Презентация, доклад на тему Вовлечение учащихся в научно - исследовательскую деятельность через интернет-проекты

Содержание

  «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки»(О.Ричард, английский поэт XX в.)

Слайд 1

Вовлечение учащихся
в научно - исследовательскую деятельность
через интернет-проекты


Александрова З.В.,

учитель физики и информатики
МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл.
Вовлечение учащихся в научно - исследовательскую деятельность  через интернет-проектыАлександрова З.В., учитель физики и информатикиМБОУ СОШ №5

Слайд 2 
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, -

все, что может сделать учитель, это указать дорожки»
(О.Ричард, английский поэт XX в.)
    «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это

Слайд 3 Преимущества исследовательских проектов: персональных

групповых

Преимущества персональных проектов:
план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;
учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;
формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов:
в проектной группе формируются навыки сотрудничества;
проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер.

Преимущества исследовательских проектов: персональных        групповыхПреимущества персональных проектов:

Слайд 4 Планирование деятельности
по реализации проекта
1 этап. Погружение в проект. Диагностический

этап.

2 этап. Теоретический (этапы планирования)
Определение области исследования
Определение проблемы и темы исследования
Формулировка цели и задач исследования.

3 этап. Практический. Обработка и оформление результатов проекта (презентация).

4 этап. Рефлексивный этап (этап оценки результатов и защиты исследовательских работ)
Планирование деятельности по реализации проекта 1 этап. Погружение в проект. Диагностический этап.2 этап. Теоретический (этапы планирования)Определение области

Слайд 5учеников 1-4 классов — «Юный исследователь»;
учеников 1-11 классов — «Созидание и творчество»;
учеников 5-9

классов — «Шаги в науку»;
учеников 7-11 классов — «Инновации. Наука. Техника»;
учеников 9-11 классов — «Юность. Наука. Культура»;
учеников 10-11 классов и студентов — «Юность. Наука. Здоровье»;
учеников 10-11 классов, студентов, аспирантов и ученых до 25 лет — «Научный потенциал XXI века».

Всероссийские заочные конкурсы исследовательских и проектных работ

Ежегодные всероссийские конференции исследовательских работ учащихся

 «Юный исследователь»;
«Шаги в науку»;
«Юность. Наука. Культура»; 
«Научный потенциал XXI века».

учеников 1-4 классов — «Юный исследователь»;учеников 1-11 классов — «Созидание и творчество»;учеников 5-9 классов — «Шаги в науку»;учеников 7-11 классов —

Слайд 6Интернет-проект Занимательная физика
http://projects.edu.yar.ru/funphys/16-17/
Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Интернет-проект  Занимательная физикаhttp://projects.edu.yar.ru/funphys/16-17/ Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Слайд 7Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся
Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся
Соблюдение принципа добровольности

занятий учеников этим видом работы;
Добровольность выбора темы учащимся;
Максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;
Компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;
Уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы;
Осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими работы.
Факторы успешности исследовательской деятельности учащихсяФакторы успешности исследовательской деятельности учащихсяСоблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;Добровольность выбора

Слайд 8Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 9Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 10Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 11Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 12навыки самообразования и самоконтроля;
моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
навыки групповой деятельности;
индивидуальный подход;
интерес

к познавательной деятельности;
формирование контрольно- оценочных действий школьников;
способность к действиям рефлексии.


Формирование коммуникативных умений:
умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
умение выражать свою точку зрения;
умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).


«Плюсы» проектно - исследовательской
деятельности

навыки самообразования и самоконтроля;моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;навыки групповой деятельности;индивидуальный подход;интерес к познавательной деятельности;формирование контрольно- оценочных действий

Слайд 13Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 14Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 15Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 16Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 17Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 18Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 19Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 20Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 21Интернет-проект Занимательная физика

Интернет-проект  Занимательная физика

Слайд 22возрастает нагрузка на учителя;
ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей,

технические накладки);
психологические коммуникативные проблемы;
проблема субъективной оценки.

«Минусы» проектной деятельности

возрастает нагрузка на учителя;ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);психологические коммуникативные проблемы;проблема субъективной оценки.«Минусы»

Слайд 23Рекомендации по эффективному использованию исследовательской деятельности
Целенаправленность и систематичность. 
Работа по развитию

исследовательских умений должна проходить в классе постоянно, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Мотивированность.
Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ самореализации и самосовершенствования.
Творческая среда.
Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Психологический контроль.
Одна из  задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Задача учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Суждения «ты сделал неправильно, ты совсем не старался, не думал…» блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.
Рекомендации по эффективному использованию исследовательской деятельности Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе

Слайд 24Рекомендации по эффективному использованию исследовательской деятельности
Личность педагога.
Для развития творческих способностей,

к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для  ведения занятий по исследовательской деятельности.

Учет возрастных особенностей.
Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

Совместная работа взрослых и детей.
В процессе работы над проектами и исследовательскими работами могут возникнуть трудности объективного характера. Это связанно с рядом возрастных особенностей. В работе над проектами необходимо участие взрослых, в той мере, которое необходимо детям. Практика показывает, что совместная проектная деятельность предоставляет такие возможности, которые ведут к сплочению детско – взрослого союза.
Рекомендации по эффективному использованию исследовательской деятельности Личность педагога.Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен

Слайд 25http://interneshka.org

http://interneshka.org

Слайд 26http://interneshka.org

http://interneshka.org

Слайд 27http://uchfilm.com/index.php/contest/4794-reglament-konkursa-tvorcheskikh-rabot-puteshestvie-s-migal
Всероссийский проект 
«Культура безопасности»

http://uchfilm.com/index.php/contest/4794-reglament-konkursa-tvorcheskikh-rabot-puteshestvie-s-migal Всероссийский проект «Культура безопасности»

Слайд 28Международный Интернет-проект
«Диалог культур»
http://dialog.edu.yar.ru

Международный Интернет-проект«Диалог культур»http://dialog.edu.yar.ru

Слайд 29Международный Интернет-проект
«Мосты дружбы»

Международный Интернет-проект«Мосты дружбы»

Слайд 30http://нашародина.рф/media/index.html
Интернет-проект
«Многонациональная Россия –
взгляд в будущее»

http://нашародина.рф/media/index.html Интернет-проект«Многонациональная Россия –взгляд в будущее»

Слайд 31Желаю вам и вашим ученикам творческих успехов в поисках новых открытий

и исследований! 
Желаю вам и вашим ученикам творческих успехов в поисках новых открытий и исследований! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть