Презентация, доклад к уроку 11 класс: Решение задач на механические волны

Содержание

Эпиграф урока: «Не бойся, что не знаешь? Бойся, что не учишься. Китайская поговорка»

Слайд 1 Урок решения задач на тему:
«Механические волны.
Звук. »




Учитель физики
МАОУ

«СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова С.А.





Урок решения задач  на тему:«Механические волны. Звук. »Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова С.А.

Слайд 3Эпиграф урока:
«Не бойся, что не знаешь? Бойся, что не

учишься. Китайская поговорка»
Эпиграф урока:  «Не бойся, что не знаешь? Бойся, что не учишься. Китайская поговорка»

Слайд 4Оценивание!
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Оценивание!«5»- 6-7б«4»- 4-5б«3»-  3б

Слайд 5 Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 6Проверяем домашнее задание!!!
1.Физические свойства механических волн.
2. Физические свойства звука.
3.Значение и роль

звука в окружающем нас мире.
Проверяем домашнее задание!!!1.Физические свойства механических волн.2. Физические свойства звука.3.Значение и роль звука в окружающем нас мире.

Слайд 7 Оцените 1этап урока :










Оцените 1этап урока :

Слайд 8 Проанализируйте слайды

Сформулируйте тему, цель и задачи урока










Проанализируйте слайдыСформулируйте тему, цель и задачи урока

Слайд 11Звук и музыкальные инструменты.

Звук и музыкальные инструменты.

Слайд 12Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Слайд 13 Урок решения задач на тему:
«Механические волны.
Звук. »










Урок решения задач  на тему:«Механические волны. Звук. »

Слайд 14 Цель урока:
вычислять характеристики механических, звуковых волн

Цель урока: вычислять характеристики механических, звуковых волн

Слайд 15 Задачи урока:
1.Повторить: а).Физические свойства механических волн.
Б)Физические свойства звука.
В).Значение и

роль звука в окружающем нас мире.
2.Применить формулы для расчёта задач.


Задачи урока: 1.Повторить: а).Физические свойства механических волн.Б)Физические свойства звука.В).Значение и роль звука в окружающем нас мире.2.Применить

Слайд 16 Оцените 2этап урока :










Оцените 2этап урока :

Слайд 17Волна- это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.

Волна- это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.

Слайд 18Для возникновения механической волны необходимо:
1. ???
2. ???

Для возникновения механической волны необходимо: 1. ??? 2. ???

Слайд 19Для возникновения механической волны необходимо:
1. Наличие упругой среды
2. Наличие

источника колебаний – деформации среды

Для возникновения механической волны необходимо: 1. Наличие упругой среды 2. Наличие источника колебаний – деформации среды

Слайд 20Волны бывают двух видов
?????
?????

Волны бывают двух видов ????? ?????

Слайд 21Волны бывают двух видов
Продольные
Поперечные

Волны бывают двух видовПродольныеПоперечные

Слайд 22 Какая волна?
1. ??? – в которых колебания происходят перпендикулярно

направлению движения волны.
Возникают только в твердых телах.
Какая волна? 1. ??? – в которых колебания происходят перпендикулярно направлению движения волны.   Возникают

Слайд 23 Вид волн
1.Поперечные – в которых колебания происходят перпендикулярно направлению

движения волны.
Возникают только в твердых телах.
Вид волн 1.Поперечные – в которых колебания происходят перпендикулярно направлению движения волны.   Возникают только

Слайд 24 Какая волна?
2. ???
- в которых колебания происходят

вдоль направления распространения волн.
Возникают в любой среде (жидкости, в газах, в тв. телах).
Какая волна? 2. ???  - в которых колебания происходят вдоль направления распространения волн.  Возникают

Слайд 25 Вид волн:
2. Продольные
- в которых колебания

происходят вдоль направления распространения волн.
Возникают в любой среде (жидкости, в газах, в тв. телах).
Вид волн: 2. Продольные  - в которых колебания происходят вдоль направления распространения волн.  Возникают

Слайд 26График волны
Направление оси х – направление распространения волны,

у – координата колеблющихся в волне частиц.
График волны   Направление оси х – направление распространения волны,   у – координата колеблющихся

Слайд 27Могут распространяться
в различных средах:
в газах, жидкостях и твёрдых телах.


Не могут распространяться в вакууме.

Звуковые волны

Могут распространяться в различных средах: в газах, жидкостях и твёрдых телах. Не могут распространяться в вакууме.Звуковые волны

Слайд 28в газах
в жидкостях
в твёрдых телах
Скорость звука

в газахв жидкостяхв твёрдых телахСкорость звука

Слайд 29от 16 Гц до 20 кГц
инфра
звук
ультразвук
Кто
как
слышит

от 16 Гц до 20 кГцинфразвукультразвукКто как слышит

Слайд 30Громкость звука определяется его амплитудой: 
чем больше амплитуда колебаний в звуковой волне, тем

громче звук.
Громкость звука определяется его амплитудой: чем больше амплитуда колебаний в звуковой волне, тем громче звук.

Слайд 31Эхо - это звуковые волны, отраженные от какого-либо препятствия (зданий, холмов,

леса и т. п.) и возвратившиеся к своему источнику. 

Действие рупора:
звуковые волны
не рассеиваются во все стороны, а образуют узконаправленный пучок, отражаясь от гладких поверхностей.

Эхо - это звуковые волны, отраженные от какого-либо препятствия (зданий, холмов, леса и т. п.) и возвратившиеся

Слайд 32Дмитрий Донской перед Куликовской битвой, приложив ухо к земле, услышал топот

копыт конницы противника, когда она еще не была видна.
Дмитрий Донской перед Куликовской битвой, приложив ухо к земле, услышал топот копыт конницы противника, когда она еще

Слайд 33Опустившись под землю и приложив к подземным породам ухо, слухачи по

звуку могли определить:
в каком
месте
делается
подкоп.

В старые времена при осаде крепостных стен…

Опустившись под землю и приложив к подземным породам ухо, слухачи по звуку могли определить: в каком месте

Слайд 34Во время ВОВ
партизаны прикладывали ухо к рельсам, чтобы определить приближение

вражеского состава. 
Во время ВОВ партизаны прикладывали ухо к рельсам, чтобы определить приближение вражеского состава. 

Слайд 35Находясь в норе, барсук прекрасно слышит перемещение охотника на поверхности. 

Находясь в норе, барсук прекрасно слышит перемещение охотника на поверхности. 

Слайд 361. Волна распространяется со скоростью 300 м/с, частота колебаний 260 Гц.

Определите расстояние между соседними точками, находящимися в одинаковых фазах.


2. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2,5 м/с. Определите период колебаний лодки, если расстояние между ближайшими гребнями волн 8 м.

1. Волна распространяется со скоростью 300 м/с, частота колебаний 260 Гц. Определите расстояние между соседними точками, находящимися

Слайд 37 Оцените 3этап урока :










Оцените 3этап урока :

Слайд 38 Подводим итоги!
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Подводим итоги!«5»- 6-7б«4»- 4-5б«3»-  3б

Слайд 39 Подводим итоги

Подводим итоги

Слайд 40ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§§42-47

Упр.6 №1-3

СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§42-47  Упр.6  №1-3СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть