Презентация, доклад на тему Исследовательский проект по физике: Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность учащихся

Содержание

Участники проекта Гасангусейнова З.-8б

Слайд 1

Исследовательский проект Тема: «Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность учащихся»

Работу выполнили учащиеся:
1.Абдулаева А
2.Абдулкапирова П
3.Гасангусейнова З
4. Исалмагомедова П
5 Сайфуева М

Руководитель Магомедалиева М.Х учитель физики

Исследовательский

Слайд 2

Участники проекта

Гасангусейнова З.-8б класс -ответственный за экспериментальную часть
Абдулаева А. - 8 б класс - работа с литературой
Абдулкапирова П – 8б класс - работа с литературой
ИсалмагомедоваП.–8бкласс-ответственный за экспериментальную часть
Сайфуева М. – 8 класс-презентация проекта


Слайд 3Введение
В воздухе всегда есть водяной пар. Он образуется в результате испарения

воды с поверхности морей, рек, озер. Водоемов. От количества водяного пара, содержащегося в воздухе, зависит погода, самочувствие человека, функционирование многих его органов, жизнь растений, сохранность техники, книг, различных зданий и сооружений.
Влажность влияет не только не только на окружающий мир, но и непосредственно на самого человека, поэтому очень важно следить за влажностью воздуха, уметь измерять ее. Влажность воздуха является одним из основных параметров микроклимата помещения и поэтому, меня очень заинтересовала проблема состояния влажности воздуха в классах школы и в других ее помещениях, где занимаются учащиеся.
Воздух является неотъемленной частью каждого живого существа – это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. Из уроков физики мы знаем, что атмосферный воздух представляет смесь различных газов и водяного пара. Важное значение для человека наряду с температурой и атмосферным давлением имеет количество в воздухе водяного пара.
Основная цель нашей работы состоит в том, чтобы изучить и измерить влажность воздуха и определить влияние ее на жизнедеятельность учащихся.
Проблема исследования заключается в необходимости определения влажности воздуха в разных помещениях школы и ее влияние на жизнедеятельность учащихся.
ВведениеВ воздухе всегда есть водяной пар. Он образуется в результате испарения воды с поверхности морей, рек, озер.

Слайд 4Задачи работы:
Изучение литературы по данной проблеме
Изучение устройства и принцип работы психрометра
Измерение

влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно- гигиеническими нормами
Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека
Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.

Задачи работы: Изучение литературы по данной проблемеИзучение устройства и принцип работы психрометраИзмерение влажности воздуха в разных помещениях

Слайд 5Метод исследования: изучение литературы, наблюдения, измерения, сравнения и анализ, эксперимент.

Метод исследования: изучение литературы, наблюдения, измерения, сравнения и анализ, эксперимент.

Слайд 6Актуальность исследования заключается в том, что в последние годы среди учащихся

школ высокий процент простудных заболеваний, особенно в зимний период времени, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает ряд негативных явлений в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела. Влажность влияет не только непосредственно на человека, но и на окружающий его мир. Хранение книг в библиотеке, компьютерный класс также требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Первой задачей наших исследований на практике, это измерить влажность воздуха в разных помещениях нашей школы: в предметных кабинетах, в компьютерном классе, в библиотеке, в столовой, в мастерской и физкультурном зале. Таким образом, каждый из нас должен знать каким воздухом он дышит и соответствует ли концентрация водяного пара для хорошего самочувствия.
Актуальность исследования заключается в том, что в последние годы среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, особенно

Слайд 7Литературный обзор
Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.

Каждый из газов вносит свой вклад в суммарное давление, производимое воздухом на находящиеся в нем тела. Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали называется парциальным давлением водяного пара. За характеристику влажности воздуха принимают плотность водяного пара, содержащегося в воздухе. Эту величину называют абсолютной влажностью и выражают в граммах на один кубический метр. Таким образом, абсолютная влажность показывает, сколько водяного пара в граммах содержится в одном кубическом метре воздуха.
Знания абсолютной влажности ничего не говорит о том, насколько водяной пар в данных условиях далек от насыщения. А это зависит от интенсивности испарения воды и, следовательно потери влаги живыми организмами. От этого же зависит быстрота высыхания тканей почвы, увядания растений и многое другое. Поэтому вводят величину, показывающую, насколько водяной пар при данной температуре близок к насыщению, - относительную влажность.
Относительной влажностью воздуха называют выраженное в процентах отношение абсолютной влажности водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара при этой же температуре.

Литературный обзор Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара. Каждый из газов вносит свой

Слайд 83.Влажность воздуха и ее значение. Процентное отношение количества водяного пара, содержащегося в

воздухе, к тому количеству, которое может содержаться при данной температуре, - относительная влажность (%). Она показывает степень насыщения воздуха водяным паром.  От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной.  Люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Оптимальной для нас является относительная влажность воздуха от 40 до 60% при температуре 18 - 24°С. При низкой влажности может возникнуть сухость слизистых оболочек и дыхательных путей и, как следствие этого, развивается кашель и хрипота. В некоторых помещениях мы чувствуем себя не очень хорошо, хотя и не можем понять причины этого. Результаты опроса и наших наблюдений показали, что учащиеся нашей школы в среднем от 5 до 10 часов в сутки проводит в закрытых помещениях школы. Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах и в компьютерном классе, столовой и т. д.
3.Влажность воздуха и ее значение. Процентное отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к тому количеству, которое

Слайд 94. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
Влажность воздуха, существенно влияя на

теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.  Для хорошего самочувствия и здоровья необходимо, чтобы относительная влажность была в пределах от 40 до 60%. Оптимальная влажность составляет 45%.Однако в школах в зимние месяцы она часто не превышает 30 или 40%. Как показывают результаты замеров относительной влажности в разных помещениях школы, с началом отопительного сезона влажность воздуха в помещениях значительно снижается.
Сильнее всего сухой воздух вредит слизистым оболочкам дыхательных путей. Сухой воздух пересушивает слизистые, тем самым лишая их естественной защиты от вредоносных бактерий и вирусов, они оседают и скапливаются внутри дыхательных путей и начинают там размножаться, это ведет к развитию различных инфекций и заболеваний .
Гайморит, тонзиллит, бронхит, аденоиды и т.д. - это заболевания дыхательных путей напрямую связаны с пересушенным воздухом в помещениях.


4. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека. Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой,

Слайд 105. Экспериментальная часть.

5. Экспериментальная часть.

Слайд 12Спортивный зал

Спортивный зал

Слайд 14Кабинет географии

Кабинет географии

Слайд 15Кабинет математики

Кабинет математики

Слайд 16Кабинет информатики

Кабинет информатики

Слайд 18Кабинет химии

Кабинет химии

Слайд 19столовая

столовая

Слайд 20 Результаты

Мы выяснили, отвечает

ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах, в компьютерном классе, в столовой и в спортивном зале. Измерения и показания занесены в таблицы. Сняли показания психрометра в кабинете физики. Здесь особо необходимо поддерживать влажность, так как могут возникнуть погрешности и помехи оборудований. 
РезультатыМы выяснили, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов.

Слайд 22

Выводы

Невидимый нами воздух, которым мы дышим и к которому мы привыкли, может влиять не только на самого человека, но и на все, что его окружает. В этой исследовательской работе был изучен вопрос о влиянии влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
Исходя из этого, мы выяснили, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. В результате было выявлено:

Выводы Невидимый нами воздух, которым

Слайд 23В кабинете физики, географии,математики,химии и кабинете информатики влажность воздуха не соответствует

нормам; В столовой и спортивном зале влажность воздуха близка к норме

В кабинете физики, географии,математики,химии и кабинете информатики влажность воздуха не соответствует нормам; В столовой и спортивном зале

Слайд 24Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в кабинетах школы предлагаем следующее:



1.В кабинетах с низкой влажностью увеличить количество комнатные растения Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности.
2. Опрыскивание. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха. 3. Устанавливать резервуары с водой
около радиатора отопления. 4. Применять электрические
увлажнители воздуха
5.Часто проветривать помещения


Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в кабинетах школы предлагаем следующее:  1.В кабинетах с низкой влажностью

Слайд 25Список используемой литературы
1.Мякишев Г.А. Физика: Учебн. для 10 кл.
М.: Просвещение, 2002
2.Элементарный

учебник физики. Г.С.Ландсберг. М.: Наука. 1985
3.Курс общей физики. Г.А.Зисман, О.М.Тодес, м. Наука, 1965.
4. А.В.Перышкин, Физика, Москва, Дрофа, 2009

Список используемой литературы 1.Мякишев Г.А. Физика: Учебн. для 10 кл.М.: Просвещение, 20022.Элементарный учебник физики. Г.С.Ландсберг. М.: Наука.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть