Исследовательский проект
Тема: «Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность учащихся»
Работу выполнили учащиеся:
1.Абдулаева А
2.Абдулкапирова П
3.Гасангусейнова З
4. Исалмагомедова П
5 Сайфуева М
Руководитель Магомедалиева М.Х учитель физики
Участники проекта
Гасангусейнова З.-8б класс -ответственный за экспериментальную часть
Абдулаева А. - 8 б класс - работа с литературой
Абдулкапирова П – 8б класс - работа с литературой
ИсалмагомедоваП.–8бкласс-ответственный за экспериментальную часть
Сайфуева М. – 8 класс-презентация проекта
Слайд 3Введение
В воздухе всегда есть водяной пар. Он образуется в результате испарения
воды с поверхности морей, рек, озер. Водоемов. От количества водяного пара, содержащегося в воздухе, зависит погода, самочувствие человека, функционирование многих его органов, жизнь растений, сохранность техники, книг, различных зданий и сооружений.
Влажность влияет не только не только на окружающий мир, но и непосредственно на самого человека, поэтому очень важно следить за влажностью воздуха, уметь измерять ее. Влажность воздуха является одним из основных параметров микроклимата помещения и поэтому, меня очень заинтересовала проблема состояния влажности воздуха в классах школы и в других ее помещениях, где занимаются учащиеся.
Воздух является неотъемленной частью каждого живого существа – это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. Из уроков физики мы знаем, что атмосферный воздух представляет смесь различных газов и водяного пара. Важное значение для человека наряду с температурой и атмосферным давлением имеет количество в воздухе водяного пара.
Основная цель нашей работы состоит в том, чтобы изучить и измерить влажность воздуха и определить влияние ее на жизнедеятельность учащихся.
Проблема исследования заключается в необходимости определения влажности воздуха в разных помещениях школы и ее влияние на жизнедеятельность учащихся.
Слайд 4Задачи работы:
Изучение литературы по данной проблеме
Изучение устройства и принцип работы психрометра
Измерение
влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно- гигиеническими нормами
Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека
Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.
Слайд 5Метод исследования: изучение литературы, наблюдения, измерения, сравнения и анализ, эксперимент.
Слайд 6Актуальность исследования заключается в том, что в последние годы среди учащихся
школ высокий процент простудных заболеваний, особенно в зимний период времени, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает ряд негативных явлений в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела. Влажность влияет не только непосредственно на человека, но и на окружающий его мир. Хранение книг в библиотеке, компьютерный класс также требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Первой задачей наших исследований на практике, это измерить влажность воздуха в разных помещениях нашей школы: в предметных кабинетах, в компьютерном классе, в библиотеке, в столовой, в мастерской и физкультурном зале. Таким образом, каждый из нас должен знать каким воздухом он дышит и соответствует ли концентрация водяного пара для хорошего самочувствия.
Слайд 7Литературный обзор
Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.
Каждый из газов вносит свой вклад в суммарное давление, производимое воздухом на находящиеся в нем тела. Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали называется парциальным давлением водяного пара. За характеристику влажности воздуха принимают плотность водяного пара, содержащегося в воздухе. Эту величину называют абсолютной влажностью и выражают в граммах на один кубический метр. Таким образом, абсолютная влажность показывает, сколько водяного пара в граммах содержится в одном кубическом метре воздуха.
Знания абсолютной влажности ничего не говорит о том, насколько водяной пар в данных условиях далек от насыщения. А это зависит от интенсивности испарения воды и, следовательно потери влаги живыми организмами. От этого же зависит быстрота высыхания тканей почвы, увядания растений и многое другое. Поэтому вводят величину, показывающую, насколько водяной пар при данной температуре близок к насыщению, - относительную влажность.
Относительной влажностью воздуха называют выраженное в процентах отношение абсолютной влажности водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара при этой же температуре.
Слайд 83.Влажность воздуха и ее значение.
Процентное отношение количества водяного пара, содержащегося в
воздухе, к тому количеству, которое может содержаться при данной температуре, - относительная влажность (%). Она показывает степень насыщения воздуха водяным паром.
От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной.
Люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Оптимальной для нас является относительная влажность воздуха от 40 до 60% при температуре 18 - 24°С. При низкой влажности может возникнуть сухость слизистых оболочек и дыхательных путей и, как следствие этого, развивается кашель и хрипота. В некоторых помещениях мы чувствуем себя не очень хорошо, хотя и не можем понять причины этого. Результаты опроса и наших наблюдений показали, что учащиеся нашей школы в среднем от 5 до 10 часов в сутки проводит в закрытых помещениях школы. Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах и в компьютерном классе, столовой и т. д.
Слайд 94. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
Влажность воздуха, существенно влияя на
теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.
Для хорошего самочувствия и здоровья необходимо, чтобы относительная влажность была в пределах от 40 до 60%. Оптимальная влажность составляет 45%.Однако в школах в зимние месяцы она часто не превышает 30 или 40%. Как показывают результаты замеров относительной влажности в разных помещениях школы, с началом отопительного сезона влажность воздуха в помещениях значительно снижается.
Сильнее всего сухой воздух вредит слизистым оболочкам дыхательных путей. Сухой воздух пересушивает слизистые, тем самым лишая их естественной защиты от вредоносных бактерий и вирусов, они оседают и скапливаются внутри дыхательных путей и начинают там размножаться, это ведет к развитию различных инфекций и заболеваний .
Гайморит, тонзиллит, бронхит, аденоиды и т.д. - это заболевания дыхательных путей напрямую связаны с пересушенным воздухом в помещениях.
Слайд 20 Результаты
Мы выяснили, отвечает
ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах, в компьютерном классе, в столовой и в спортивном зале. Измерения и показания занесены в таблицы.
Сняли показания психрометра в кабинете физики. Здесь особо необходимо поддерживать влажность, так как могут возникнуть погрешности и помехи оборудований.
Выводы
Невидимый нами воздух, которым мы дышим и к которому мы привыкли, может влиять не только на самого человека, но и на все, что его окружает. В этой исследовательской работе был изучен вопрос о влиянии влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
Исходя из этого, мы выяснили, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. В результате было выявлено:
Слайд 23В кабинете физики, географии,математики,химии и кабинете информатики влажность воздуха не соответствует
нормам;
В столовой и спортивном зале влажность воздуха близка к норме
Слайд 24Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в кабинетах школы предлагаем следующее:
1.В кабинетах с низкой влажностью увеличить количество комнатные растения Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности.
2. Опрыскивание. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха.
3. Устанавливать резервуары с водой
около радиатора отопления.
4. Применять электрические
увлажнители воздуха
5.Часто проветривать помещения
Слайд 25Список используемой литературы
1.Мякишев Г.А. Физика: Учебн. для 10 кл.
М.: Просвещение, 2002
2.Элементарный
учебник физики. Г.С.Ландсберг. М.: Наука. 1985
3.Курс общей физики. Г.А.Зисман, О.М.Тодес, м. Наука, 1965.
4. А.В.Перышкин, Физика, Москва, Дрофа, 2009