Слайд 4Задание: Какая команда больше назовёт измерительные приборы (названия дают по очереди
)
Слайд 53 конкурс «Конкурс капитанов»
Слайд 6За 2 минуты нужно ответить на 10 вопросов. За каждый правильный
ответ 1 балл.
Если ответа на вопрос нет, то капитан говорит «дальше».
Слайд 7Вопросы для капитана 1 команды
1. Единица скорости
2. Прибор для
измерения времени
3. Величина, равная отношению массы тела к его плотности
4. Все поведает, хоть без языка, когда будет ясно, а когда - облака.
5. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.
6. Состояние вещества, при котором оно имеет собственную форму и объём.
7. Какое природное явление имеет физическую близость с неоновой рекламой?
8. Что с земли не поднимешь?
9. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.
10. Газообразное состояние воды
Слайд 8Вопросы для капитана 2 команды
1. Единица силы ?
2. Тысяча метров
?
3. Прибор для измерения массы тела ?
4. Величина, равная отношению пути, пройденному телом, к скорости его движения ?
5.Сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение ?
6. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет ?
7. Что упала на голову Ньютона?
8. Как направлена сила тяжести?
9. Твердое состояние воды
10. Эпицентр бублика ?
Слайд 10На экране выводиться зашифрован закон, который должны прочитать. И назвать этот
закон.
Слайд 11Вопрос для 1 команды
«Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно
пропорциональна сопротивлению»
Как называется этот закон?
Слайд 12Вопрос для 2 команды
«В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов
всех частиц остается неизменной»
Как называется этот закон?
Слайд 14 Перед вами ящик. Вы должны определить, о каком приборе идет
речь. Чтобы вам было легче ориентироваться имеются подсказки:
Слайд 15Вопросы для 1 команды
Вопрос №1
1.С помощью этого тела можно продемонстрировать
закон Паскаля и упругость газов.
2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений.
3. С ним дружат некоторые спортсмены.
4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
Вопрос№2
1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
4. Он всегда целенаправлен.
5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Слайд 16Вопросы для 2 команды
Вопрос №1
1. Из этого вещества на 65%
состоит организм взрослого человека.
2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
3. Его можно использовать для уменьшения трения.
4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
Вопрос№2
1. Их много везде, без него невозможно читать
2. Движется очень быстро, не может остановиться
3. Распространяется прямолинейно
Слайд 18
Команды должны найти соответствие между терминами и фамилиями ученых.
Слайд 19а. число 1. Доплера
б. цикл
2. Больцмана
в. модуль 3. Морзе
г.шкала 4.Карно
д. азбука 5. Кельвина
е. эффект 6. Герца
ж. постоянная 7. Архимеда
з. вибратор 8. Авогадро
и. закон 9. Юнга
Слайд 21 Перед вами листочки . На каждом листочке по одному вопросу.
Каждая команда по очереди подходит , и берет по одному листочку и отвечает на вопрос. (За каждый правильный ответ 1 балл)