Слайд 1Организация экспери мента на уроках физики в рамках системно –деятельностного подхода
Учитель
физики МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»
Шулятьева М.Д.
2017г
Слайд 2Цель мастер-класса:
создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое
время погрузиться в сущность представляемого опыта,
оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.
Слайд 3Задачи:
познакомить коллег с приёмом технологии организации эксперимента; пропагандировать использование данного приема
в урочной и внеурочной деятельности;
организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;
привлечь педагогов города к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.
Слайд 4Китайская поговорка
Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я
запомню.
Дай мне сделать самому — и я пойму.»
Слайд 5
Преподавание физики, в силу особенности самого предмета, представляет собой благоприятную среду
для применения системно -деятельностного подхода, так как курс физики основной школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать и сравнивать.
Слайд 6Важнейшим побудителем любой деятельности является интерес
Для реализации системно -деятельностного подхода я
выбрала урок сотрудничества и экспериментов учащихся.
Слайд 8Тема урока «Плавание тел»
Класс разбивается по группам
учащимся выдаются задания
по выяснению условий плавания тел и зависимости глубины погружения тела в жидкость от его плотности.
Каждая группа выполняет свой эксперимент :
Слайд 9
1группа - измеряет вес тела в воздухе, вес тела в воде,
силу Архимеда, сравнивает их;
2 группа – исследует зависимость условий плавания тел от плотности веществ;
3 группа –исследует, как ведут себя три несмешиваемые жидкости:
4 группа - сравнивает глубину погружения сплошного тела в жидкости разной плотности.
Все группы по результатам делают выводы об условии, при котором тело тонет, плавает или всплывает.
В докладах учащиеся описывали план проведения эксперимента и полученные результаты.
Слайд 10Цель урока:
Организовать ситуацию для изучения условий, при которых тело тонет,
всплывает и плавает в жидкости
Слайд 11Планируемые результаты:
Предметные: изучить условий плавания тел, уметь объяснять зависимость плавание тел
от выталкивающей силы и плотности жидкости
Метапредметные : сформировать умений работать в группах, приобретение опыта самостоятельного анализа, оценки результатов своей деятельности, умение наблюдать и формулировать выводы, представлять результаты опытов с помощью таблицы.
Личностные : формировать познавательные способности учащихся и самостоятельное приобретение новых знаний и умений, принимать решения и обосновывать их.
Слайд 12Задачи урока:
Предметные – организовать ситуацию для изучения явление и условия
плавание тел, организовать формулировку вывода, предъявить эталон ответа
Метапредметные – организовать работу в группах, уметь оценивать результаты экспериментов, представлять результаты в виде таблиц. использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры плавания тел и живых организмов.
Личностные – сформировать познавательный интерес творческие способности и практические умения, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о плавании тел, принимать решения и обосновывать их.
Слайд 13
Тип урока: Изучение нового материала по теме «Плавание тел»
Форма организации учебной
деятельности: Сочетание фронтальной работы и работы в группах.
Технология: организация эксперимента для изучения нового материала.
Слайд 14Этапы урока
1.Организационный
2.Изучение новых знаний.
А) Проблемная постановка вопроса
Б) Выстраивание диалога
В) Деятельность
Г) Постановка задачи
Д)Эксперименты в группах
3. Подведение итогов экспериментов
4. Практическое применение
5. Закрепление материала
6.Рефлексия
Домашнее задание
Слайд 15Задачи для закрепления
1. В сосуд налили воду, бензин и ртуть. Укажите
на рисунке как расположатся эти жидкости? (ртуть, вода, бензин)
2. На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева , а какой изо льда?
Слайд 17 Заключение
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж
знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться.
«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни».
Слайд 18Основными результатами экспериментальной деятельности
я считаю
положительную мотивацию школьников к обучению,
формирование личностного отношения к предмету,
умение думать,
анализировать, объяснять результат,
умение слушать партнеров и самому высказываться
Слайд 19За каждую правильно заполненную графу – 1 балл,
Правильно сформулированный вывод -2
балла
Неправильно заполненная графа - минус 1 балл
Максимальное количество баллов – 5 баллов
Аналитическая шкала
Слайд 20Список литературы и интернет источников:
Перышкин А.В. Физика. 7 класс: учебник для
общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002.
Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, № 4, Апрель 2009
Болготова В.С. «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке физики».http://www.profistart.ru/ps/blog/12656.html 2.
Атанов Г.А. С чего начинать внедрение деятельностного подхода в обучении. – Донецк: изд-во ДонГУ, 2004
http:/ festivail /september.ru/physics