Презентация, доклад к уроку 11 класс:Решение задач на закон сохранения импульса

Содержание

Физика – удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь.(М. Аров) Успех – это 20% способностей 80 % трудолюбия!

Слайд 1 Урок решения задач на тему:
« Импульс. Закон сохранения импульса»




Учитель

физики
МАОУ «СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова С.А.





Урок решения задач  на тему:« Импульс. Закон сохранения импульса»Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова С.А.

Слайд 3Физика – удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего

не понимаешь.
(М. Аров)
Успех – это 20% способностей
80 % трудолюбия!
Физика – удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь.(М. Аров) Успех – это

Слайд 4Оценивание!
«5»- 9-10б
«4»- 7-8б
«3»- 5-6б

Оценивание!«5»- 9-10б«4»- 7-8б«3»- 5-6б

Слайд 5Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Слайд 6Объясните явления…

Объясните явления…

Слайд 7Живые ракеты


Живые ракеты

Слайд 8Сформулируйте тему, цель и задачи урока











Сформулируйте  тему, цель и задачи  урока

Слайд 9 Урок решения задач на тему:
« Импульс. Закон сохранения импульса»









Урок решения задач  на тему:« Импульс. Закон сохранения импульса»

Слайд 10 Цель урока :
Систематизировать знания темы
« Импульс тела»

« Закон сохранения импульса»






Цель урока : Систематизировать знания темы « Импульс тела» « Закон сохранения импульса»

Слайд 11 Задачи урока :
1)Повторить формулы расчёта импульс тела, импульс силы,

закон сохранения импульса.
2) Применить формулы к решению задач.










Задачи урока :1)Повторить формулы расчёта импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса. 2) Применить формулы

Слайд 12 Оцените 1 этап урока :










Оцените 1 этап урока :

Слайд 13 Импульс тела-
физическая величина, являющаяся мерой механического движения


да

Импульс тела- физическая величина, являющаяся мерой механического движения да

Слайд 14 Импульс тела величина скалярная.
нет

Импульс тела величина скалярная. нет

Слайд 15 Верю, не верю.
Направление импульса тела совпадает с направлением ускорения

.

нет

Верю,

Слайд 19
F = ma.
да

F = ma.да

Слайд 20Важно знать!!!
???



???



???




 

Важно знать!!! ??? ??? ??? 

Слайд 21Важно знать!!!
Импульс тела



Импульс силы



Закон сохранения импульса




 

Важно знать!!!Импульс телаИмпульс силыЗакон сохранения импульса 

Слайд 22Решите устно!!!
1.Вагон движется со скоростью 1 м/с и сталкивается с тремя

та­кими же вагонами, стоящими на рельсах. Определите скорость вагонов после автосцепки.
2.Пустая тележка некоторой массы движется со скоростью 2 м/с. На тележку в какой-то момент насыпают песок, масса которого равна массе тележки. Определите скорость тележки после этого.
Решите устно!!!1.Вагон движется со скоростью 1 м/с и сталкивается с тремя та­кими же вагонами, стоящими на рельсах.

Слайд 23Реши задачи устно.








1.Из двух тел различной массы, движущихся с

одинаковыми скоростями, импульс которого
больше?


2. Из двух тел равной массы , движущихся
с различными скоростями, импульс какого
больше?



3. Чему равен импульс вороны, сидящей
на заборе?










v1



v2

Реши задачи устно.1.Из двух тел различной массы, движущихся с  одинаковыми скоростями, импульс которого  больше?2. Из

Слайд 24 Прибор- руки вниз Величина- руки вверх Единица измерения- руки в стороны.


1.

Импульс тела.
2. Динамометр.
4.Метр в секунду в квадрате.
5. Импульс силы.
6. Ньютон на метр.
7.Сила.
8. Метр.
9.Ньютон.

Прибор- руки вниз Величина- руки вверх Единица

Слайд 25Сформулируйте
Алгоритм решения задач
на закон сохранения импульса

Сформулируйте Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса

Слайд 26Алгоритм решения задач

1.Выяснить сколько тел было до и после взаимодействия.
2.Сделать

рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия

3.Записать в векторном виде закон сохранения импульса

4. Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат

5. Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение

Алгоритм решения задач 1.Выяснить сколько тел было до и после взаимодействия.2.Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси

Слайд 27 Оцените 2этап урока :










Оцените 2этап урока :

Слайд 28Приступаем к решению задач

Приступаем к решению задач

Слайд 29
На вагонетку массой 600 кг, катящуюся по горизонтальному
пути со скоростью

0,2 м/с, насыпали сверху 100 кг щебня.
Какой стала после этого скорость вагонетки?

ДАНО:

m1 = 600 кг
m2 = 100 кг
V1 = 0,2 м/с

V - ?

РЕШЕНИЕ:

1.

v2

v1

v

2.

m1

m2

m1v1

X

3.

В проекции на ось ОХ :

4.

V =

m1v1

m1 + m2

600 кг * 0,2м/с

800 кг + 100 кг

0,13 м/с

Ответ: 0,16 м/с

m1v1

+ m2v2

= (m1 + m2)v

+ 0

= (m1 + m2)v

=

=

На вагонетку массой 600 кг, катящуюся по горизонтальномупути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 100 кг

Слайд 30
Вагон массой 10 т, движущийся со скоростью
0,3 м/с

, нагоняет вагон массой 20 т,
движущийся со скоростью 0,2 м/с.
Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка?

v1

v2

v

1.

2.

m1v1

+ m2v2

= ( m1+m2) v

X

3.

m1v1

+ m2v2

= ( m1 + m2)v

4.

V =

m1v1 + m2v2

m1 + m2

=

10 000 кг * 0,3 м/с + 20 000 кг * 0,2 м/с

10 000 кг + 20 000 кг

=

= 0,23 м/с ОТВЕТ: 0,23 м/с

Вагон массой 10 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с , нагоняет вагон массой 20 т,

Слайд 31Решите задачу:
Какую скорость приобретёт лежащее на льду
чугунное ядро, если пуля,

летящая горизонтально со скоростью 500 м/с , отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 400 м/с? Масса пули 10 г, масса ядра 25 кг.

Решите задачу:Какую скорость приобретёт лежащее на льду чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с

Слайд 32 Какую скорость приобретёт лежащее на льду
чугунное ядро, если

пуля, летящая горизонтально
со скоростью 500 м/с , отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 400 м/с? Масса пули 10 г, масса ядра 25 кг.

v

v1

v2

m1

m2

X

O

1.

2.

m1v =

m1v1

+ m2v2

3.

m1v

= - m1v1

+ m2v2

4.

v2 =

m1v + m1v1

m2

=

0,01кг ( 500 м/с + 400 м/с)

25 кг

=

= 0,36 м/с

Какую скорость приобретёт лежащее на льду чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 500

Слайд 33 Оцените 3этап урока :










Оцените 3этап урока :

Слайд 34Тестирование
запущено
Название сайта: zzi.sh Код hxp6578
Название теста:
10 класс тест №4

Тестирование запущеноНазвание сайта: zzi.sh  Код hxp6578Название теста: 10 класс тест №4

Слайд 35 Оцените 4этап урока :










Оцените 4этап урока :

Слайд 36 Подводим итоги:

Подводим итоги:

Слайд 37 Подводим итоги!
«5»- 9-10б
«4»- 7-8б
«3»- 5-6б

Подводим итоги!«5»- 9-10б«4»- 7-8б«3»- 5-6б

Слайд 38Лестница успеха!!!

Лестница успеха!!!

Слайд 39ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§§38-40 стр.130 задача 3,4
Повторить материал по ссылке
https://kulitikova.wixsite.com/cji37
«4-5»

Выполнение письменной работы на gmail.com




СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§38-40 стр.130 задача 3,4 Повторить материал по ссылкеhttps://kulitikova.wixsite.com/cji37«4-5»  Выполнение письменной работы на gmail.com СПАСИБО

Слайд 40Рефлексия

Рефлексия

Слайд 41Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть