Презентация, доклад к уроку физики Тепловые явления, 8 класс

Содержание

Эпиграф к уроку«Радость видеть и понимать есть величайший дар природы» Альберт Эйнштейн

Слайд 1


Слайд 2
Эпиграф к уроку
«Радость видеть и понимать есть величайший дар природы»

Альберт Эйнштейн
Эпиграф к уроку«Радость видеть и понимать есть величайший дар природы»     Альберт Эйнштейн

Слайд 4
Вид урока – урок творчества
Тип урока – урок закрепления и

комплексного применения знаний, умений и навыков
Цель урока –выработка умений по самостоятельному применению знаний в новых условиях, актуализация знаний
Задачи урока:
Расширение экспериментальных навыков учащихся
2. Умение применить полученные знания в новых условиях
Вид урока – урок творчества 	Тип урока – урок закрепления и комплексного применения знаний, умений и навыков	Цель

Слайд 5
Этапы урока
ЭТАПЫ УРОКА

Организационный этап
Экспериментальное задание
Физика и лирика: тепловые явления

в литературных произведениях
Промежуточное подведение итогов
Физический тест
Слова учителя
Время урока 45-50мин.

Этапы урока ЭТАПЫ УРОКАОрганизационный этап Экспериментальное задание Физика и лирика: тепловые явления в литературных произведенияхПромежуточное подведение итоговФизический

Слайд 6

Этап1. Экспериментальное задание.
Задание1. Определите теплопроводность лежащих перед вами тел и запишите

результат в рабочий лист. Подсказка к выполнению задания в рабочем листе.
Задание2. Перед вами стаканы с холодной(100мл) и горячей(100мл) водой.. Измерьте температуру холодной и горячей воды Смешайте эту воду и измерьте температуру смеси, рассчитайте разницу температур и запишите результаты в рабочий лист .Сравните полученные результаты и сделайте вывод.
Задание3 Проводится демонстрационный опыт. Вам надо описать явление и сделать вывод о виде теплопередачи.
Этап1. Экспериментальное задание.Задание1. Определите теплопроводность лежащих перед вами тел и запишите результат в рабочий лист. Подсказка к

Слайд 7Этап 2. У вас на столах лежат карточки с текстом. Прочтите

этот текст и ответьте на вопросы. Группа 1.

Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман...
 Пушкин А.С.”Евгений Онегин”
Скажите, с каким физическим явлением связан туман?

Этап 2. У вас на столах лежат карточки с текстом. Прочтите этот текст и ответьте на вопросы.

Слайд 8Группа 2.
 Пушкин А.С.”Евгений Онегин”

В избушке, распевая, дева
Прядет. И, зимних друг ночей
Трещит

лучинка перед ней...


Скажите , почему горящие дрова потрескивают?
Группа 2. Пушкин А.С.”Евгений Онегин”В избушке, распевая, дева Прядет. И, зимних друг ночей Трещит лучинка перед ней...Скажите ,

Слайд 9Группа 3.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается Дремлет

чуткий камыш. Тишь-безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом,– На лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. Никитин ”Утро”

А здесь, какой физический процесс? Как образуется роса? 
Группа 3.По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается Дремлет чуткий камыш. Тишь-безлюдье вокруг.

Слайд 10Группа 4.
А. С. Пушкин “Евгений Онегин”.
В окне увидела Татьяна Поутру

побелевший двор, Курины, кровли и забор, На стеклах лёгкие узоры, Деревья в зимнем серебре...

Вопрос: Что представляют с точки зрения физики, “на стёклах лёгкие узоры”.
Группа 4. А. С. Пушкин “Евгений Онегин”.В окне увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Курины, кровли и забор,

Слайд 11Группа 5.

Один поэт писал о капле так:
Она жила,

и по стеклу текла,
Но вдруг её морозом оковало
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла».
 
В чем ошибка поэта?
Группа 5. Один поэт писал о капле так: Она жила, и по стеклу текла,Но вдруг её морозом

Слайд 12Группа 6.
А.Блок «Ворона»:
Вот ворона на крыше покатой,
Так с зимы и

осталась лохматой
А уж в воздухе - вешние звоны
Даже дух занялся у вороны...
 
Почему ворона была зимой лохматой?
Группа 6.А.Блок «Ворона»: Вот ворона на крыше покатой,Так с зимы и осталась лохматойА уж в воздухе -

Слайд 13Этап 3.Физический тест. Работа по индивидуальным карточкам.
Ваш максимальный балл по первым двум

этапам -10баллов.
Если вы набрали 9 или 10 баллов – отметка 5!


Если вы набрали не меньше 7 баллов – отметка 4.


Если вы набрали 6 и меньше баллов – отметка 3.
Этап 3.Физический тест. Работа по индивидуальным карточкам.Ваш максимальный балл по первым двум этапам -10баллов.Если вы набрали 9

Слайд 14Подведение итогов.

Подведение итогов.

Слайд 15
Итог урока
Продолжите предложение
На уроке для меня самым важным было………

На уроке я

узнал………

На месте учителя я бы……….
Итог урокаПродолжите предложениеНа уроке для меня самым важным было………На уроке я узнал………На месте учителя я бы……….

Слайд 16
Спасибо за активную работу на уроке

Спасибо за активную работу на уроке

Слайд 17
Этап 2. Пословицы, как качественные задачи по физике.
На вашем столе лежат

карточки с пословицами. Укажите в рабочем листе номер карточки. Внимательно прочитайте пословицы и ответьте на вопросы:
1.О каком физическом явлении говорится в пословице

2. В чём житейский смысл пословицы
Этап 2. Пословицы, как качественные задачи по физике.На вашем столе лежат карточки с пословицами. Укажите в рабочем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть