулировал теорему о треугольнике сил, дал

Слайд 7Плоская система сходящихся сил – это система сил, линии действия которой

лежат в одной плоскости и пересекаются в одной точке.


Система сходящихся сил удерживает тело(фонарь) в равновесии.


Плоская система сходящихся сил – это система сил, линии действия которой лежат в одной плоскости и пересекаются

Слайд 8Методические указания по статике.

Методические указания по статике.

Слайд 9Алгоритм решения задач по статике.

Алгоритм решения задач по статике.

Слайд 104).Составляем уравнения равновесия для данной системы сил.




5).Решаем уравнения и получаем

числовые значения сил
4).Составляем уравнения равновесия для данной системы сил. 5).Решаем уравнения и получаем числовые значения сил

Слайд 11Графический метод решения задачи.

1).Выбираем масштаб сил М=125н/мм
2).Из произвольной точки проведем

вектор АВ=80мм, параллельный силе Р, длина которого в выбранном масштабе изображает модуль этой силы.
3).Через точку В проведем прямую параллельную силе F1 . Через точку А проведем прямую параллельную силе F2. Прямые пересеклись в точке С. Получен силовой треугольник АВС, стороны которого являются векторами соответствующих сил.
4).Чтобы найти направление искомых сил на силовом треугольнике, нужно обойти этот треугольник по его периметру, причем направление этого обхода определяется направлением данной силы Р
5).Измерив длину сторон ВС=59мм и АС=42мм , зная масштаб сил, найдем численные значения сил F 1=735н, F 2=525н.

Графический метод решения задачи. 1).Выбираем масштаб сил М=125н/мм2).Из произвольной точки проведем вектор АВ=80мм, параллельный силе Р, длина

Слайд 12Силовой треугольник
А

Вывод:
F2 1). Силовой треугольник замкнут, так как
С система сил находится в равновесии.
P 2).Графическое решение подтверждает
F1 правильность первого решения.

В
Силовой треугольник    А

Слайд 13Задачи по статике.
№1. Найти силы, действующие на стержни АВ и ВС

(рис.1), масса 3 кг.
№2. Стержень АС=2м и трос ВС=2,5м удерживают в равновесии груз массой 120кг. Найти силы, действующие на трос и стержень (рис.2).
№3.  Электрическая лампа подвешена на шнуре и оттянута горизонтальной оттяжкой. Найти силу натяжения шнура АВ и оттяж­ки  ВС, если масса лампы 1 кг. (рис.3). А
А В В
30°
С В С
А
С



Рис.1 Рис.2 Рис.3

\

Задачи по статике.№1. Найти силы, действующие на стержни АВ и ВС (рис.1),  масса 3 кг.№2. Стержень

Слайд 14Задачи по статике.

Задачи по статике.

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть