Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по выполнению практической части по физике

Типы лабораторных работ1. Проведение прямых измерений физических величин. 2. Расчёт по полученным результатам прямых измерений зависимого от их параметра (косвенные измерения). 3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание

Слайд 1Методические рекомендации по выполнению практической части по физике
Автор:
Жарикова Светлана Семеновна
учитель физики
МКОУ

«Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева» Чистоозерного района Новосибирской области
 
Методические рекомендации по выполнению практической части по физикеАвтор:Жарикова Светлана Семеновнаучитель физикиМКОУ «Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева» Чистоозерного района

Слайд 2Типы лабораторных работ
1. Проведение прямых измерений физических величин.
2. Расчёт по

полученным результатам прямых измерений зависимого от их параметра (косвенные измерения).
3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений.
4. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.
5. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).
6. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.
Типы лабораторных работ1. Проведение прямых измерений физических величин. 2. Расчёт по полученным результатам прямых измерений зависимого от

Слайд 3 Рекомендации для выполнения практической части программы по физике:
Обязательное

проведение лабораторных работ и физического практикума предусмотренные программой.
Демонстрационный и фронтальный эксперимент, в том числе на основе виртуальных компьютерных моделей.
Решение качественных задач, с полным теоретическим и практическим обоснованием.
Использование алгоритмизации «основных типов задач» в комплексе с анализом и синтезом в процессе построения физической модели.

Рекомендации для выполнения практической части программы по физике:  Обязательное

Слайд 4 Цель проведения лабораторных работ: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися

основной и средней образовательной программы по физике.

. .

Цель проведения лабораторных работ:  формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной и средней

Слайд 5Задачи проведения лабораторных работ

Задачи проведения лабораторных работ

Слайд 6Важно знать!
Методика проведения лабораторных работ должна как можно полнее соответствовать дидактическим

принципам: сознательности, самостоятельности учащихся, развивающего обучения, личностно – ориентированного подхода, соответствия содержания возрастным особенностям, прочности усвоения знаний и умений.
Лабораторный эксперимент является одним из основных методов обучения физике в образовательном учреждении.

Важно знать!Методика проведения лабораторных работ должна как можно полнее соответствовать дидактическим принципам: сознательности, самостоятельности учащихся, развивающего обучения,

Слайд 7Обобщенные контрольные вопросы
1. Какова цель работы?


2. Какие конкретные задачи в ходе

опыта и обработки результатов придется решать для достижения цели?

3. Какое физическое явление изучается в данной работе?

4.Какими зависимостями связаны величины, описывающие исследуемое физическое явление?

5. Какие физические явления положены в основу экспериментального метода определения искомых величин?

6. Что представляет собой объект исследования в данной работе?

7. Какие постоянные (табличные данные, параметры образца и установки) нужны для определения искомой величины по данным опыта?

8. Как будет определена погрешность прямых измерений?

9. Какие таблицы нужны в отчете для записи результатов измерений?

Обобщенные контрольные вопросы1. Какова цель работы?2. Какие конкретные задачи в ходе опыта и обработки результатов придется решать

Слайд 8Схема отчета
Название работы
Цель работы
3. Приборы и материалы
4. Ожидаемые результаты
5. Последовательность выполняемых

действий
6. Рисунок или схему установки

7. Таблицы и/или схемы
8. Расчётные формулы
9. Определение погрешности
10. Вывод
11. Самооценка ученика
12. Оценка учителя

Схема отчетаНазвание работыЦель работы3. Приборы и материалы4. Ожидаемые результаты5. Последовательность выполняемых действий6. Рисунок или схему установки7. Таблицы

Слайд 9Полезно!

Полезно!

Слайд 10 Требования, предъявляемые к технике проведения демонстрационных опытов
Под техникой проведения демонстрационного эксперимента

понимают средства и приёмы, обеспечивающие эффективную постановку опыта
Требования, предъявляемые к технике проведения демонстрационных опытовПод техникой проведения демонстрационного эксперимента понимают средства и приёмы, обеспечивающие

Слайд 11Средства и приёмы, обеспечивающие эффективную постановку опыта
Содержательность;
2) достоверность;
3) видимость

;
4) наглядность;
5) убедительность;
6) кратковременность;

7) воспроизводимость;
8) надёжность;
9) эстетичность;
10) эмоциональность;
11) безопасность

Средства и приёмы, обеспечивающие эффективную постановку опытаСодержательность; 2) достоверность; 3) видимость ;4) наглядность; 5) убедительность; 6) кратковременность;

Слайд 12Оборудование L- микро

Оборудование L- микро

Слайд 13Электронные ресурсы
Cайт - Класс!ная физика
Здесь можно найти и занимательный материал

к уроку, и интерактивные таблицы, и демонстрационные опыты. Особенно полезен этот сайт в тех случаях, когда недостаточно оборудования к уроку, а продемонстрировать закон или явление хочется.
Cайт -Учителя физики и информатики 
Замечательная подборка анимационных демонстраций физических опытов. Если оборудование кабинета физики оставляет желать лучшего - просто незаменимый помощник для учителя!
Электронные ресурсы Cайт - Класс!ная физика Здесь можно найти и занимательный материал к уроку, и интерактивные таблицы, и

Слайд 14Электронные приложения

Электронные приложения

Слайд 15Спасибо за внимание!
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Слайд 16Литература
1.Практикум по физике в средней школе/Под ред. А.А.Покровского. –  М.: Просвещение,

1973.
2.Фронтальные лабораторные занятия по физике в средней школе/Под ред. А.А.Покровского. –  М.: Просвещение, 1970.
Литература1.Практикум по физике в средней школе/Под ред. А.А.Покровского. –  М.: Просвещение, 1973.2.Фронтальные лабораторные занятия по физике в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть