Слайд 1Итоговый индивидуальный учебный проект
Парашюты
Выполнила:ученица 7 В класса
Бобылева Евгения
Руководитель:
Учтель физики
Кострыкин Р.А
Слайд 2Оглавление
Цель проекта
Введение
Виды парашютов
Некоторые формы парашютов
Заключение
Сайты с которых я брала информацию
Слайд 3Цель проекта
Изучить новые виды и формы парашютов
Узнать для чего используются парашюты
Слайд 4Введение
Первоначально парашюты предназначались для мягкого приземления людей. Сегодня людские или десантные
парашюты используются для десантирования с воздуха, спасения людей и как спортивные снаряды в парашютизме.
Изобретателем парашюта, в современном виде, является Г. Е. Котельников, инженер из Санкт-Петербурга, который первым в мире создал ранцевый парашют. Испытан 6 июня 1912 года
Слайд 5Виды парашютов
1.Грузовые парашюты
Для приземления машин и грузов используются грузовые парашюты. Для
приземления тяжёлой техники могут использоваться несколько таких парашютов одновременно. При развитии опасной ситуации пилот вводит в действие спасательную систему, и весь самолёт целиком приземляется на парашюте.
Слайд 62.Космические парашюты
Парашюты часто используются для снижения скорости космических аппаратов при
посадке на небесное тело, во время движения в атмосфере. Парашюты космических аппаратов имеют самый широкий диапазон применения (высокие скорости, высокие или низкие температуры). Для использования парашюта необходимо наличие атмосферы у планеты или спутника. Атмосферы других планет отличаются по свойствам от земной. Парашюты находятся в разработке.
Слайд 73.Спасательные парашюты
Спасательные парашюты предназначены для аварийного покидания самолётов и вертолётов. По
конструкции, как правило, относятся к круглым парашютам, так как они наиболее надежнее. Многие запасные парашюты у парапланов, дельтапланов имеют форму круглого парашюта со втянутой вершиной.
Слайд 84.Спортивные парашюты
Спортивные парашюты сильно эволюционировали за последние десятилетия. Основной парашют располагается
сзади, запасной спереди. Но затем, в связи с развитием таких дисциплин как «точность приземления», появилась необходимость в улучшении лётных характеристик купола. В 80-х появились парафойлы — крылья, наддуваемые набегающим потоком воздуха. Такие парашюты могли летать против ветра.
Слайд 95.Парашюты для GL
Парашюты для Ground Launch (GL) предназначены для полетов вдоль
склонов гор. Они не предназначены для терминального раскрытия, и всегда поднимаются с земли. Хотя изначально для этой цели применялись исключительно купола парашютов. Некоторые системы для GL имеют много общих черт с парапланами, и тогда их можно использовать для полётов в сложных метеоусловиях поднимаясь выше уровня склона горы используя вверх направленный воздушный поток, (ветер).
Слайд 106.Паралейсы
Парашюты для буксировки над водой (парашютно-буксировочные системы) были изобретены относительно недавно.
Наибольшее распространение получили на курортах и в базах отдыха в качестве аттракциона или развлечения, используются для размещения рекламы. Существует две разновидности старта,- методом срыва и травлением. Метод срыва наиболее экстравагантный, как правило сопровождается бурным эмоциональным. Процесс взлёта похож на катапультирование. Метод травления очень спокойный и не эмоциональный.
Слайд 117. Вытяжные парашюты
По конструкции вытяжной парашют может быть с пружиной или
без неё. В конструкции вытяжного парашюта находится пружина, при помощи которой он отталкивается от парашютиста и попадает в набегающий воздушный поток. В современных спортивных парашютных системах запасной парашют вводится в действие с помощью кольца, при выдёргивании которого освобождается удерживаемый клапанами ранца вытяжной парашют с пружиной.
Слайд 12Некоторые формы парашютов
1.Круглый
Круглые парашюты уменьшают скорость падения исключительно за счёт сопротивления
воздуха. Они имеют форму полусферы. Для стабилизации снижения в вершине купола обычно имеется полюсное отверстие либо полотнище с повышенным пропусканием воздуха (сетка), через которое уходит воздух. Этим предотвращают раскачивание парашюта.
Слайд 132.Квадратный
Современные десантные парашюты имеют сложную форму (с целью предупреждения схождения в
воздухе и улучшения управляемости). Так, армия США начала замену парашюта T-10 квадратным парашютом T-11, а Российские войска получают новый парашют Д-10, имеющий форму «патиссона».
Слайд 14Заключение
В России сертификация спортивных парашютов добровольная. Однако сертифицируется только парашютная система
в сборе целиком, от одного производителя Сертификация. Отдельные компоненты системы не сертифицируются.
Слайд 15Сайты на которых я брала информацию
1. ru.wikipedia.org
2. www.parashutist.ru
3.какиебывают.рф
4. www.pro-extrim.ru