Презентация, доклад на тему Компетентностно-ориентированное задание: Решение задач по теме Фотоэффект

Компетентность разрешения проблем.Аспект: действия по решению проблемы, уровень II (выбираем алгоритм решения задачи).Аспект: оценка действий, уровень III (обоснованно предлагаем или отвергаем внесение изменений в свою деятельность по результатам текущего самоконтроля).Аспект: рефлексия (оценка собственного продвижения), уровень I

Слайд 1Компетентностно - ориентированное задание.
Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта».

Компетентностно - ориентированное задание.Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта».

Слайд 2Компетентность разрешения проблем.
Аспект: действия по решению проблемы, уровень II (выбираем алгоритм

решения задачи).
Аспект: оценка действий, уровень III (обоснованно предлагаем или отвергаем внесение изменений в свою деятельность по результатам текущего самоконтроля).
Аспект: рефлексия (оценка собственного продвижения), уровень I (восстанавливаем картину своей деятельности, определяем сильные и слабые стороны).
Компетентность разрешения проблем.Аспект: действия по решению проблемы, уровень II (выбираем алгоритм решения задачи).Аспект: оценка действий, уровень III

Слайд 3Сценарий:
Вы путешественник – искатель клада. Вы много сил и времени

потратили на поиск клада. И вот заветный сундук в Ваших руках. Он откроется, если Вы узнаете ключевое слово. Оно состоит из 7-ми букв, в которых закодировано три слова, разных по смыслу, но в итоге составляющих одно ключевое слово.
Правильно выполненные семь заданий приведут Вас к заветной цели! Но не жадничайте! Начните с двух первых задач. Если Вы решите их, верно, откроется первый замок, и Вы получите одну третью часть! Вы уже победитель, ибо никому до Вас это не удавалось. Но это лишь обязательная часть задания.
Решительно приступайте к решению следующих задач. Второе слово Вы узнаете, решив следующие 2 задания. Согласитесь – это уже кое-что! Две третьих клада Ваш. И, наконец, решив все 7 заданий, вы узнаете самое главное слово и становитесь обладателем всего клада.
Желаем удачи!

Сценарий: Вы путешественник – искатель клада. Вы много сил и времени потратили на поиск клада. И вот

Слайд 4Вам необходимо вспомнить формулы и законы фотоэффекта:
Количество электронов, вырываемых светом с

поверхности металла за 1с, увеличивается с увеличением энергии световой волны.
Кинетическая энергия электронов линейно возрастает с частотой света и не зависит от его интенсивности
Вам необходимо вспомнить формулы и законы фотоэффекта:Количество электронов, вырываемых светом с поверхности металла за 1с, увеличивается с

Слайд 5Формула Эйнштейна для фотоэффекта
Вычисляем энергию кванта света:

где E – энергия

кванта, ед. измерения - Дж, или эВ;
h=6,63·10-34 Дж·с или h=4,14·10-15 эВ·с; C=3·108 м/с;
ν – частота света, Гц; λ – длина волны, м.
Формула Эйнштейна для фотоэффекта: E = A + Ek,
E – энергия кванта, ед. измерения - Дж, или эВ;
A – работа выхода электронов из металла, Дж или эВ;
Ek – кинетическая энергия фотоэлектронов, Дж.
νкр. – красная граница фотоэффекта, вычисляется по формуле:















Формула Эйнштейна для фотоэффектаВычисляем энергию кванта света: где E – энергия кванта, ед. измерения - Дж, или

Слайд 6Задача №1 Задача №2
Найти красную границу фотоэффекта

для серебра (работа выхода А=4,3эВ).
Решите и выберите правильный ответ


1. 1,05*1015 Гц
2. 1,05*10-15Гц
3. 17,63*1015 Гц
4. 17,63*10-15Гц

При облучении светом фотоэффект начинается при частоте 5,4 .1014 Гц. Найти работу выхода электронов из этого вещества.
Решите и выберите правильный ответ

1. 22эВ
2. 220эВ
3. 0,22эВ
4. 2,2эВ


Задача №1     Задача №2Найти красную границу фотоэффекта для серебра (работа выхода А=4,3эВ).Решите и

Слайд 7Итоги Вашей работы
Задача №1

Задача №2
Решив обе задачи, сравните полученные номера ответов с предложенными буквами на шарах. Вы должны получить слово, которое откроет Вам первую часть клада! Это слово «УМ». Если Вы ошиблись, найдите ошибку и исправьте ее сами!



Итоги Вашей работы       Задача №1

Слайд 8Задача № 3 Задача № 4
3. Вольфрам (А=4,5

эВ) облучается светом с длиной волны 450 нм. Определите энергию лучей, сравните ее с работой выхода и сделайте вывод о наличии фотоэффекта.

1. Е=3 эВ, нет
2. Е=3 эВ, да
3. Е=30 эВ, да
4. Е=30 эВ, нет

4. Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария при облучении светом с частотой 1ПГц?



1. 314 эВ
2. 31,4 эВ
3. 3,14 эВ
4. 0, 314 эВ

Задача № 3    Задача № 43. Вольфрам (А=4,5 эВ) облучается светом с длиной волны

Слайд 9Итоги Вашей работы

Задача №3

Задача №4
Решив обе задачи, сравните полученные номера ответов с предложенными буквами на шарах. Вы должны получить слог, который откроет Вам вторую часть клада! Это слог «но» Если Вы ошиблись, найдите ошибку и исправьте ее сами!


Итоги Вашей работы      Задача №3

Слайд 10Задача №5 Задача №6
Какую максимальную кинетическую энергию

имеют электроны при облучении железа светом с длиной волны 200 нм? (красная граница 288 нм).


1. 19 эВ
2. 190 эВ
3. 0,19 эВ
4. 1,9 эВ

Пластину из металла, (А= 3,4 .10-19Дж), освещали светом частотой 6 *1014Гц. Затем частоту уменьшили в 2 раза. Как это скажется на количестве электронов?

1. Увеличилось в 2 раза
2. Стало равным нулю
3. Уменьшилось в 2 раза
4. Не изменилось

Задача №5     Задача №6Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны при облучении железа светом

Слайд 11Итоги Вашей работы
Задача №5

Задача №6
Решив обе задачи, сравните полученные номера ответов с предложенными буквами на шарах. Вы должны получить слог, который откроет Вам остальную часть клада! Это слог «ЖИ» Если Вы ошиблись, найдите ошибку и исправьте ее сами!



Итоги Вашей работы      Задача №5

Слайд 12Задача 7 Задача 8
Работа выхода для материала

пластины равна 2 эВ. Пластина, освещается монохроматическим светом. Чему равна энергия фотонов падающего света, если максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов равна 1,5 эВ?
1. 0,5 эВ
2. 2 эВ
3. 1,5 эВ
4. 3,5 эВ

В опытах пластину из металла с работой выхода 3,4·10-19 Дж освещали светом частотой 3·1014 Гц. Затем частоту увеличили в 2 раза, при неизменном числе фотонов, за 1 с. В результате этого число электронов, покидающих пластину за 1 секунду:

Не изменилось
Увеличилось в 2 раза
Не равняется нулю
Уменьшилось в 2 раза

Задача 7     Задача 8Работа выхода для материала пластины равна 2 эВ. Пластина, освещается

Слайд 13Итоги Вашей работы
Задача №7

Задача №8
Решив обе задачи, сравните полученные номера ответов с предложенными буквами на шарах. Вы должны получить следующий слог, который откроет Вам весь клад! Это слог «ть» Если Вы ошиблись, найдите Решив обе задачи ошибку и исправьте ее сами!




Итоги Вашей работы     Задача №7

Слайд 14ВЫ победитель!
Я рада поздравить Вас с победой!
Сложив все полученные слоги, Вы

получите слово «умножить». Умно жить! Как это важно в жизни!
И немного прозы. Выставите себе оценку за урок по следующим критериям:
«5» - верно решены все задачи.
«4» - верно решены 7 задач.
«3» - верно решено меньшее количество задач, чем 7.
ВЫ победитель!Я рада поздравить Вас с победой!Сложив все полученные слоги, Вы получите слово «умножить». Умно жить! Как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть