Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подходв обучении физике

Содержание

Два мира есть у человека.Один, который нас творил. Другой, который мы от века творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий

Слайд 1 Тема: "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"
Автор работы:
учитель физики
Насипова Гузель Ульфатовна

Тема:

Слайд 3Два мира есть у человека.
Один, который нас творил.
Другой, который мы

от века
творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий
Два мира есть у человека.Один, который нас творил. Другой, который мы от века творим по мере наших

Слайд 4 Личностно-ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный

учёт возможностей и способностей обучаемых, и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Личностно-ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей

Слайд 5“Любое действие, -
утверждает И.С.Якиманская,
- признается качественным только тогда, когда

за ним стоит личностный смысл, внутренняя составляющая, что и обеспечивает внешнее, признаваемое другими качество этого действия”.

“Любое действие, - утверждает И.С.Якиманская, - признается качественным только тогда, когда за ним стоит личностный смысл, внутренняя

Слайд 6
Цель обучения
– создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета

и развития их индивидуальных способностей.
-обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей и субъектного опыта.

Цель обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития их индивидуальных способностей.-обеспечить развитие

Слайд 7 Организация личностно-ориентированного урока
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК –
это не

просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников, как к опыту их собственной жизнедеятельности.

раскрыть содержание

согласовать

перевести
(«окультурить»)

Организация  личностно-ориентированного урока    ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК –   это не просто

Слайд 8 Основные особенности личностно-ориентированного урока

Цель: создание условий для проявления познавательной активности

учеников.
Основные особенности личностно-ориентированного урока  Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Слайд 9Задачи:
использовать разнообразные формы и методы организации учебной

деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся;
       создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
       стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;      
использовать дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
Задачи:    использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся;      

Слайд 10
оценивать деятельность учащихся не только по конечному

результату («правильно-неправильно»), но и по процессу их достижений;
     поощрять стремления учащихся находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

оценивать деятельность учащихся не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу их

Слайд 11На традиционном уроке учитель:
1. Обучает всех детей уставленной сумме ЗУНов.


2.

Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.

3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам.

4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми.

На личностно-ориентированном уроке :
1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.

2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.

3. Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовывать с ними подбор и организацию учебного материала.
4. Ведет индивидуальную работу с каждым учащимся.
 

На традиционном уроке  учитель:1. Обучает всех детей уставленной сумме ЗУНов.2. Определяет учебные задания, форму работы детей

Слайд 125. Планирует и направляет детскую деятельность.


6. Оценивает результаты работы

детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки.
7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми.

8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых.

5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.
8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.

5.  Планирует и направляет детскую деятельность.6.  Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки.7.

Слайд 13Компоненты учебной деятельности:
1.     Учебный интерес.
2.     Целеполагание.
3.     Учебные действия:
а) принятие учебной задачи;
б)

преобразование учебной задачи;
в) планирование;
г) моделирование;
д) соотнесение результата с образцом;
е) контроль;
ж) оценка.
Формы учебной деятельности:
групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Компоненты учебной деятельности: 1.     Учебный интерес.2.     Целеполагание.3.     Учебные действия:а) принятие учебной задачи;б) преобразование учебной задачи;в) планирование;г) моделирование;д)

Слайд 14формы и методы работы на уроке.
“Уж лучше совсем не помышлять об

отыскании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода…”, - сказал Рене Декард.
1. метод проблемного изложения
2. частично-поисковый (эвристический) 
3. исследовательский 
“Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю”
1.индивидуальные
2.парные
3.групповые


формы и методы работы на уроке. “Уж лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни

Слайд 15 Методы формирования учебной деятельности:
1.     Иллюстративно-объяснительные.
2.     Репродуктивные.
3.     Исследовательские:
а)  частично-поисковый;
б)  поисковый;
в)  проблемный.
4.     Творческие

методы.

Методы  формирования учебной деятельности: 1.     Иллюстративно-объяснительные.2.     Репродуктивные.3.     Исследовательские:а)  частично-поисковый;б)  поисковый;в)  проблемный.4.     Творческие методы.

Слайд 16Одним из эффективных технических средств, при помощи которого можно существенно разнообразить

и активизировать процесс обучения является компьютер.

Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Компьютер предоставляет широкие возможности для проведения групповой работы, в ходе которой ученик, уже знакомый с компьютером, становится консультантом для остальных ребят.
Самостоятельная работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой деятельности к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности.

Одним из эффективных технических средств, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения является компьютер.

Слайд 17Какова роль компьютера в оптимизации процесса обучения?

1.     Формируется высокая степень мотивации,

повышается интерес к процессу обучения;
2.     Повышается интенсивность обучения;
3.     Достигается индивидуализация обучения;
4.     Обеспечивается объективность оценивания результатов;
5.     Увеличивается доля самостоятельной работы;
6.     Использование информационных технологий на уроках в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, повышает интерес к учебе и эффективность обучения.

Какова роль компьютера в оптимизации процесса обучения? 1.     Формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения;2.    

Слайд 20Перспектива
1.   У детей должно быть сформировано желание и умение учиться.
2.   Овладение

самоконтролем и самооценкой в учебной работе.
3.  Должны владеть умением моделировать учебный материал.
4. Должна осуществляться преемственность между начальным образованием и последующей её ступенью.

Перспектива1.   У детей должно быть сформировано желание и умение учиться.  2.   Овладение самоконтролем и самооценкой в учебной работе.

Слайд 21МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МОБУ "СОШ №8"

обладает базовыми знаниями
и умениями

живет

по
законам
общества

умеет учиться
и общаться

ведет здоровый
образ жизни

выполняет свое гражданское и человеческое предназначение

способен
к творческой самореализации







МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МОБУ

Слайд 22спасибо за внимание!
«Метод обучения – это не только инструмент учителя,

но и инструмент прикосновения к личности ученика».
спасибо за внимание! «Метод обучения – это не только инструмент учителя, но и инструмент прикосновения к личности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть