Презентация, доклад на тему Мастер-класс на тему: Эффективные формы работы на уроках физики

Содержание

Что слышу - забываю; что вижу - помню; что делаю - понимаю.

Слайд 1Использование активных методов обучения на этапе актуализации знаний

Использование  активных методов обучения  на этапе актуализации знаний

Слайд 2Что слышу - забываю; что вижу - помню; что делаю -

понимаю.



Конфуций

Что слышу - забываю; что вижу - помню; что делаю - понимаю.

Слайд 3Активные методы обучения и воспитания
Методы, которые позволяют в короткие сроки

и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями за счет сознательного воспитания способностей учащегося и формирования необходимых деятельностей

Активные методы обучения и воспитания Методы, которые позволяют в короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми

Слайд 5Актуализация знаний

Этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и

навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Актуализация знанийЭтап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Слайд 6Актуализация знаний

На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное

затруднение.


Актуализация знаний На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Слайд 7Цель этапа
Получить представление
о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные

знания.
Цель этапа Получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

Слайд 8Физический диктант
прием эффективной и быстрой проверки текущих знаний ученика



Одноимённые

заряды………, а разноимённые ……….. .
Частицу, Имеющую самый маленький заряд, называют……...
Электрическим током называется ………..
Эта физическая величина равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.
Прибор для измерения силы тока называется……………
Эта физическая величина равна отношению работы тока на данном участке к электрическому заряду, прошедшему по этому участку.
Прибор для измерения напряжения называется………..
Это формула показывает зависимость силы тока от напряжения и называется «Закон Ома для участка цепи».
Эта формула показывает зависимость сопротивления проводника от его геометрических размеров.
Эта формула помогает вычислить работу тока.
Эта формула помогает вычислить мощность тока.
Эта формула помогает вычислить количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Физический диктант прием эффективной и быстрой проверки текущих знаний ученика Одноимённые заряды………, а разноимённые ……….. .Частицу, Имеющую

Слайд 9Самопроверка :
..отталкиваются, ..притягиваются
Электрон
Упорядоченное движение заряженных частиц
Сила тока
Амперметр
Напряжение



Вольтметр
I =

U/R
R = ρℓ/S

A = UIt = Pt
P = UI = A/t

Q = IUt = I2Rt









Самопроверка :..отталкиваются, ..притягиваютсяЭлектронУпорядоченное движение заряженных частицСила токаАмперметр Напряжение Вольтметр I = U/RR = ρℓ/SA = UIt =

Слайд 10«Самоконтроль»
прием формирует умение систематизировать и воспроизводить уже имеющуюся информацию

«Самоконтроль»прием формирует умение систематизировать и воспроизводить уже имеющуюся информацию

Слайд 11Вопросы самоконтроля:
1 вариант – Магнитное поле тока и его свойства .Магнитная

индукция . Линии магнитной индукции .
Задача : Рассчитать индукцию магнитного поля , если сила тока в проводнике 5 А , его длина 20 см и максимальная сила , действующая на него со стороны магнитного поля равна 500 мН .
2 вариант – Сила Ампера и ее применение .
Задача : Показать направление силы Лоренца , действующей на отрицательный заряд в магнитном поле .
3 вариант – Сила Лоренца и ее применение .
Задача : Показать направление силы Ампера , действующей на проводник с током в магнитном поле .

Вопросы самоконтроля:1 вариант – Магнитное поле тока и его свойства .Магнитная индукция . Линии магнитной индукции .Задача

Слайд 12«Взаимоконтроль»
прием направлен на развитие активной разговорной речи учащихся

«Взаимоконтроль»  прием направлен на развитие активной разговорной речи учащихся

Слайд 13Восстанови формулу
приём направленный на развитие умения составлять структурно-логические схемы

Восстанови формулу  приём направленный на развитие умения составлять структурно-логические схемы

Слайд 14“Корзина идей, понятий, имен”
прием позволяет выяснить все, что знают или думают

ученики по обсуждаемой теме урока
“Корзина идей, понятий, имен”прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока

Слайд 15«Закодированное слово»
прием формирует умение связывать разрозненные факты в единую картину



«Закодированное слово» прием формирует умение связывать разрозненные факты в единую картину

Слайд 16
Учитель читает ряды слов. Задача учащихся – выделить в каждом слове

лишь первую букву и запомнить ее. Из этих букв должно получиться новое слово: молекула – атом – скорость – строение – анализ ( масса).
Теперь задание выполняется «наоборот»: пишу слово на доске, а учащиеся на каждуюбукву называют слово, связанное с физикой: плотность – путь, линейка, охлаждение, температура, неон, отталкивание, скорость, тело, ь.

Учитель читает ряды слов. Задача учащихся – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить ее.

Слайд 17«Верите ли вы»
прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную

деятельность и логично перейти к изучению темы урока

Тело совершает колебательное движение в следующих ситуациях
1.Автобус проходит обкатку по Волгоградскому проспекту, проезжая весь проспект 6 раз. ( верно)
2.Мальчик скатывается в санях с « Американских гор» ( неверно)
3.Девочка играет в мяч ,называя пять городов, пять имен и т. д. (верно)
4. Первоклассница роняет пенал. ( неверно)
5. Ребята катаются на карусели. ( верно)
6 .Спортсмен совершает прыжки на батуте. ( верно)
7. Ведро раскачивается на коромысле при ходьбе. ( верно)
8. Гимнаст раскачивается на перекладине. (верно)
9. Ребята играют в бадминтон , удерживая воланчик в игре до ста ударов ( верно)

«Верите ли вы» прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению

Слайд 18«Вопросительные слова»
прием направленный на формирование умения задавать вопросы

«Вопросительные слова»  прием направленный на формирование умения задавать вопросы

Слайд 20Визуальный ряд «Видеофрагмент».
прием чтобы учащиеся самостоятельно могли сформулировать тему.

Для этого им задается вопрос: «Как связаны видеофрагмент и тема сегодняшнего урока?»

Визуальный ряд  «Видеофрагмент».   прием чтобы учащиеся самостоятельно могли сформулировать тему. Для этого им задается

Слайд 21Изображения на экране.
прием помогает определить тему урока через

визуальный ряд. Ассоциации с темой урока. На экране появляются изображения. Вопрос: «Какие ассоциации у вас возникают при виде данных предметов?» Определяется тема урока.
Изображения на экране.    прием помогает определить тему урока через визуальный ряд. Ассоциации с темой

Слайд 22Заглянем в будущее
На доске пишется тема урока, дата, например, 2114

год. Учитель не ошибся. «Давайте представим, что
мы заглянули в будущее. Актуальна ли будет наша тема в ХХII в.?»
Ученик — родитель «2034 год. Вы родители. Ваши дети учатся в школе, техникуме….. Попробуйте объяснить своим детям значимость нашей темы»
Заглянем в будущее  На доске пишется тема урока, дата, например, 2114 год. Учитель не ошибся. «Давайте

Слайд 23Прямой вопрос
«Напишите три аргумента, доказывающие значимость нашей темы

урока».

Прямой вопрос    «Напишите три аргумента, доказывающие значимость нашей темы урока».

Слайд 24 Предложенные способы подвижны, их можно модифицировать..
Данные способы, используемые

на этапе актуализации знаний, помогут обучающимся перейти к следующему этапу урока. 

Предложенные способы подвижны, их можно модифицировать.. Данные способы, используемые на этапе актуализации знаний, помогут обучающимся

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть