Презентация, доклад к уроку Методы исследования заряженных частиц

Содержание

Детекторы – обнаружители частицТрековые приборы СчетчикиТрек –след от частицыпо треку можно определить:заряд частицы (1927г Капица П.Л.предложил помещать камеру в магнитное поле для определения знака заряда)2. скорость частицы3.

Слайд 1Методы исследования заряженных частиц
Задачи урока:
- познакомиться с методами регистрации частиц

уметь рассчитывать по треку скорость и энергию частицы
- развивать умение работать в группе
- развивать навыки самоорганизации, самооценки

Методы исследования заряженных частиц Задачи урока:- познакомиться с методами регистрации частиц уметь рассчитывать по треку скорость и

Слайд 2Детекторы – обнаружители частиц
Трековые приборы

Счетчики

Трек –след от частицы
по треку можно определить:
заряд частицы (1927г Капица П.Л.предложил помещать камеру в магнитное поле для определения знака заряда)
2. скорость частицы
3. энергию частицы

Детекторы – обнаружители частицТрековые приборы          СчетчикиТрек –след от

Слайд 3Задание: заполни таблицу
пузырьковая камера самостоятельно параграф 68 [ 3 ]

Задание: заполни таблицу пузырьковая камера самостоятельно параграф 68 [ 3 ]

Слайд 4критерий оценки выступления


1б - требования к слайду
1б - регламент ( 3мин)
1б - ораторские данные
1б – понятность изложения
1б – ответы на вопросы

критерий оценки выступления

Слайд 5Метод фотоэмульсии
автор Мысовский 1927г [1]
Размер е электрона – 10 -15см,

его нельзя увидеть в
электронный микроскоп. Как же физики изучают такие
маленькие частицы?

стопка фотобумаг

Метод фотоэмульсии автор Мысовский 1927г [1]Размер е электрона – 10 -15см, его нельзя увидеть в электронный микроскоп.

Слайд 6Фотоэмульсия содержит бромид серебра
- Кристаллы бромида серебра
Метод фотоэмульсии

Фотоэмульсия содержит бромид серебра- Кристаллы бромида серебраМетод фотоэмульсии

Слайд 8Фотоэмульсия содержит бромид серебра, при
проявлении кристаллы, сквозь которые пролетел
электрон,

почернеют. Таким образом, толщина
трека увеличиться в 10 000 раз.

- Кристаллы бромида серебра


е

трек – след от частицы

Метод фотоэмульсии


Фотоэмульсия содержит бромид серебра, при проявлении кристаллы, сквозь которые пролетел электрон, почернеют. Таким образом, толщина трека увеличиться

Слайд 9 Метод фотоэмульсии



В основе метода ядерной фотоэмульсии лежит явление
ударной ионизации
Ударная ионизация - образование иона из атома в
результате его соударения с заряженной частицей
большой энергии
Преимущество метода:
простота
большая плотность фотоэмульсии позволяет увидеть
треки множества частиц и даже ядерные реакции
Недостатки метода:
1. треки очень малы их изучают через микроскоп
Метод фотоэмульсии В основе метода ядерной фотоэмульсии лежит

Слайд 10Камера Вильсона
автор: 1912г анг. Ч.Вильсон [2]













- Н 2О
- ион спирта




α


Недостаток:
Плотность паров

воды
и спирта мала –
застревает мало
частиц

Явления, лежащие в основе принципа действия прибора: ударная ионизация, конденсация

Камера Вильсонаавтор: 1912г анг. Ч.Вильсон [2]- Н 2О- ион спиртаαНедостаток:Плотность паров водыи спирта мала – застревает мало

Слайд 11α частица

Катод (-)
Анод(+)
е- лавина
Счетчик Гейгера
1908г

[3]

Герметичная стеклянная трубка заполнена инертным газом-
аргоном. Катод –цилиндрообразный, анод- проволока,
натянутая вдоль оси цилиндра. Частица выбивает из катода
электрон, который при движении к аноду ионизирует атомы
аргона, порождая е- лавину. Когда е-лавина доходит до анода,
прибор регистрирует частицу (е или Yквант)
Явления, лежащие в основе принципа действия счетчика:
ударная ионизация, образование е- лавин.
Недостаток- низкая эффективность (10%).

α частицаКатод (-)Анод(+)е- лавинаСчетчик Гейгера      1908г [3]Герметичная стеклянная трубка заполнена инертным газом-аргоном.

Слайд 12Дано Расчет скорости и энергии по треку
Протон
е=1,6 10 -19Кл
m=1,67

10^ -27кг
В= 2,5 Тл
Найти:
R1,R2,V1,V2,E1,E2

Решение:

R1= 7 10 -3м


2. По теореме Пифагора найдем R2

3.В перпендикулярном магнитном поле сила Лоренца заставляет частицу
двигаться по окружности:
Fл = m αцентростремительное

еVB sin 90 0= m V2/R (2)
4. Выразим из уравнения (2) скорость V и сосчитаем скорость в т.1 и в т.2:

5. Найдем кинетическую энергию частицы в т.1 и в т.2:

Ек = mV2/2


Дано   Расчет скорости и энергии по трекуПротоне=1,6 10 -19Клm=1,67 10^ -27кгВ= 2,5 ТлНайти:R1,R2,V1,V2,E1,E2Решение:R1= 7 10

Слайд 13

Учимся планировать
Сформулируй цель по нахождению физической величины
Найди скорость,энергию в т. 1 и в т. 2 на треке



Учимся планироватьСформулируй цель по нахождению физической

Слайд 14

Учимся планировать
Сформулируй цель по нахождению физической величины
Найди скорость,энергию в т. 1 и в т. 2 на треке


Учимся планироватьСформулируй цель по нахождению физической

Слайд 15Проверим:

номер карточки

Критерий: 6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
3,4 правильных ответа – «3»

Проверим:            номер карточкиКритерий: 6 правильных ответов

Слайд 16Закончи предложение:
Детектор – это…
Существует две группы детекторов – это…
В основе всех

детекторов лежит явление- …
Пузырьковая и камера Вильсона называются -…
По треку можно определить- …
Трековые приборы помещают в магнитное поле ,
чтобы определить…
Преимущества пузырьковой камеры перед камерой
Вильсона …
8. Назначение счетчиков …
Мы познакомились с счетчиком …
Преимущества метода фотоэмульсии …

Критерий: 10-9 правильных ответов – «5»
8-7 правильных ответов – «4»
6-5 правильных ответов – «3»


Закончи предложение:Детектор – это…Существует две группы детекторов – это…В основе всех детекторов лежит явление- …Пузырьковая и камера

Слайд 17 д/з
Параграф 68
Ударная ионизация
Конденсация
Сцинтилляция
Кипение
Образование е –лавин
Работа выхода
Магнитное поле
Сила Лоренца
Центростремительное ускорение
Кинетическая энергия

Удачи!

Критерий оценки урока:
5 - все понял, могу сейчас повторить
4 - в целом понял, могу
ответить на вопросы
3 - понял лишь часть материала
«минус» - ничего не понял

д/зПараграф 68Ударная ионизацияКонденсацияСцинтилляцияКипениеОбразование е –лавинРабота выходаМагнитное полеСила ЛоренцаЦентростремительное ускорениеКинетическая энергия

Слайд 18Использовались
Акоста В. и др. Основы современной физики
М. Просвещение

1981г с.343
2. Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике
пособие для учащихся М. Просвещение с.95
3. Перышкин А.В., Е.М. Гутник Физика 9 учебник М. Дрофа 2010г с. 235
4. Родина Н.А. Физика атомного ядра учебно-
наглядное пособие по физике
5. Скрелин Л.И. Дидактический материал по
физике М. Просвещение с.52


ИспользовалисьАкоста В. и др. Основы современной физики   М. Просвещение 1981г с.3432. Кириллова И.Г. Книга для

Слайд 19Содержание презентации:
Тема, задачи урока (слайд №1)
Актуализация знаний (слайд№2,3)
Создание поля

творческого общения
( выступления по своим слайдам)*
* слайды №5 – 10 на случай, если учащиеся не сделали д/з
Передача нового материала
«расчет скорости и энергии по треку» (слайд №11)
Учимся планировать (слайд №12,13)
Выполнение ВД адекватных НЗ (слайд №14,15)
7. Комментарий к д/з, рефлексия (слайд №16)
8. Использовались (слайд №17)
9. Содержание презентации (слайд №18)




Содержание презентации:Тема, задачи урока (слайд №1) Актуализация знаний (слайд№2,3) Создание поля творческого общения  ( выступления по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть