Презентация, доклад к уроку физики в 10 классе по теме Закон Кулона

Физический диктант. «Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда»1. Чем объясняется электризация тел при соприкосновении?2. Какие опыты доказывают существование двух видов электрических зарядов?3. Каков принцип действия электрометра?4. Какие частицы являются носителями отрицательных и положительных зарядов?5. Как формулируется

Слайд 1Закон кулона
Физика 10 класс
Выполнила Дмитриева Лариса Николаевна
Учитель физики и математики
МБОУ

«Ботаническая школа»
Раздольненского района Республики Крым

Закон кулонаФизика 10 классВыполнила Дмитриева Лариса НиколаевнаУчитель физики и математики МБОУ «Ботаническая школа» Раздольненского района Республики Крым

Слайд 2Физический диктант. «Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда»
1. Чем объясняется электризация

тел при соприкосновении?
2. Какие опыты доказывают существование двух видов электрических зарядов?
3. Каков принцип действия электрометра?
4. Какие частицы являются носителями отрицательных и положительных зарядов?
5. Как формулируется закон сохранения электрического заряда?
6. Остается ли неизменной масса тела при его электризации?
7. Как называется раздел физики, изучающий заряженные тела?
8.Какое взаимодействие существует между заряженными телами, частицами?
9.Какая физическая величина определяет электромагнитное взаимодействие?
10. Зависит ли величина заряда от выбора системы отчета?
11.Можно ли сказать, что заряд системы складывается из зарядов тел, входящих в эту систему?
12.Как называется процесс, приводящий к появлению на телах электрических зарядов?
13.Если тело электрически нейтрально, означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов?
14.Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной?
15.Если в замкнутой системе число заряженных частиц уменьшилось, то означает ли это, что заряд всей системы тоже уменьшился?

Физический диктант. «Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда»1. Чем объясняется электризация тел при соприкосновении?2. Какие опыты доказывают

Слайд 3Французский физик ШАРЛЬ ОГЮСТЕН КУЛОН  (1736— 1806)

Французский физик  ШАРЛЬ ОГЮСТЕН КУЛОН  (1736— 1806)

Слайд 4 Проведя большое количество опытов, Кулон установил, что в вакууме: F

~ |q1|·| q2| F ~ 1/R2
Проведя большое количество опытов, Кулон установил,  что в вакууме:   F ~ |q1|·| q2|

Слайд 5В 1785 г. французским физиком  Шарлем Кулоном установлен  закон взаимодействия точечных зарядов.
Сила

взаимодействия двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
В 1785 г. французским физиком  Шарлем Кулоном установлен  закон взаимодействия точечных зарядов.  Сила взаимодействия двух точечных неподвижных

Слайд 6Минимальный заряд, существующий в природе,— заряд электрона:

q = - 1,6.10-19 Кл

Коэффициент пропорциональности k, 
выраженный из  закона Кулона:


Установлено, что если q1 = q2 = 1 Кл и R = 1 м, то в вакууме

k = 9 * 109   
Т. е. k показывает, что два точечных заряда по 1 Кл каждый на расстоянии 1 м друг от друга в вакууме взаимодействуют с силой 9 * 109 Н.

Минимальный заряд, существующий в природе,— заряд электрона:

Слайд 7 Диэлектрическая проницаемость среды ε 
характеризует электрические свойства среды. Для любой среды ε  >

1 и зависит от самой среды; 
показывает, во сколько раз сила взаимодействия точечных заряженных тел в вакууме больше их сил взаимодействия в среде при прочих равных условиях.


 
Закон Кулона для среды: 

Диэлектрическая проницаемость среды ε   характеризует электрические свойства среды. Для любой среды ε  > 1 и зависит

Слайд 8 В системе СИ коэффициент k  выражают через электрическую постоянную 0
Закон Кулона для среды

в СИ:
В системе СИ коэффициент k  выражают через электрическую постоянную 0 Закон Кулона для среды в СИ:

Слайд 9 Если заряженное тело взаимодействует одновременно с несколькими заряженными телами, то результирующая

сила, действующая на данное тело, равна векторной сумме сил, действующих на это тело со стороны всех других заряженных тел.
Если заряженное тело взаимодействует одновременно с несколькими заряженными телами, то результирующая сила, действующая на

Слайд 10Блиц - опрос:
Что определяет закон Кулона?
Как записывается закон Кулона для взаимодействия

зарядов в вакууме?
Какая величина характеризует влияние среды на силу взаимодействия между зарядами?
Запишите закон Кулона для взаимодействия зарядов с учетом среды в системе СИ?
Чему равен коэффициент пропорциональности в законе Кулона?
Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в 3 раза, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?
Как изменится сила электростатического взаимодействия точечных электрических зарядов при перенесении их из среды с диэлектрической проницаемостью 7 в вакуум, если расстояние между зарядами останется неизменным?
Два одинаковых металлических шара заряжены равными по модулю, но разноименными зарядами. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимодействия?

Блиц - опрос:Что определяет закон Кулона?Как записывается закон Кулона для взаимодействия зарядов в вакууме?Какая величина характеризует влияние

Слайд 11Вставь пропущенные слова.
1 вариант
1). Если модуль первого точечного заряда увеличить в

3 раза, то сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов увеличится в 3 раза.
2). Если модуль второго точечного заряда уменьшить в 5 раз, то сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов уменьшится в 5 раз
3). Если расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличить в 2 раза, то сила взаимодействия между ними уменьшится в 4 раза.
4). Чтобы сила взаимодействия между двумя точечными электрическими зарядами увеличилась в 9 раз, нужно расстояние между зарядами уменьшить в 3 раза.
5). Если модуль первого точечного заряда увеличить в 4 раза, а расстояние между двумя точечными электрическими зарядами уменьшить в 2 раза, то сила взаимодействия между ними увеличилась в 16 раза.

Вставь пропущенные слова. 1 вариант1). Если модуль первого точечного заряда увеличить в 3 раза, то сила взаимодействия

Слайд 12Вставь пропущенные слова.
2 вариант
1). Если модуль первого точечного заряда уменьшить в

5 раз, то сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов уменьшится в 5 раз.
2). Если модуль второго точечного заряда увеличить в 4 раза, то сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов увеличится в 4 раза.
3). Если расстояние между двумя точечными электрическими зарядами уменьшить в 3 раза, то сила взаимодействия между ними увеличится в 9 раз.
4). Чтобы сила взаимодействия между двумя точечными электрическими зарядами увеличилась в 16 раз, нужно расстояние между зарядами уменьшить в 4 раза.
5). Если модуль второго точечного заряда уменьшить в 3 раза, а расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличить в 3 раза, то сила взаимодействия между ними увеличилась в 27 раз.

Вставь пропущенные слова. 2 вариант1). Если модуль первого точечного заряда уменьшить в 5 раз, то сила взаимодействия

Слайд 13 Задача 1. Два заряда +1.66 10-9 Кл и +3,33 10-9 Кл находятся на расстоянии 20 см

друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы он оказался в равновесии?

Задача 2. С какой силой взаимодействуют в вакууме два одинаковых шарика, заряды которых q1 = 2·10 -9 Кл и q2= 4·10-8Кл, на расстоянии 2 см?
Задача 3. Изменится ли сила взаимодействия между заряженными шариками (см.задачу 2), если их предварительно сблизить до соприкосновения, а затем развести на тоже расстояние (2 см)?
Задача 4. На каком расстоянии сила взаимодействия двух точечных зарядов по 1 Кл равна 1Н?

Задача 1. Два заряда +1.66 10-9 Кл и +3,33 10-9 Кл находятся на расстоянии 20 см друг от друга.

Слайд 14Итог урока
На уроке я работал активно / пассивно.

Своей работой на уроке я доволен / не доволен. Урок для меня показался коротким / длинным. За урок я не устал / устал. Мое настроение стало лучше / стало хуже. Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

Итог урока   На уроке я работал активно / пассивно.

Слайд 15Домашнее задание.
Прочитать § 85, 86,
стр. 282 – 289,
решить

задачи №3,№4, стр. 289
Домашнее задание. Прочитать § 85, 86, стр. 282 – 289, решить задачи №3,№4,  стр. 289

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть