Презентация, доклад к уроку физики. Тема Удельная теплота парообразования и конденсации, 8 класс. ФГОС

Содержание

И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны, Платье сыреет всегда, а на солнце, вися, оно сохнет. Видеть, однако, нельзя, как влага на нем оседает, Да и не видно того, как она исчезает от зноя. Значит,

Слайд 1МБОУ «Калининская СОШ» Учитель физики: Тетерлева Анжелика Сергеевна Урок физики в 8 классе по

УМК А.В. Пёрышкина. Глава 1: Тепловые явления Тема: Удельная теплота парообразования и конденсации. Тип урока: открытие нового знания Цель урока: сформировать понятие удельной теплоты парообразования, определить формулу расчета количества теплоты при парообразовании, научить использовать полученные знания для решения количественных задач. Задачи урока: - Ввести новую физическую величину - удельную теплоту парообразования; - Объяснить на основе закона сохранения и превращения энергии равенство удельной теплоты парообразования и конденсации. - Закрепить полученные знания. - Научить пользоваться справочной литературой, работать с таблицами. Планируемые результаты: Предметные: - обучающиеся понимают и знают понятие удельной теплоты парообразования; - знают формулу расчета количества теплоты при парообразовании; - умеют использовать полученные знания для решения количественных задач. Метапредметные: - умеют осуществлять целеполагание, планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; - умеют представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; - умеют высказывать свою точку зрения и принимать альтернативную информацию по данной проблеме; Личностные: - познавательный интерес, убежденность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
МБОУ «Калининская СОШ» Учитель физики: Тетерлева Анжелика Сергеевна Урок физики в 8 классе по УМК А.В. Пёрышкина.

Слайд 2

И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны,
Платье сыреет всегда,

а на солнце, вися, оно сохнет.
Видеть, однако, нельзя, как влага на нем оседает,
Да и не видно того, как она исчезает от зноя.
Значит, дробиться вода на такие мельчайшие части,
Что недоступны они совершенно для нашего глаза.


В I веке до н.э. римский поэт Тит Лукреций Кар в своей знаменитой поэме «О природе вещей» писал:

О каком физическом явлении говорится в отрывке?

Учитель: Тетерлева А.С.

И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны, Платье сыреет всегда, а на солнце, вися, оно сохнет.

Слайд 3Ответьте на вопросы:
1. Дайте определение понятиям парообразование и конденсация.
2. Какие виды

парообразования вам известны?
3. В чем их отличие?
4. В результате процесса кипения происходит поглощение или выделение энергии?
5. А в результате конденсации?
6. Изменяется ли температура жидкости в процессе кипения?

Учитель: Тетерлева А.С.

Ответьте на вопросы:1. Дайте определение понятиям парообразование и конденсация.2. Какие виды парообразования вам известны?3. В чем их

Слайд 4
1)Q=ćm(t2-t1) 2)Q=qm 3)Q=λm
Проверьте себя:
№ 1.
А)

количество теплоты, выделившееся при кристаллизации
Б) количество теплоты, необходимое для нагревания тела
В) количество теплоты, выделившееся при полном сгорании топлива

1) удельная теплота плавления
2) удельная теплоемкость вещества
3) удельная теплота горения
4) количество теплоты
5) масса вещества

№ 2.

Учитель: Тетерлева А.С.

1)Q=ćm(t2-t1)    2)Q=qm   3)Q=λmПроверьте себя: № 1.А) количество теплоты, выделившееся при кристаллизацииБ) количество

Слайд 5Имеет ли практическое значение конденсация и парообразование в результате кипения?
Получение наночастиц.
Химическая

промышленность.
Пищевая промышленность.
Получение поваренной соли и др.

Учитель: Тетерлева А.С.

Имеет ли практическое значение конденсация и парообразование в результате кипения?Получение наночастиц.Химическая промышленность.Пищевая промышленность.Получение поваренной соли и др.Учитель:

Слайд 6Определите:
Достаточно ли 4 кг сухих дров, чтобы выпарить соль из 10

кг соляного раствора, взятого при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении.
Считать, что вся теплота, выделяемая при сгорании дров, пойдет на поддержание процесса кипения.
Какое количество теплоты выделится при конденсации полученного пара?

Удельная теплота сгорания сухих дров:
q = 10⁷ Дж/кг.

№3

Учитель: Тетерлева А.С.

Определите:Достаточно ли 4 кг сухих дров, чтобы выпарить соль из 10 кг соляного раствора, взятого при температуре

Слайд 7Тема: Расчет количества теплоты, необходимого для парообразования или выделяемого при конденсации.
Цель:

Научиться рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразовании или выделившееся при конденсации.

Задачи:
Определить от чего зависит количество теплоты, необходимое для парообразования или выделившееся при конденсации;
2. Вывести формулу для расчета данной физической величины;
3. Научиться применять ее при решении задач.

Учитель: Тетерлева А.С.

Тема: Расчет количества теплоты, необходимого для парообразования или выделяемого при конденсации.Цель: Научиться рассчитывать количество теплоты, необходимое для

Слайд 8Количество теплоты, которое необходимо передать различным жидкостям массой 1 кг, взятых

при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении:

Учитель: Тетерлева А.С.

Количество теплоты, которое необходимо передать различным жидкостям массой 1 кг, взятых при температуре кипения и нормальном атмосферном

Слайд 9Удельная теплота парообразования.
Удельная теплота парообразования – физическая величина, показывающая, какое количество

теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры.
Обозначение - L

Учитель: Тетерлева А.С.

Удельная теплота парообразования.Удельная теплота парообразования – физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой

Слайд 10Количество теплоты, необходимое для парообразования.
Количество теплоты, необходимое для парообразования жидкости, взятой

при температуре кипения: Q=L∙m, где
L – удельная теплота парообразования;
m – масса жидкости.
Из этой формулы можно получить еще две:

Учитель: Тетерлева А.С.

Количество теплоты, необходимое для парообразования.Количество теплоты, необходимое для парообразования жидкости, взятой при температуре кипения: Q=L∙m, гдеL –

Слайд 11Определите:
Достаточно ли 4 кг сухих дров, чтобы выпарить соль из 10

кг соляного раствора, взятого при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении.
Считать, что вся теплота, выделяемая при сгорании дров, пойдет на поддержание процесса кипения.
Какое количество теплоты выделится при конденсации полученного пара?

Удельная теплота сгорания сухих дров:
q = 10⁷ Дж/кг.

Удельная теплота парообразования соляного раствора:
L= 2 ∙ 10⁶ Дж/кг.

Учитель: Тетерлева А.С.

Определите:Достаточно ли 4 кг сухих дров, чтобы выпарить соль из 10 кг соляного раствора, взятого при температуре

Слайд 12Конденсируясь, пар отдает то количество теплоты, которое пошло на его испарение.
Q=L∙m
Учитель:

Тетерлева А.С.
Конденсируясь, пар отдает то количество теплоты, которое пошло на его испарение.Q=L∙mУчитель: Тетерлева А.С.

Слайд 13Заполните таблицу:
Учитель: Тетерлева А.С.

Заполните таблицу:Учитель: Тетерлева А.С.

Слайд 14Проверьте:
Учитель: Тетерлева А.С.

Проверьте:Учитель: Тетерлева А.С.

Слайд 15Задача №1 Какое количество теплоты требуется для превращения воды массой 2 кг,

взятой при температуре 20 ° С, в пар.

Учитель: Тетерлева А.С.

Задача №1 Какое количество теплоты требуется для превращения воды массой 2 кг, взятой при температуре 20 °

Слайд 16 Задача №2 Лёд , при температуре –20 ◦C превратили в пар.

Какие тепловые процессы при этом произошли? Изобразите фазовые переходы графически.

Учитель: Тетерлева А.С.

Задача №2 Лёд , при температуре –20 ◦C превратили в пар. Какие тепловые процессы при

Слайд 17Учитель: Тетерлева А.С.

Учитель: Тетерлева А.С.

Слайд 18Учитель: Тетерлева А.С.

Учитель: Тетерлева А.С.

Слайд 19 Продолжите, пожалуйста, фразу:
– Сегодня на уроке я узнал…

– На уроке мне понравилось…
Если считаете, что вы поработали на «отлично» и «хорошо» поднимите руку, если считаете, что не достаточно хорошо сегодня потрудились, то руки не поднимайте.


- Достигли ли мы цели урока?

Учитель: Тетерлева А.С.

Продолжите, пожалуйста, фразу: – Сегодня на уроке я узнал… – На уроке мне понравилось…Если считаете, что

Слайд 20БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!
Учитель: Тетерлева А.С.

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!Учитель: Тетерлева А.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть