Презентация, доклад на тему Метод проектов на уроках физики

Содержание

Метод проектов – это : базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании.Каждые 5-6 лет возникают и пользуются спросом новые области профессиональной деятельности, отходят и постепенно прекращают свое существование старые.Метод проектов позволяет менее ресурсозатратным способом создать

Слайд 1Тема: Метод проектов на уроках физики
учитель физики высшей категории МОУ «Новоазовская

школа №1» Мироненко Светлана Ивановна

г. Новоазовск
2018 г.

Тема: Метод проектов на уроках физикиучитель физики высшей категории МОУ «Новоазовская школа №1» Мироненко Светлана Ивановнаг. Новоазовск

Слайд 2Метод проектов – это :
базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в

образовании.
Каждые 5-6 лет возникают и пользуются спросом новые области профессиональной деятельности, отходят и постепенно прекращают свое существование старые.
Метод проектов позволяет менее ресурсозатратным способом создать подобную среду.
Метод проектов – это : базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании.Каждые 5-6 лет возникают и

Слайд 3Для чего нужен метод проектов?
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь на

знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научиться работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Для чего нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать

Слайд 4Цели изучения физики следующие:

развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи

им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
осознание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений об целостности физической картины мира.
Цели изучения физики следующие: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной

Слайд 5Личностные результаты обучения физике


сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность

в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человечества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Личностные результаты обучения физике сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;убежденность в возможности познания природы, в

Слайд 6готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и

возможностями;
мотивация образовательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;мотивация образовательной деятельности учащихся на основе

Слайд 7Метапредметными результатами обучения физике :
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации

учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Осознание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
Метапредметными результатами обучения физике : Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,

Слайд 8
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, наглядной, символической

формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, наглядной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

Слайд 9Развитие монологического и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности

выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на собственное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, предоставлять и отстаивать собственные взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Развитие монологического и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,

Слайд 10Этапы работы над проектами :

Этапы работы над проектами :

Слайд 11Наличие проблемы
Работа над проектом всегда направлена на решение конкретной проблемы. Нет

проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебно-воспитательном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного или двух уроков (краткие).
Для решения крупных задач (проблем), сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности.

Наличие проблемы Работа над проектом всегда направлена на решение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод

Слайд 12Обязательное планирование действий :
В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план

совместных действий учеников и учителя, создается банк идей и предложений.
На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику свое видение решения задачи.
Участников проекта разделят на группы по 3-5 человек в зависимости от количества учеников.
В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, инженер, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.
Обязательное планирование действий : В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий учеников и учителя,

Слайд 13Поиск информации
Большую поддержку в этом оказывают Интернет-ресурсы.
Найдена информация обрабатывается, осмысливается.
После совместного

обсуждения выбирается базовый вариант.
Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

Поиск информации Большую поддержку в этом оказывают Интернет-ресурсы.Найдена информация обрабатывается, осмысливается.После совместного обсуждения выбирается базовый вариант.Учитель корректирует

Слайд 14Результат работы :
Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют,

анализируют собранную информацию, формулируют выводы.
Учитель выступает в роли научного консультанта.
Результаты выполненных проектов должны быть доступными для всестороннего обзора и обсуждения.
Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в учебно-воспитательном процессе, в реальной жизни.

Результат работы : Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.Учитель

Слайд 15Метод проектов на уроках физики
1. В своей работе я использую групповые,

индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты.
2. Также использую модель учебного занятия в режиме проектного обучения, используя технологию исследовательского проекта.
Метод проектов на уроках физики1. В своей работе я использую групповые, индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и

Слайд 16“Возобновляемые источники энергии”
“Вторичные энергетические ресурсы и их использование”
Примеры проектных работ

“Возобновляемые источники энергии”“Вторичные энергетические ресурсы и их использование”Примеры проектных работ

Слайд 17Возобновляемые источники энергии
К возобновляемым источникам электроэнергии относят прежде всего установки и

устройства, использующие энергию ветра, воды, солнца, геотермальную энергию, а также тепло, содержащееся в воде, воздухе и земле.
Возобновляемые источники энергииК возобновляемым источникам электроэнергии относят прежде всего установки и устройства, использующие энергию ветра, воды, солнца,

Слайд 18Энергия ветра
Энергия ветра — это преобразованная энергия солнечного излучения, и пока

светит Солнце, будут дуть и ветры.
Энергия ветраЭнергия ветра — это преобразованная энергия солнечного излучения, и пока светит Солнце, будут дуть и ветры.

Слайд 19Принцип работы
Автономные ветрогенераторы состоят из генератора, хвостовика, мачты, контроллера, инвертора

и аккумуляторной батареи. У классических ветровых установок – 3 лопасти, закреплённых на роторе. Вращаясь ротор генератора создаёт трёхфазный переменный ток, который передаётся на контроллер, далее ток преобразуется в постоянное напряжение и подаётся на аккумуляторную батарею. Ток проходя по аккумуляторам одновременно и подзаряжает их и использует АКБ как проводники электричества. Далее ток подаётся на инвертор, где приводиться в наши привычные показатели: переменный однофазный ток 220В, 50 Гц.
Принцип работы Автономные ветрогенераторы состоят из генератора, хвостовика, мачты, контроллера, инвертора и аккумуляторной батареи. У классических ветровых

Слайд 20Солнечная энергетика
Солнце, как известно, является первичным и основным источником энергии

для нашей планеты.
Солнечная энергетика - использование солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде.
Солнечная энергетика Солнце, как известно, является первичным и основным источником энергии для нашей планеты. Солнечная энергетика -

Слайд 21Принцип работы
Принцип работы современных солнечных электростанций основан на сборе сконцентрированной солнечной

энергии при помощи зеркал и отражении солнечных лучей на приемники, которые собирают солнечную энергию и преобразуют ее в тепло. Эта тепловая энергия может быть использована для производства электроэнергии с помощью паровой турбины или теплового двигателя, который приводит в действие генератор.
Принцип работыПринцип работы современных солнечных электростанций основан на сборе сконцентрированной солнечной энергии при помощи зеркал и отражении

Слайд 22Приливные электростанции
Приливная электростанция преобразует энергию морских приливов в электрическую. ПЭС использует перепад

уровней «полной» и «малой» воды во время прилива и отлива.
Приливные электростанцииПриливная электростанция преобразует энергию морских приливов в электрическую. ПЭС использует перепад уровней «полной» и «малой» воды во

Слайд 23Принцип работы
Перекрыв плотиной залив или устье впадающей в море, реки, можно

при достаточно высокой амплитуде прилива больше четырех метров создать напор, достаточный для вращения гидротурбин и соединённых с ними гидрогенераторов, размещенных в теле плотины.
Принцип работыПерекрыв плотиной залив или устье впадающей в море, реки, можно при достаточно высокой амплитуде прилива больше

Слайд 24Водородная энергетика
Водородная энергетика — развивающаяся отрасль энергетики, основанная на использовании водорода в

качестве средства для получения электроэнергии.
Водородная энергетика Водородная энергетика — развивающаяся отрасль энергетики, основанная на использовании водорода в качестве средства для получения электроэнергии.

Слайд 25Производство водорода
Электричество будут вырабатывать топливные элементы, используя в качестве горючего водород, получающийся

в процессе, паровой конверсии природного газа/метана, газификации угля, используя атомную энергетику, при электролизе воды или из биомассы.
Производство водородаЭлектричество будут вырабатывать топливные элементы, используя в качестве горючего водород, получающийся в процессе, паровой конверсии природного газа/метана,

Слайд 26Геотермальные электростанции
Геотермальные электростанции преобразуют тепловую энергию подземных источников в электрическую.

Геотермальные электростанцииГеотермальные электростанции преобразуют тепловую энергию подземных источников в электрическую.

Слайд 27Принцип работы
Существует несколько схем получения электроэнергии на геотермальной электростанции: прямая, непрямая

и смешанная.Именно по смешанной схеме работает Паужетская электростанция. Пароводяная смесь, содержащая тепло в количестве 840 кДж/кг, выводится через буровую скважину глубиной 350 м на поверхность и направляется в сепарационное устройство. Здесь пар при давлении 225 кПа отделяется от воды и по трубам поступает в турбины; те вращаются и приводят в действие электрогенераторы.
Принцип работыСуществует несколько схем получения электроэнергии на геотермальной электростанции: прямая, непрямая и смешанная.Именно по смешанной схеме работает

Слайд 31ВЫВОДЫ
По итогам собеседования с проектными группами на вопрос : “Какие

навыки или умения вы получили во время работы над проектом?” учащиеся давали следующие ответы :
“Научились правильно распределять время”;
“Научились готовить презентацию”;
“Научились доводить до конца начатое дело”;
“Научились достигать поставленной цели”.

ВЫВОДЫ По итогам собеседования с проектными группами на вопрос : “Какие навыки или умения вы получили во

Слайд 32Результативность метода
Интерес к предмету – 83%;
Интерес к практическому материала – 77

%;
Интерес к области знаний (значительно больше школьного курса физики) – 42%;
Желание общаться с учителем по предмету – 98%.
Привлечение учащихся к проектной деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
Результативность метода Интерес к предмету – 83%;Интерес к практическому материала – 77 %;Интерес к области знаний (значительно

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть