Презентация, доклад на тему Организация эксперимента на уроках физики в рамках системно-деятельностного подхода

Содержание

Цель мастер-класса: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.

Слайд 1Организация экспери мента на уроках физики в рамках системно –деятельностного подхода
Учитель

физики МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»
Шулятьева М.Д.
2017г
Организация экспери мента на уроках физики в рамках системно –деятельностного подходаУчитель физики МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»Шулятьева М.Д.2017г

Слайд 2Цель мастер-класса:
создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое

время погрузиться в сущность представляемого опыта,
оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.
Цель мастер-класса:  создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта,

Слайд 3Задачи:
познакомить коллег с приёмом технологии организации эксперимента; пропагандировать использование данного приема

в урочной и внеурочной деятельности;
организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;
привлечь педагогов города к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.

Задачи: познакомить коллег с приёмом технологии организации эксперимента; пропагандировать использование данного приема в урочной и внеурочной деятельности;организовать

Слайд 4Китайская поговорка
Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я

запомню.
Дай мне сделать самому — и я пойму.»
Китайская поговорка Скажи мне — и я забуду.Покажи мне — и я запомню.Дай мне сделать самому —

Слайд 5
Преподавание физики, в силу особенности самого предмета, представляет собой благоприятную среду

для применения системно -деятельностного подхода, так как курс физики основной школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать и сравнивать.
Преподавание физики, в силу особенности самого предмета, представляет собой благоприятную среду для применения системно -деятельностного подхода, так

Слайд 6Важнейшим побудителем любой деятельности является интерес
Для реализации системно -деятельностного подхода я

выбрала урок сотрудничества и экспериментов учащихся.

Важнейшим побудителем любой деятельности является интерес Для реализации системно -деятельностного подхода я выбрала урок сотрудничества и экспериментов

Слайд 8Тема урока «Плавание тел»
Класс разбивается по группам
учащимся выдаются задания

по выяснению условий плавания тел и зависимости глубины погружения тела в жидкость от его плотности.
Каждая группа выполняет свой эксперимент :
Тема урока «Плавание тел» Класс разбивается по группам учащимся выдаются задания по выяснению условий плавания тел и

Слайд 9
1группа - измеряет вес тела в воздухе, вес тела в воде,

силу Архимеда, сравнивает их;
2 группа – исследует зависимость условий плавания тел от плотности веществ;
3 группа –исследует, как ведут себя три несмешиваемые жидкости:
4 группа - сравнивает глубину погружения сплошного тела в жидкости разной плотности.
Все группы по результатам делают выводы об условии, при котором тело тонет, плавает или всплывает.
В докладах учащиеся описывали план проведения эксперимента и полученные результаты.


1группа - измеряет вес тела в воздухе, вес тела в воде, силу Архимеда, сравнивает их; 2 группа

Слайд 10Цель урока:
Организовать ситуацию для изучения условий, при которых тело тонет,

всплывает и плавает в жидкости

Цель урока:  Организовать ситуацию для изучения условий, при которых тело тонет, всплывает и плавает в жидкости

Слайд 11Планируемые результаты:
Предметные: изучить условий плавания тел, уметь объяснять зависимость плавание тел

от выталкивающей силы и плотности жидкости
 
Метапредметные : сформировать умений работать в группах, приобретение опыта самостоятельного анализа, оценки результатов своей деятельности, умение наблюдать и формулировать выводы, представлять результаты опытов с помощью таблицы.
 
Личностные : формировать познавательные способности учащихся и самостоятельное приобретение новых знаний и умений, принимать решения и обосновывать их.

Планируемые результаты: Предметные: изучить условий плавания тел, уметь объяснять зависимость плавание тел от выталкивающей силы и плотности

Слайд 12Задачи урока:
Предметные – организовать ситуацию для изучения явление и условия

плавание тел, организовать формулировку вывода, предъявить эталон ответа
 
Метапредметные – организовать работу в группах, уметь оценивать результаты экспериментов, представлять результаты в виде таблиц. использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры плавания тел и живых организмов.
 
Личностные – сформировать познавательный интерес творческие способности и практические умения, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о плавании тел, принимать решения и обосновывать их.

Задачи урока:  Предметные – организовать ситуацию для изучения явление и условия плавание тел, организовать формулировку вывода,

Слайд 13
Тип урока: Изучение нового материала по теме «Плавание тел»

Форма организации учебной

деятельности: Сочетание фронтальной работы и работы в группах.

Технология: организация эксперимента для изучения нового материала.

Тип урока: Изучение нового материала по теме «Плавание тел»Форма организации учебной деятельности: Сочетание фронтальной работы и работы

Слайд 14Этапы урока
1.Организационный
2.Изучение новых знаний.
А) Проблемная постановка вопроса 

Б) Выстраивание диалога 
В) Деятельность 
Г) Постановка задачи 
Д)Эксперименты в группах
3. Подведение итогов экспериментов
4. Практическое применение
5. Закрепление материала
6.Рефлексия
Домашнее задание

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этапы урока1.Организационный2.Изучение новых знаний.   А) Проблемная  постановка вопроса   Б) Выстраивание диалога   В)

Слайд 15Задачи для закрепления
1. В сосуд налили воду, бензин и ртуть. Укажите

на рисунке как расположатся эти жидкости? (ртуть, вода, бензин)
2. На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева , а какой изо льда?


Задачи для закрепления1. В сосуд налили воду, бензин и ртуть. Укажите на рисунке как расположатся эти жидкости?

Слайд 17 Заключение
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж

знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться.

«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни».
ЗаключениеСегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением,

Слайд 18Основными результатами экспериментальной деятельности
я считаю
положительную мотивацию школьников к обучению,


формирование личностного отношения к предмету,
умение думать,
анализировать, объяснять результат,
умение слушать партнеров и самому высказываться
Основными результатами экспериментальной деятельности я считаю положительную мотивацию школьников к обучению, формирование личностного отношения к предмету, умение

Слайд 19За каждую правильно заполненную графу – 1 балл,
Правильно сформулированный вывод -2

балла
Неправильно заполненная графа - минус 1 балл
Максимальное количество баллов – 5 баллов

Аналитическая шкала

За каждую правильно заполненную графу – 1 балл,Правильно сформулированный вывод -2 баллаНеправильно заполненная графа - минус 1

Слайд 20Список литературы и интернет источников:
Перышкин А.В. Физика. 7 класс: учебник для

общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002.
Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, № 4, Апрель 2009
Болготова В.С. «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке физики».http://www.profistart.ru/ps/blog/12656.html 2.
Атанов Г.А. С чего начинать внедрение деятельностного подхода в обучении. – Донецк: изд-во ДонГУ, 2004
http:/ festivail /september.ru/physics
Список литературы и интернет источников:Перышкин А.В. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть