Слайд 1Тема: Метод проектов на уроках физики
учитель физики высшей категории МОУ «Новоазовская
школа №1» Мироненко Светлана Ивановна
г. Новоазовск
2018 г.
Слайд 2Метод проектов – это :
базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в
образовании.
Каждые 5-6 лет возникают и пользуются спросом новые области профессиональной деятельности, отходят и постепенно прекращают свое существование старые.
Метод проектов позволяет менее ресурсозатратным способом создать подобную среду.
Слайд 3Для чего нужен метод проектов?
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь на
знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научиться работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 4Цели изучения физики следующие:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи
им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
осознание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений об целостности физической картины мира.
Слайд 5Личностные результаты обучения физике
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность
в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человечества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Слайд 6готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
мотивация образовательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Слайд 7Метапредметными результатами обучения физике :
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Осознание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
Слайд 8
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, наглядной, символической
формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Слайд 9Развитие монологического и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на собственное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, предоставлять и отстаивать собственные взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Слайд 11Наличие проблемы
Работа над проектом всегда направлена на решение конкретной проблемы. Нет
проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебно-воспитательном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного или двух уроков (краткие).
Для решения крупных задач (проблем), сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности.
Слайд 12Обязательное планирование действий :
В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план
совместных действий учеников и учителя, создается банк идей и предложений.
На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику свое видение решения задачи.
Участников проекта разделят на группы по 3-5 человек в зависимости от количества учеников.
В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, инженер, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.
Слайд 13Поиск информации
Большую поддержку в этом оказывают Интернет-ресурсы.
Найдена информация обрабатывается, осмысливается.
После совместного
обсуждения выбирается базовый вариант.
Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.
Слайд 14Результат работы :
Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют,
анализируют собранную информацию, формулируют выводы.
Учитель выступает в роли научного консультанта.
Результаты выполненных проектов должны быть доступными для всестороннего обзора и обсуждения.
Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в учебно-воспитательном процессе, в реальной жизни.
Слайд 15Метод проектов на уроках физики
1. В своей работе я использую групповые,
индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты.
2. Также использую модель учебного занятия в режиме проектного обучения, используя технологию исследовательского проекта.
Слайд 16“Возобновляемые источники энергии”
“Вторичные энергетические ресурсы и их использование”
Примеры проектных работ
Слайд 17Возобновляемые источники энергии
К возобновляемым источникам электроэнергии относят прежде всего установки и
устройства, использующие энергию ветра, воды, солнца, геотермальную энергию, а также тепло, содержащееся в воде, воздухе и земле.
Слайд 18Энергия ветра
Энергия ветра — это преобразованная энергия солнечного излучения, и пока
светит Солнце, будут дуть и ветры.
Слайд 19Принцип работы
Автономные ветрогенераторы состоят из генератора, хвостовика, мачты, контроллера, инвертора
и аккумуляторной батареи. У классических ветровых установок – 3 лопасти, закреплённых на роторе. Вращаясь ротор генератора создаёт трёхфазный переменный ток, который передаётся на контроллер, далее ток преобразуется в постоянное напряжение и подаётся на аккумуляторную батарею. Ток проходя по аккумуляторам одновременно и подзаряжает их и использует АКБ как проводники электричества. Далее ток подаётся на инвертор, где приводиться в наши привычные показатели: переменный однофазный ток 220В, 50 Гц.
Слайд 20Солнечная энергетика
Солнце, как известно, является первичным и основным источником энергии
для нашей планеты.
Солнечная энергетика - использование солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде.
Слайд 21Принцип работы
Принцип работы современных солнечных электростанций основан на сборе сконцентрированной солнечной
энергии при помощи зеркал и отражении солнечных лучей на приемники, которые собирают солнечную энергию и преобразуют ее в тепло. Эта тепловая энергия может быть использована для производства электроэнергии с помощью паровой турбины или теплового двигателя, который приводит в действие генератор.
Слайд 22Приливные электростанции
Приливная электростанция преобразует энергию морских приливов в электрическую. ПЭС использует перепад
уровней «полной» и «малой» воды во время прилива и отлива.
Слайд 23Принцип работы
Перекрыв плотиной залив или устье впадающей в море, реки, можно
при достаточно высокой амплитуде прилива больше четырех метров создать напор, достаточный для вращения гидротурбин и соединённых с ними гидрогенераторов, размещенных в теле плотины.
Слайд 24Водородная энергетика
Водородная энергетика — развивающаяся отрасль энергетики, основанная на использовании водорода в
качестве средства для получения электроэнергии.
Слайд 25Производство водорода
Электричество будут вырабатывать топливные элементы, используя в качестве горючего водород, получающийся
в процессе, паровой конверсии природного газа/метана, газификации угля, используя атомную энергетику, при электролизе воды или из биомассы.
Слайд 26Геотермальные электростанции
Геотермальные электростанции преобразуют тепловую энергию подземных источников в электрическую.
Слайд 27Принцип работы
Существует несколько схем получения электроэнергии на геотермальной электростанции: прямая, непрямая
и смешанная.Именно по смешанной схеме работает Паужетская электростанция. Пароводяная смесь, содержащая тепло в количестве 840 кДж/кг, выводится через буровую скважину глубиной 350 м на поверхность и направляется в сепарационное устройство. Здесь пар при давлении 225 кПа отделяется от воды и по трубам поступает в турбины; те вращаются и приводят в действие электрогенераторы.
Слайд 31ВЫВОДЫ
По итогам собеседования с проектными группами на вопрос : “Какие
навыки или умения вы получили во время работы над проектом?” учащиеся давали следующие ответы :
“Научились правильно распределять время”;
“Научились готовить презентацию”;
“Научились доводить до конца начатое дело”;
“Научились достигать поставленной цели”.
Слайд 32Результативность метода
Интерес к предмету – 83%;
Интерес к практическому материала – 77
%;
Интерес к области знаний (значительно больше школьного курса физики) – 42%;
Желание общаться с учителем по предмету – 98%.
Привлечение учащихся к проектной деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.