Комплект №1
весы рычажные с набором гирь
измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл
стакан с водой
цилиндр стальной на нити
V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1
цилиндр латунный на нити
V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2
Комплект №2
динамометр с пределом измерения
4 Н (С = 0,1 Н)
стакан с водой
цилиндр стальной на нити
V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1
цилиндр латунный на нити
V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2
Комплект №3
штатив лабораторный с муфтой и
лапкой
пружина жесткостью (40±1) Н/м
три груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом
измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 200–300 мм с
миллиметровыми делениями
Комплект №5
источник питания постоянного тока 4,5 В
вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В
амперметр 0–2 А, С = 0,1 А
переменный резистор (реостат),
сопротивлением 10 Ом
резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1
резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2
соединительные провода, 8 шт.
ключ
рабочее поле
Комплект №6
собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л1
линейка длиной 200–300 мм с
миллиметровыми делениями
экран
рабочее поле
источник питания постоянного тока 4,5 В
соединительные провода
ключ
лампа на подставке
Комплект №8
штатив с муфтой
рычаг
блок подвижный
блок неподвижный
нить
три груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания плотность вещества, из которого выполнен цилиндр оказалась равной 8500 кг/м3.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания сила Архимеда оказалась равной 0,2 Н.
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент трения скольжения оказался равным 0,2.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
2) M=Fl
3) F = 2Н, l = 0,12 м
4) М = 2Н·0,12 м = 0,3 Н·м
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага оказался равным 0,3 Н · м.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент жесткости оказался равным 40 Н/м.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания период свободных колебаний оказался равен 1,4 с, частота 0,7 Гц.
3) N = 30; t = 42 с.
4) Т = t/N = 1,4 с;ν = 1/Т = 0,7 Гц.
2) Т = t/N; ν = 1/Т;
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа трения скольжения оказалась равным 2 Дж
2) А=Fтр · s; Fтр =Fтяги (при равномерном движении);
4) А= 0,4 Н · 0,5 м=2 Дж.
3) Fтяги = 0,4 Н; l = 0,5 м;
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания сопротивление резистора R1 оказалось равным 12 Ом.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания мощность электрического тока оказалась равной 1,5 Вт.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
2) А = Fупр.h;
3) Fупр. = 2 Н (при равномерном перемещении); h = 0,2 м;
4) А = 2 Н·0,2 м = 0,4 Дж
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа силы упругости при подъеме тела оказалась равной 0,4 Дж.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
2) А = Fупр.h;
3) Fупр. = 3,2 Н
(при равномерном перемещении); h = 0,2 м;
4) А = 3,2 Н·0,2 м = 0,64 Дж
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа силы упругости при подъеме тела оказалась равной 0,64 Дж.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа тока оказалась равной 648 Дж.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оптическая сила линзы оказалась равной 17дптр.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила упругости прямо пропорциональна растяжению пружины.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении длины нити период свободных колебаний уменьшается.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила трения пружины прямо пропорциональна силе нормального давления.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Fтр=Fтяг- при равномерном движении,
Нагружая брусок одним, двумя ,тремя грузами, измерим в каждом случае силу трения и силу давления (силу тяжести), результаты измерений запишем в таблицу
Вывод: При удалении предмета от линзы изображение предмета из мнимого переходит в действительное, а его размеры уменьшаются.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока при разных положениях ползунка реостата;
Сделайте вывод о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что при увеличении напряжения между концами проводника сила тока в проводнике также увеличивается .
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом из резисторов.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила тока на основном проводнике равна сумме сил токов в параллельно соединенных проводниках .
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть