Презентация, доклад на тему Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физикеМатериалы подготовлены Мыцко Тамарой Семеновной , учителем физики МОУ-СОШ
Текст слайда:

Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике

Материалы подготовлены
Мыцко Тамарой Семеновной , учителем физики
МОУ-СОШ с.Калининское Марксовского района
Саратовской области
2015 год.


Слайд 2
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата
Текст слайда:

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 18, 19 и 23.
Задания 18 и 19 контролируют следующие умения:
– формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;
– конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;
– использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин;
– проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.


Слайд 3
Экспериментальные задания № 23Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:задания на косвенные измерения физических величин;задания, проверяющие умение представлять
Текст слайда:

Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:
задания на косвенные измерения физических величин;
задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;


Слайд 4
Критерии оценки выполнения задания №23Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо:схематичный рисунок экспериментальной установки;формулу
Текст слайда:

Критерии оценки выполнения задания №23

Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо:
схематичный рисунок экспериментальной установки;
формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам;
правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании);
полученное правильное числовое значение искомой величины.


Слайд 5
Перечень комплектов оборудования     Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе
Текст слайда:

Перечень комплектов оборудования

Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике.

Комплект №1
весы рычажные с набором гирь
измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл
стакан с водой
цилиндр стальной на нити
V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1
цилиндр латунный на нити
V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2

Комплект №2
динамометр с пределом измерения
4 Н (С = 0,1 Н)
стакан с водой
цилиндр стальной на нити
V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1
цилиндр латунный на нити

V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2


Слайд 6
Комплект №4каретка с крючком на нити m = 100 гтри груза массой по (100±2) г динамометр школьный
Текст слайда:

Комплект №4
каретка с крючком на нити m = 100 г
три груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом
измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
направляющая (коэффициент
трения каретки по направляющей
приблизительно 0,2)

Комплект №3
штатив лабораторный с муфтой и
лапкой
пружина жесткостью (40±1) Н/м
три груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом
измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 200–300 мм с
миллиметровыми делениями

Комплект №5
источник питания постоянного тока 4,5 В
вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В
амперметр 0–2 А, С = 0,1 А
переменный резистор (реостат),
сопротивлением 10 Ом
резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1
резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2
соединительные провода, 8 шт.
ключ
рабочее поле

Комплект №6
собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л1
линейка длиной 200–300 мм с
миллиметровыми делениями
экран
рабочее поле
источник питания постоянного тока 4,5 В
соединительные провода
ключ
лампа на подставке


Слайд 7
Комплект №7штатив с муфтой и лапкойметровая линейка (погрешность 5 мм) шарик с прикрепленной к нему  нитью
Текст слайда:

Комплект №7
штатив с муфтой и лапкой
метровая линейка (погрешность 5 мм)
шарик с прикрепленной к нему
нитью длиной 110 см
часы с секундной стрелкой (или секундомер)

Комплект №8
штатив с муфтой
рычаг
блок подвижный
блок неподвижный
нить
три груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями


Слайд 8
Экспериментальные задания 1-го типаЦель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.Предлагаемые работы :плотности вещества, силы Архимеда,
Текст слайда:

Экспериментальные задания 1-го типа

Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.

Предлагаемые работы :

плотности вещества,
силы Архимеда,
коэффициента трения скольжения,
жесткости пружины,
периода и частоты колебаний математического маятника,
момента силы, действующего на рычаг,
работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,
работы силы трения,
оптической силы собирающей линзы,
электрического сопротивления резистора,
работы электрического тока,
мощности электрического тока.


Слайд 9
Определение плотности веществаИспользовать комплект №1Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите
Текст слайда:

Определение плотности вещества

Использовать комплект №1

Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
запишите формулу для расчёта плотности;
укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки
















Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания плотность вещества, из которого выполнен цилиндр оказалась равной 8500 кг/м3.


Слайд 10
Определение силы АрхимедаИспользовать комплект №2Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения
Текст слайда:

Определение силы Архимеда

Использовать комплект №2

Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
запишите численное значение выталкивающей силы.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания сила Архимеда оказалась равной 0,2 Н.


Слайд 11
Определение коэффициента трения скольженияИспользовать комплект №4Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную
Текст слайда:

Определение коэффициента трения скольжения

Использовать комплект №4

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;
запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент трения скольжения оказался равным 0,2.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 12
Определение момента силы, действующего на рычагИспользовать комплект №8Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для
Текст слайда:

Определение момента силы, действующего на рычаг

Использовать комплект №8

Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
зарисуйте схему экспериментальной установки;
запишите формулу для расчета момента силы;
укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;
запишите числовое значение момента силы.


2) M=Fl

3) F = 2Н, l = 0,12 м

4) М = 2Н·0,12 м = 0,3 Н·м

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага оказался равным 0,3 Н · м.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 13
Определение жесткости пружиныИспользовать комплект №3Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите
Текст слайда:

Определение жесткости пружины

Использовать комплект №3
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
запишите числовое значение жёсткости пружины.


Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент жесткости оказался равным 40 Н/м.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 14
Определение периода и частоты колебаний математического маятникаИспользовать комплект №7Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с
Текст слайда:

Определение периода и частоты колебаний математического маятника

Использовать комплект №7


Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м;
вычислите период и частоту колебания;





Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания период свободных колебаний оказался равен 1,4 с, частота 0,7 Гц.

3) N = 30; t = 42 с.

4) Т = t/N = 1,4 с;ν = 1/Т = 0,7 Гц.

2) Т = t/N; ν = 1/Т;

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 15
Определение работы силы тренияИспользовать комплект №4Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную
Текст слайда:

Определение работы силы трения

Использовать комплект №4

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта работы силы трения;
укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки;
запишите числовое значение. работы силы трения.


Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа трения скольжения оказалась равным 2 Дж

2) А=Fтр · s; Fтр =Fтяги (при равномерном движении);

4) А= 0,4 Н · 0,5 м=2 Дж.

3) Fтяги = 0,4 Н; l = 0,5 м;


Слайд 16
Определение электрического сопротивления резистораИспользовать комплект №5Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник
Текст слайда:

Определение электрического сопротивления резистора

Использовать комплект №5

Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
запишите численное значение электрического сопротивления.

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания сопротивление резистора R1 оказалось равным 12 Ом.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 17
Определение мощности токаИспользовать комплект №5Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный
Текст слайда:

Определение мощности тока

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
запишите численное значение мощности электрического тока.

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания мощность электрического тока оказалась равной 1,5 Вт.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 18
Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного блокаИспользовать комплект №8Используя штатив с муфтой, блок
Текст слайда:

Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного блока

Использовать комплект №8

Используя штатив с муфтой, блок подвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
приведите формулу для расчета работу силы упругости;
укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;


2) А = Fупр.h;

3) Fупр. = 2 Н (при равномерном перемещении); h = 0,2 м;

4) А = 2 Н·0,2 м = 0,4 Дж


Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа силы упругости при подъеме тела оказалась равной 0,4 Дж.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 19
Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блокаИспользовать комплект №8Используя штатив с муфтой, блок
Текст слайда:

Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока

Использовать комплект №8

Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
приведите формулу для расчета работу силы упругости;
укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;


2) А = Fупр.h;

3) Fупр. = 3,2 Н
(при равномерном перемещении); h = 0,2 м;

4) А = 3,2 Н·0,2 м = 0,64 Дж

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа силы упругости при подъеме тела оказалась равной 0,64 Дж.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 20
Определение работы токаИспользовать комплект №5Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите
Текст слайда:

Определение работы тока

Использовать комплект №5

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
запишите численное значение работы электрического тока.


Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа тока оказалась равной 648 Дж.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 21
Определение оптической силы собирающей линзыИспользовать комплект №6Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической
Текст слайда:

Определение оптической силы собирающей линзы

Использовать комплект №6

Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
запишите значение оптической силы линзы.


Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оптическая сила линзы оказалась равной 17дптр.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 22
Экспериментальные задания 2-го типаЦель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать
Текст слайда:

Экспериментальные задания 2-го типа

Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.
Предлагаемые работы :
зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины,
зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити,
зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,
зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления,
свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.


Слайд 23
Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружиныИспользовать комплект №3Для выполнения этого задания используйте
Текст слайда:

Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины



Использовать комплект №3

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из трех грузов. Установите зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите результаты измерения веса грузов, удлинения пружины;
сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины.


Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила упругости прямо пропорциональна растяжению пружины.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 24
Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нитиИспользовать комплект №7Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:
Текст слайда:

Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити

Использовать комплект №7

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
вычислите период колебаний для всех трех случаев;
сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.




Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении длины нити период свободных колебаний уменьшается.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 25
Определение зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления Использовать комплект №4Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр,
Текст слайда:

Определение зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

Использовать комплект №4

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
В бланке ответов:
нарисуйте схему эксперимента
укажите результаты измерения
сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления


Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила трения пружины прямо пропорциональна силе нормального давления.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Fтр=Fтяг- при равномерном движении,
Нагружая брусок одним, двумя ,тремя грузами, измерим в каждом случае силу трения и силу давления (силу тяжести), результаты измерений запишем в таблицу


Слайд 26
Определение свойст­в изображения, полученного с помощью собирающей линзыИспользовать комплект №6Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник
Текст слайда:

Определение свойст­в изображения, полученного с помощью собирающей линзы

Использовать комплект №6
Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник питания постоянного то­ка 4,5 В, соединительные провода, ключ, лампу на подставке соберите экспериментальную установку для определения свойств изображений, полученного с помощью собирающей линзы
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
сделайте вывод, ка изменяются свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы при удалении предмета от линзы.


Вывод: При удалении предмета от линзы изображение предмета из мнимого переходит в действительное, а его размеры уменьшаются.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 27
Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводникаИспользовать комплект №5Используя источник тока (4,5
Текст слайда:

Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока при разных положениях ползунка реостата;
Сделайте вывод о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что при увеличении напряжения между концами проводника сила тока в проводнике также увеличивается .

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 28
Экспериментальные задания 3-го типаЦель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.Предлагаемые работы по проверке:Закона
Текст слайда:

Экспериментальные задания 3-го типа

Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.
Предлагаемые работы по проверке:
Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока


Слайд 29
Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряженияИспользовать комплект №5Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ,
Текст слайда:

Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора;
3. сравните напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом из резисторов.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 30
Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы токаИспользовать комплект №5Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ,
Текст слайда:

Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для силы тока при параллельном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте силу тока в каждой ветви цепи и на неразветвленном участке;
3. сравните силу тока на основном проводнике с суммой сил токов в параллельно соединенных проводниках,
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.


Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила тока на основном проводнике равна сумме сил токов в параллельно соединенных проводниках .

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Слайд 31
ЛитератураСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕФизика 7 класс, А.В.
Текст слайда:

Литература

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
Физика 7 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
Физика 8 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
Физика 9 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2012 г.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть