Презентация, доклад к исследовательской работе по физике Исследование зависимости силы трения от рода взаимодействующих тел (7 класс)

Содержание

Цель работы: исследовать трение подошв обуви, изготовленных из разных материалов о различные поверхности и вычислить коэффициент трения.

Слайд 1ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕНИЯ ОБУВИ О РАЗЛИЧНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:
ГЛАДЫШЕВ ЕВГЕНИЙ,
УЧЕНИК 7-Б КЛ.


МБОУ «СОШ № 4»
Г. УРАЙ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
ВОЛКОВА В. А.

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕНИЯ ОБУВИ О РАЗЛИЧНУЮ ПОВЕРХНОСТЬРАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:ГЛАДЫШЕВ ЕВГЕНИЙ, УЧЕНИК 7-Б КЛ. МБОУ «СОШ № 4»Г. УРАЙНАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:УЧИТЕЛЬ

Слайд 2
Цель работы:
исследовать трение подошв обуви, изготовленных из разных материалов о

различные поверхности и вычислить коэффициент трения.
Цель работы: исследовать трение подошв обуви, изготовленных из разных материалов о различные поверхности и вычислить коэффициент трения.

Слайд 3Человек ходит, совершенно не думая, как он это делает. Он уверенно

чувствует себя на сухой дороге, на деревянном или бетонном полу, на асфальте. И уж подавно он не задумывается о том, какие силы действуют на него при ходьбе. И только на льду или на скользком полу человек вдруг теряет опору и начинает выбирать место, куда поставить ногу.
Что же произошло?
Оказывается, исчезла (точнее - сильно уменьшилась) одна из действующих сил - сила трения.
Человек ходит, совершенно не думая, как он это делает. Он уверенно чувствует себя на сухой дороге, на

Слайд 4Мы решили выяснить, как меняется сила трения, если человек с твёрдой

дороги (с деревянного настила, коврового покрытия) переходит на «скользкий» путь – на снег, лёд, случайно наступает на лист бумаги, лежащий на снегу, не замечает пролитого на пол масла…

От чего зависит эта сила, возникающая между подошвой моих ботинок и поверхностью, по которой я хожу?

Обувь, с какой подошвой безопаснее носить в зимний период?
Мы решили выяснить, как меняется сила трения, если человек с твёрдой дороги (с деревянного настила, коврового покрытия)

Слайд 5Объект исследования – сила трения. Предмет исследования – зависимость силы трения от

материала, из которого изготовлена подошва обуви; вычисление коэффициента трения подошвы о различную поверхность.
Объект исследования – сила трения.  Предмет исследования – зависимость силы трения от материала, из которого изготовлена

Слайд 6При движении одного тела по поверхности другого возникает сила, препятствующая движению

- сила трения. Эта сила действует вдоль поверхности соприкосновения твёрдых тел и направлена против движения тела.
При движении одного тела по поверхности другого возникает сила, препятствующая движению - сила трения. Эта сила действует

Слайд 7ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯ:
– ШЕРОХОВАТОСТИ
(НЕРОВНОСТИ)
ПОВЕРХНОСТЕЙ
ВЗАИМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ
МОЛЕКУЛ СОПРИКАСАЮЩИХСЯ
ТЕЛ

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯ:– ШЕРОХОВАТОСТИ (НЕРОВНОСТИ)ПОВЕРХНОСТЕЙ ВЗАИМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ СОПРИКАСАЮЩИХСЯ ТЕЛ

Слайд 8При движении тела по более гладкой поверхности, трение уменьшается.

При движении тела по более гладкой поверхности, трение уменьшается.

Слайд 9Вот, он, я – уже лечу!

Вот, он, я – уже лечу!

Слайд 10При увеличении силы давления, трение увеличивается.

При увеличении силы давления, трение увеличивается.

Слайд 11ЗНАЧЕНИЕ СИЛЫ ТРЕНИЯ В ЖИЗНИ
В жизни человека силы трения играют важную

роль.
В одних случаях он их использует (старается увеличить, например, при ходьбе в гололед),
а в других борется с ними (стираются подошвы, шины автомобилей, детали машин).
ЗНАЧЕНИЕ СИЛЫ ТРЕНИЯ В ЖИЗНИВ жизни человека силы трения играют важную роль. В одних случаях он их

Слайд 12Необходимым условием перемещения является надёжное сцепление между движущимся телом и опорой.

Коэффициент трения μ (мю) показывает, как велико сцепление. Коэффициент трения – величина безразмерная, не может быть больше 1.
Необходимым условием перемещения является надёжное сцепление между движущимся телом и опорой.    Коэффициент трения μ

Слайд 13Тогда μ = Fтр / Fтяж .

Значит, чтобы вычислить коэффициент

трения μ, нужно измерить силу трения Fтр, возникающую при движении обуви по поверхности и силу тяжести Fтяж, действующую на ботинок.

N – сила нормального давления,
μ – коэффициент трения.

ОПЫТ № 1
ВЫЧИСЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

Тогда  μ = Fтр / Fтяж .Значит, чтобы вычислить коэффициент трения μ, нужно измерить силу трения

Слайд 14Как измерить силу тяжести, действующую на обувь?

Как измерить силу тяжести, действующую на обувь?

Слайд 15Как измерить силу трения?

Как измерить силу трения?

Слайд 16ПО КОВРОВОМУ ПОКРЫТИЮ…
ПО ЛИНОЛЕУМУ…

ПО КОВРОВОМУ ПОКРЫТИЮ…ПО ЛИНОЛЕУМУ…

Слайд 17ПО СНЕГУ…
ПО БЕТОНУ…

ПО СНЕГУ…ПО БЕТОНУ…

Слайд 18Коэффициент трения подошвы о поверхность

Коэффициент трения подошвы о поверхность

Слайд 19ВЫВОДЫ:
Вычислил коэффициент трения для различных поверхностей. Чем больше коэффициент трения, тем

больше сила трения, тем сильнее сцепление подошв обуви с поверхностью дороги.
Наибольший коэффициент трения получился для коврового покрытия (наибольшая шероховатость поверхности), затем линолеум, деревянный пол.
Большой коэффициент трения имеет резиновая подошва (наилучшее сцепление с поверхностями), в отличие от всех остальных видов подошв.
ВЫВОДЫ:Вычислил коэффициент трения для различных поверхностей. Чем больше коэффициент трения, тем больше сила трения, тем сильнее сцепление

Слайд 20
Увеличивая массу ботинка на 100 г., я увеличивал силу нормального давления

на 1 Н и измерял соответствующую силу трения.
Построил график зависимости силы трения Fтр, возникающей при движении обуви по поверхности от силы нормального давления N.


Fтр = μ N,

где N – сила нормального давления,
μ – коэффициент трения.

ОПЫТ № 2
ЗАВИСИМОСТЬ СИЛЫ ТРЕНИЯ ОТ СИЛЫ НОРМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Увеличивая массу ботинка на 100 г., я увеличивал силу нормального давления на 1 Н и измерял соответствующую

Слайд 21
Сила трения прямо пропорциональна силе тяжести. Это значит, что если сила

тяжести возрастает в 2 раза, тогда и сила трения, возникающая при движении, увеличивается в 2 раза.
Сила трения прямо пропорциональна силе тяжести. Это значит, что если сила тяжести возрастает в 2 раза, тогда

Слайд 22Рекомендации по усилению мер безопасности в гололёд
Чаще посыпать дороги и тротуары

песком;
Ограничить во время гололёда скорость городского транспорта;
В зимнее время лучше покупать обувь с мягкой резиновой подошвой или с подошвой из полиуретана;
В школах чаще проводить беседы:
о поведении на улице в гололёд,
об осторожности на скользких поверхностях;
об оказании первой помощи при полученных травмах.
Рекомендации по усилению мер безопасности в гололёдЧаще посыпать дороги и тротуары песком;Ограничить во время гололёда скорость городского

Слайд 23СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аксёнова М., Володин В. Энциклопедия «Физика»: «Аванта», 2005.
А.В.

Пёрышкин, Е. М. Гутник «Физика 7»: Москва «Дрофа», 2011.
Булгаков М. А., «Мастер и Маргарита»;
Дерягин Б. В. Что такое трение? М.: Изд. АН СССР, 1963.
Мир физики. Занимательные рассказы о законах физики: Сост. Ю. И. Смирнов. - СПб.:ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995.
Савельев И. В. Курс общей физики, том I: М.; 1970.
Ц. Б. Кац «Биофизика на уроках физики» М.: Просвещение, 1988.
Рабиза Ф. В. Опыты без приборов: Научно-популярная лит-ра/ М.: Дет. лит., 1988.
www.fizika.ru
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Аксёнова М., Володин В. Энциклопедия «Физика»: «Аванта», 2005. А.В. Пёрышкин, Е. М. Гутник «Физика

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть