Презентация, доклад к уроку 11 класс:Закон сохранения импульса

Содержание

Эпиграф урока:Я буду умным,Я буду знающим,Я буду стараться…И все получится!

Слайд 1 Урок решения задач на тему:
« Импульс. Закон сохранения импульса»




Учитель

физики
МАОУ «СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова С.А.





Урок решения задач  на тему:« Импульс. Закон сохранения импульса»Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова С.А.

Слайд 3Эпиграф урока:
Я буду умным,
Я буду знающим,
Я буду стараться…
И все получится!

Эпиграф урока:Я буду умным,Я буду знающим,Я буду стараться…И все получится!

Слайд 4Оценивание!
«5»- 9-10б
«4»- 7-8б
«3»- 5-6б

Оценивание!«5»- 9-10б«4»- 7-8б«3»- 5-6б

Слайд 5Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Слайд 6Объясните явления…

Объясните явления…

Слайд 7Живые ракеты


Живые ракеты

Слайд 8Живые ракеты
Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах

и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды.

Живые ракеты   Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам,

Слайд 9Сформулируйте тему, цель и задачи урока











Сформулируйте  тему, цель и задачи  урока

Слайд 10 Урок решения задач на тему:
« Импульс. Закон сохранения импульса»




Учитель

физики
МАОУ «СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова С.А.





Урок решения задач  на тему:« Импульс. Закон сохранения импульса»Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова С.А.

Слайд 11 Цель урока :
Систематизировать знания темы
« Импульс тела»

« Закон сохранения импульса»






Цель урока : Систематизировать знания темы « Импульс тела» « Закон сохранения импульса»

Слайд 12 Задачи урока :
1)Повторить формулы расчёта импульс тела, импульс силы,

закон сохранения импульса.
2) Применить формулы к решению задач.










Задачи урока :1)Повторить формулы расчёта импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса. 2) Применить формулы

Слайд 13 Оцените 1 этап урока :










Оцените 1 этап урока :

Слайд 14 Импульс тела-
физическая величина, являющаяся мерой механического движения


да

Импульс тела- физическая величина, являющаяся мерой механического движения да

Слайд 15 Импульс тела величина скалярная.
нет

Импульс тела величина скалярная. нет

Слайд 16 Верю, не верю.
Направление импульса тела совпадает с направлением ускорения

.

нет

Верю,

Слайд 20
F = ma.
да

F = ma.да

Слайд 21Важно знать!!!
Импульс тела



Импульс силы



Закон сохранения импульса




 

Важно знать!!!Импульс телаИмпульс силыЗакон сохранения импульса 

Слайд 22Реши задачи устно.








1.Из двух тел различной массы, движущихся с

одинаковыми скоростями, импульс которого
больше?


2. Из двух тел равной массы , движущихся
с различными скоростями, импульс какого
больше?



3. Чему равен импульс вороны, сидящей
на заборе?










v1



v2

Реши задачи устно.1.Из двух тел различной массы, движущихся с  одинаковыми скоростями, импульс которого  больше?2. Из

Слайд 23 Прибор- руки вниз Величина- руки вверх Единица измерения- руки в стороны.


1.

Импульс тела.
2. Динамометр.
4.Метр в секунду в квадрате.
5. Импульс силы.
6. Ньютон на метр.
7.Сила.
8. Метр.
9.Ньютон.

Прибор- руки вниз Величина- руки вверх Единица

Слайд 24Сформулируйте
Алгоритм решения задач
на закон сохранения импульса

Сформулируйте Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса

Слайд 25Алгоритм решения задач

1.Выяснить сколько тел было до и после взаимодействия.
2.Сделать

рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия

3.Записать в векторном виде закон сохранения импульса

4. Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат

5. Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение

Алгоритм решения задач 1.Выяснить сколько тел было до и после взаимодействия.2.Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси

Слайд 26 Оцените 2этап урока :










Оцените 2этап урока :

Слайд 27Приступаем к решению задач

Приступаем к решению задач

Слайд 28
На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному
пути со скоростью

0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня.
Какой стала после этого скорость вагонетки?

ДАНО:

m1 = 800 кг
m2 = 200 кг
V1 = 0,2 м/с

V - ?

РЕШЕНИЕ:

1.

v2

v1

v

2.

m1

m2

m1v1

X

3.

В проекции на ось ОХ :

4.

V =

m1v1

m1 + m2

800 кг * 0,2м/с

800 кг + 200 кг

0,16 м/с

Ответ: 0,16 м/с

m1v1

+ m2v2

= (m1 + m2)v

+ 0

= (m1 + m2)v

=

=

На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальномупути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг

Слайд 29
Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью
0,3 м/с

, нагоняет вагон массой 30 т,
движущийся со скоростью 0,2 м/с.
Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка?

v1

v2

v

1.

2.

m1v1

+ m2v2

= ( m1+m2) v

X

3.

m1v1

+ m2v2

= ( m1 + m2)v

4.

V =

m1v1 + m2v2

m1 + m2

=

20 000 кг * 0,3 м/с + 30 000 кг * 0,2 м/с

20 000 кг + 30 000 кг

=

= 0,24 м/с ОТВЕТ: 0,24 м/с

Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т,

Слайд 30Решите задачу:
Какую скорость приобретёт лежащее на льду
чугунное ядро, если пуля,

летящая горизонтально со скоростью 500 м/с , отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 400 м/с? Масса пули 10 г, масса ядра 25 кг.

Решите задачу:Какую скорость приобретёт лежащее на льду чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с

Слайд 31 Какую скорость приобретёт лежащее на льду
чугунное ядро, если

пуля, летящая горизонтально
со скоростью 500 м/с , отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 400 м/с? Масса пули 10 г, масса ядра 25 кг.

v

v1

v2

m1

m2

X

O

1.

2.

m1v =

m1v1

+ m2v2

3.

m1v

= - m1v1

+ m2v2

4.

v2 =

m1v + m1v1

m2

=

0,01кг ( 500 м/с + 400 м/с)

25 кг

=

= 0,36 м/с

Какую скорость приобретёт лежащее на льду чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 500

Слайд 32 Оцените 3этап урока :










Оцените 3этап урока :

Слайд 33Тестирование
запущено
Название сайта: zzi.sh Код hxp6578
Название теста:
10 класс тест №4

Тестирование запущеноНазвание сайта: zzi.sh  Код hxp6578Название теста: 10 класс тест №4

Слайд 34 Оцените 4этап урока :










Оцените 4этап урока :

Слайд 35 Подводим итоги:

Подводим итоги:

Слайд 36 Подводим итоги!
«5»- 9-10б
«4»- 7-8б
«3»- 5-6б

Подводим итоги!«5»- 9-10б«4»- 7-8б«3»- 5-6б

Слайд 37ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§§38-40 стр.129 задача 1,2
Повторить материал по ссылке
https://kulitikova.wixsite.com/cji37
«4-5»

Выполнение письменной работы на gmail.com




СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§38-40 стр.129 задача 1,2 Повторить материал по ссылкеhttps://kulitikova.wixsite.com/cji37«4-5»  Выполнение письменной работы на gmail.com СПАСИБО

Слайд 38Рефлексия

Рефлексия

Слайд 39Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть