Презентация, доклад на тему “Методика формирования образовательных результатов при изучении темы Тепловые явления”

Содержание

Объектом исследования является процесс формирования образовательных результатов в основной школе.Предмет исследования: приемы и средства формирования образовательных результатов при изучении темы «Тепловые явления» (8 класс).Цель работы: определить особенности и разработать средства формирования образовательных результатов при изучении темы

Слайд 1 “Методика формирования образовательных результатов при изучении темы «Тепловые явления»”

“Методика формирования образовательных результатов при изучении темы «Тепловые явления»”

Слайд 2Объектом исследования является процесс формирования образовательных результатов в основной школе.
Предмет исследования:

приемы и средства формирования образовательных результатов при изучении темы «Тепловые явления» (8 класс).
Цель работы: определить особенности и разработать средства формирования образовательных результатов при изучении темы «Тепловые явления».

Объектом исследования является процесс формирования образовательных результатов в основной школе.Предмет исследования: приемы и средства формирования образовательных результатов

Слайд 3Задачи исследования:
провести научно-методический анализ темы 8 класса «Тепловые явления»;
проанализировать образовательные результаты

ФГОС и составить их комплекс к теме;
рассмотреть методы и приемы формирования образовательных результатов и подобрать наиболее эффективные;
разработать уроки по теме с учетом формирования образовательных результатов ФГОС.

Задачи исследования:провести научно-методический анализ темы 8 класса «Тепловые явления»;проанализировать образовательные результаты ФГОС и составить их комплекс к

Слайд 4Особенности изучения темы «Тепловые явления», 8 класс
изучение темы включает как

опору на опыт, так и опору на модели явлений (там, где опыт невозможен) – тепловое движение молекул, строение жидких, твердых и газообразных тел,
учащиеся должны уметь объяснять явления на основе молекулярного строения вещества,
большое внимание уделяется решению задач, работе с таблицами удельных величин.

Особенности изучения темы «Тепловые явления», 8 класс изучение темы включает как опору на опыт, так и опору

Слайд 5Технологии обучения по ФГОС
Технологии проблемного обучения:
- проблемная ,
- кейс-стади,
-

ситуационных задач.
Проектные технологии:
– проектная,
ТРИЗ,
- исследовательская.
Игровые технологии:
– игры-соревнования,
викторины,
- деловые игры и пр.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):
мультимедийные,
интерактивные,
сетевые и др.

Технологии обучения по ФГОСТехнологии проблемного обучения:- проблемная , - кейс-стади, - ситуационных задач.Проектные технологии:– проектная,  ТРИЗ,

Слайд 6Проблемное обучение
Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия.

Виды проблемных ситуаций и соответствующие противоречия:
ситуации конфликта (противоречие между известным научным знанием и вновь полученным – теоретическим или экспериментальным),
ситуации несоответствия (противоречие между житейским представлением и научным толкованием фактов),
ситуации неопределенности (противоречия, связанные с ограниченностью исходных данных),
ситуации неожиданности (новый факт не имеет объяснения, противоречие между знанием и незнанием, психологический конфликт).
Проблемное обучениеПроблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и

Слайд 7учитель:
подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ

его разрешения;
сталкивает с противоречием в практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;
побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
ставит конкретные вопросы;
определяет проблемные теоретические и практические задания;
ставит проблемные задачи.

Примеры ситуаций:
1. Может ли 1 человек передвинуть тяжелый шкаф ?
2. Загрязняет ли окружающую среду троллейбус?
3. Опыт: В перевернутом стакане вода удерживается листом бумаги.
4. Объясните, почему птицы низко летают перед грозой.

Методические приемы создания проблемных ситуаций

учитель: подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает с противоречием в

Слайд 8 Учащийся должен
знать/понимать:
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура,

количество теплоты, влажность воздуха;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха;
представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах;
осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников информации, ее обработку и представление в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения.
Учащийся должен  знать/понимать: смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха;смысл физических законов:

Слайд 9Метапредметные результаты к теме «Тепловые явления»

Метапредметные результаты к теме «Тепловые явления»

Слайд 10К насосу
Дискуссия:
Опыт по изменению внутренней энергии при расширении
Из правой банки,

открыв соответствующий зажим, выкачивают воздух с помощью насоса Комовского. После этого зажим закрывают и открывают зажим на трубке, соединяющей банки. Воздух из левой банки устремляется в правую и производит работу расширения.

Формируются: умение вести дискуссию, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять, делать выводы

К насосуДискуссия: Опыт по изменению внутренней энергии при расширенииИз правой банки, открыв соответствующий зажим, выкачивают воздух с

Слайд 11Урок. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

Предметные образовательные результаты:
Учащиеся должны усвоить

понятия:
теплота сгорания (энергия) топлива или количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива, удельная теплота сгорания топлива, формулу - теплота сгорания топлива прямо пропорциональна массе сгоревшего топлива и зависит от вида топлива: Q=qm.
Учащиеся должны научиться:
формулировать понятие удельной теплоты сгорания топлива; находить значение количества теплоты, выделяющегося при сгорании соплива в конкретных ситуациях; сравнивать количества теплоты, выделяющиеся при сгорании топлива в конкретных ситуациях; проводить физический эксперимент.
Метапредметные образовательные результаты:
Личностные: Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива
Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Формулируют гипотезу. Устанавливают причинно-следственные связи
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Планируют эксперимент.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Урок. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топливаПредметные образовательные результаты:Учащиеся должны усвоить понятия:теплота сгорания (энергия) топлива или количество

Слайд 12Исследование: Сравнение количеств теплоты (энергии), выделившихся при сжигании разного топлива
Гипотеза: количество

теплоты зависит от вида топлива
Идея опыта: вода при нагревании расширяется – чем больше она нагреется, тем больше расширится.
Сжигаем 2 вида топлива: дерево (спички) и сухое горючее одной массы
Нагреваем воду в сосудах с узкой трубкой - чем больше изменится температура воды, тем больше изменится ее объем, и она выше поднимется по трубочке.
Наблюдение: Вода в колбе, нагретой на сухом горючем, поднялась больше.
Выводы: Значит, теплота сгорания топлива зависит от вида топлива. При сгорании разных видов топлива одинаковой массы выделяется разное количество теплоты
Исследование: Сравнение количеств теплоты (энергии), выделившихся при сжигании разного топливаГипотеза: количество теплоты зависит от вида топливаИдея опыта:

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть