Презентация, доклад к уроку физики на тему Связь между силой тяжести и массой тела

Содержание

Цели урока:Установить зависимость силы тяжести от массы тела.Повторить и закрепить понятия тяготения, силы, силы тяжести, понятия о происхождении силы тяжести на Земле и других планетах.Закрепление навыков работы со шкалой прибора и пользования динамометром.Решение задач на нахождение

Слайд 1Урок физики в 7 классе на тему: « Связь между силой

тяжести и массой тела»


Учитель физики
МБОУ «ООШ№23»г.Новокузнецк
Арзамасцева Ирина Васильевна

Урок физики в 7 классе на тему: « Связь между силой тяжести и массой тела»Учитель физикиМБОУ «ООШ№23»г.НовокузнецкАрзамасцева

Слайд 2Цели урока:
Установить зависимость силы тяжести от массы тела.
Повторить и закрепить понятия

тяготения, силы, силы тяжести, понятия о происхождении силы тяжести на Земле и других планетах.
Закрепление навыков работы со шкалой прибора и пользования динамометром.
Решение задач на нахождение силы тяжести и массы тела.
Цели урока:Установить зависимость силы тяжести от массы тела.Повторить и закрепить понятия тяготения, силы, силы тяжести, понятия о

Слайд 3Фронтальный опрос:
Что в физике понимают под термином силы? Какая это величина:

векторная или скалярная?
Какова единица силы?
Какие виды сил мы с вами изучили?
Какую силу называют силой тяготения? От чего зависит сила тяготения?
Какую силу называют силой тяжести? Как она направлена и к чему приложена?
Каким прибором можно измерять величину силы?

Фронтальный опрос:Что в физике понимают под термином силы? Какая это величина: векторная или скалярная?Какова единица силы?Какие виды

Слайд 4Как зависит сила тяжести от массы тела? Как можно это определить?
Задание

1. Определить цену деления, пределы измерения динамометра.
Задание 2. Измерить силу тяжести, действующую на 1–ый; 2-ой; 3-ий; 4-ый грузы. Данные измерений записать в таблицу:

Как зависит сила тяжести от массы тела? Как можно это определить?Задание 1. Определить цену деления, пределы измерения

Слайд 5Проверяем!

Проверяем!

Слайд 6Задание № 3
Построить график зависимости силы тяжести от массы тела по

результатам таблицы.

F,Н

m,кг

0

Задание № 3Построить график зависимости силы тяжести от массы тела по результатам таблицы.F,Н m,кг0

Слайд 7Проверяем !

Проверяем !

Слайд 8 Вывод:
Между силой тяжести и массой тела существует прямая пропорциональная зависимость,

т.е. чем больше масса тела, тем больше сила тяжести на него действует:
Fтяж ~ m



Вывод:Между силой тяжести и массой тела существует прямая пропорциональная зависимость, т.е. чем больше масса тела, тем

Слайд 9Ускорение свободного падения
Отношение величины силы тяжести к массе для всех

тел постоянно. Значение этой постоянной обозначается буквой g:
g = Fтяж : m;
Fтяж = mg .
g=9,81 Н/кг – этот коэффициент называется ускорением свободного падения.
Ускорение свободного  паденияОтношение величины силы тяжести к массе для всех тел постоянно. Значение этой постоянной обозначается

Слайд 10При решении задач, если не требуется большой точности g округляют до

10


Fтяж = m•g

При решении задач, если не требуется большой точности g округляют до 10    Fтяж =

Слайд 11Ускорение свободного падения на поверхности некоторых планет и спутников

Ускорение свободного падения на поверхности некоторых планет и спутников

Слайд 13F= g m
P= g m
P = F
тяж.


F= g mP= g mP = F тяж.

Слайд 14Решите задачу:

Задача № 1:
Определите силу тяжести, действующую на тело

массой 2,1 кг. Ускорение свободного падения принять равным 10 Н/кг.
Задача № 2:
Какова масса бруска, на который действует сила тяжести 60 Н? Ускорение свободного падения принять равным 10 Н/кг.
Задача № 3:
Определить силу тяжести, действующую на Вас на Земле и на Марсе. Где она больше и почему? (самостоятельное решение).
Решите задачу: Задача № 1:  Определите силу тяжести, действующую на тело массой 2,1 кг. Ускорение свободного

Слайд 15

Дано:
m=2,1кг
g =10 Н/кг

Fтяж.= ?
Решение:
Fтяж. = g m
Fтяж. = 2,1кг

· 10Н/кг= 21(Н)

Ответ: Fтяж. =21 Н

Дано:m=2,1кгg =10 Н/кг Fтяж.= ?Решение: Fтяж. = g mFтяж. = 2,1кг · 10Н/кг= 21(Н)Ответ: Fтяж. =21 Н

Слайд 16Решение:
Fтяж. = g m
m. = 600H ·10H/кг = 60(кг)
Дано:
m= ?

Решение: Fтяж. = g mm. = 600H ·10H/кг = 60(кг)Дано:m= ?

Слайд 17Подумайте:
На какой из двух одинаковых по размерам брусков действует большая сила

тяжести?
Парафиновый
Алюминиевый
На оба бруска действует одинаковая сила тяжести
Подумайте:На какой из двух одинаковых по размерам брусков действует большая сила тяжести?ПарафиновыйАлюминиевыйНа оба бруска действует одинаковая сила

Слайд 18Подумайте:
Барон Мюнхаузен, герой известной повести Р. Э. Распе, привязав

конец верёвки к Луне, спускался по ней на Землю.
В чём главная физическая несуразность такого передвижения?
Подумайте:  Барон Мюнхаузен, герой известной повести Р. Э. Распе, привязав конец верёвки к Луне, спускался по

Слайд 19Подумайте:
Почему подниматься по лестнице значительно тяжелее, чем спускаться?

Подумайте:  Почему подниматься по лестнице значительно тяжелее, чем спускаться?

Слайд 20Итоги урока:
.

1.Что принято за единицу силы?
2.Как рассчитать силу тяжести, действующую на

тело любой массы?
3.По какой формуле можно определит вес тела? 1.Что принято за единицу силы?
4.Как рассчитать силу тяжести, действующую на тело любой массы?
5.По какой формуле можно определит вес тела?
Итоги урока:.1.Что принято за единицу силы?2.Как рассчитать силу тяжести, действующую на тело любой массы?3.По какой формуле можно

Слайд 21Домашнее задание
§ 27 Упр.9(,4,5)
Провести мини исследование «Кто придумал динамометр»

Домашнее задание§ 27 Упр.9(,4,5)Провести мини исследование «Кто придумал динамометр»

Слайд 22Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть