Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Явление диффузии в экологии моего села (7 класс)

Содержание

Явление диффузии в экологии моего селаВыполнила:Дорджиева Ольга ученица 7класса МКОУ « Ульдючинская СНГ»

Слайд 1
  

Секция: Экология

  Явление диффузии в экологии
моего села
 
  Выполнила:
Дорджиева Ольга Евгеньевна
ученица 7 класса
МКОУ « Ульдючинская сельская
национальная гимназия»
359032, Республика Калмыкия
Приютненский район
с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28
   Руководитель:
 Санджиева Валентина Шуркаевна
учитель математики и физики
МКОУ « Ульдючинская сельская
национальная гимназия»
359032, Республика Калмыкия
Приютненский район
с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28
 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» 

  

Слайд 2Явление диффузии в экологии моего села
Выполнила:
Дорджиева Ольга ученица 7класса
МКОУ

« Ульдючинская СНГ»
Явление диффузии в экологии моего селаВыполнила:Дорджиева Ольга ученица 7класса  МКОУ « Ульдючинская СНГ»

Слайд 3Цель: 
Углубить знания по теме «Явление диффузии в экологии моего села»
Определить степень

загрязнения атмосферы с.Ульдючины выхлопными газами.

Объект исследования:
как происходит процесс загрязнения воздуха в селе выхлопными газами

Предмет исследования:
федеральная трасса А-154, проходящая через село
протяженностью 1,8 километров

Цель: Углубить знания по теме «Явление диффузии в экологии моего села»Определить степень загрязнения атмосферы с.Ульдючины выхлопными газами.Объект исследования:

Слайд 4
Методы:
Изучение теоретического материала о влиянии выхлопных газов на здоровье человека.
Сбор

данных о количестве автотранспорта,
проезжающего за 1 час по федеральной трассе « Астрахань - Элиста – Ставрополь».
Расчетная оценка выброса выхлопных газов автомашин на основе имеющихся данных.
Анализ информации и результатов.
Опрос

Этапы исследования
Знакомство с экологическими проблемами Земли, России, Республики
Подсчитать количество машин проезжающих по дороге за сутки,
за час, за год. Данные за час утром и за час вечером.
Выяснить степень загрязнения воз духа

Методы:Изучение теоретического материала о влиянии выхлопных газов на здоровье человека. Сбор данных о количестве автотранспорта,

Слайд 5Диффузия в природе

Диффузия в природе

Слайд 6Отрицательное влияние человека на процессы диффузии в природе

Отрицательное влияние человека на процессы диффузии в природе

Слайд 7Наибольший вклад в загрязнение окружающей среды вносят теплоэнергетика и автотранспорт
Пар на

теплоэлектростанциях вырабатывается за счёт энергии, образовавшейся при сгорании различных видов топлива: мазута, природного газа, каменного угля, торфа. Аналогичные процессы происходят и при сгорании топлива в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, которых становится всё больше и больше. 
Наибольший вклад в загрязнение окружающей среды вносят теплоэнергетика и автотранспортПар на теплоэлектростанциях вырабатывается за счёт энергии, образовавшейся

Слайд 8 Диффузия играет огромную роль в жизни человека и животных, без этого

явления жизнь на Земле была бы невозможна. Но, к сожалению, люди в результате своей деятельности часто оказывают негативное влияние на естественные процессы в природе. Одной из экологических проблем является загрязнение воздуха выхлопными газами. Многие из нас считают автомобиль «символом » XXI в., даже не задумываясь о том, что сжигая дорогостоящее горючее, окружающий нас воздух отравляется ядовитыми выхлопными газами.
Диффузия играет огромную роль в жизни человека и животных, без этого явления жизнь на Земле была бы

Слайд 9 «Практикум по общей экологии» (авторы Н.В.Барановская, М.П.Чубик ) особое внимание

уделено рассмотрению экологических проблем взаимодействия человека с окружающей средой.
Практическая работа № 6
«Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта» помогла нам вычислить степень загрязнения нашего села продуктами сгорания от выхлопных газов.
«Практикум по общей экологии» (авторы Н.В.Барановская, М.П.Чубик ) особое внимание уделено рассмотрению экологических проблем взаимодействия человека

Слайд 10Село Ульдючины расположено в равнинной местности в 40 километрах к

юго-западу от ЭлистыСело Ульдючины расположено в равнинной местности в 40 километрах к юго-западу от Элисты, в 18 километрах к северо-востоку от районного центра ПриютноеСело Ульдючины расположено в равнинной местности в 40 километрах к юго-западу от Элисты, в 18 километрах к северо-востоку от районного центра Приютное,  у федеральной автодороги А -154 (АстраханьСело Ульдючины расположено в равнинной местности в 40 километрах к юго-западу от Элисты, в 18 километрах к северо-востоку от районного центра Приютное,  у федеральной автодороги А -154 (Астрахань-ЭлистаСело Ульдючины расположено в равнинной местности в 40 километрах к юго-западу от Элисты, в 18 километрах к северо-востоку от районного центра Приютное,  у федеральной автодороги А -154 (Астрахань-Элиста-СтавропольСело Ульдючины расположено в равнинной местности в 40 километрах к юго-западу от Элисты, в 18 километрах к северо-востоку от районного центра Приютное,  у федеральной автодороги А -154 (Астрахань-Элиста-Ставрополь). Железнодорожная станция Ульдючины расположена в 5 километрах к югу от села.
Село Ульдючины  расположено в равнинной местности в 40 километрах к юго-западу от ЭлистыСело Ульдючины  расположено в

Слайд 11Ход исследования
Составили план - схему расположения улиц села

Ход исследования Составили план - схему расположения улиц села

Слайд 12Посчитали количество частных автомашин на каждой улице села.
Посчитали сколько автомобилей

проехало мимо нашего села
и по селу утром с 8:00 до 9:00, днем с 16:00 до 17:00.
Посчитали количество частных  автомашин на каждой улице села.Посчитали сколько автомобилей проехало мимо нашего села и по

Слайд 13Средние нормы расхода топлива при движении приведены в таблице

Значения эмпирических

коэффициентов (К), определяющих выброс загрязняющих веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего, приведены в таблице

Средние нормы расхода топлива при движении приведены в таблице Значения эмпирических коэффициентов (К), определяющих выброс загрязняющих веществ

Слайд 14 Рассчитали общий путь, пройденный установленным числом автомобилей каждого типа за

1 час (La, км) по формуле:
La= Na x L, где
Na - число автомобилей каждого типа; L - длина участка, км; а -обозначение типа автомобиля.
Рассчитали количество топлива разного вида (Qa), сжигаемого при этом двигателями автомашин, по формуле:
Qa = Ya x La, где
Y - удельный расход топлива (л/км); L - длина участка, км; а - обо­значение типа автомобиля.

Общее количество сожженного топлива

Рассчитали общий путь, пройденный установленным числом автомобилей каждого типа за 1 час (La, км) по формуле:

Слайд 15Рассчитали объем выделившихся загрязняющих веществ в литрах по каждому виду топлива,

перемножая соответствующие значения ∑Q и эмпирических коэффициентов К

Объем выделившихся загрязняющих веществ

Рассчитали объем выделившихся загрязняющих веществ в литрах по каждому виду топлива, перемножая  соответствующие значения ∑Q и

Слайд 16 Рассчитали массу выделившихся вредных веществ (m, г) по формуле:
m =

V х М/22,4, где
М - молекулярная масса (для СО - 28, для NO2 - 46, средняя моле­кулярная масса для углеводородов - 43).
Определили среднесуточную концентрацию вредных веществ (Ссс, мг/ м3) в атмосферном воздухе села.
Сравнили полученные результаты с ПДКС с для каждого из вредных веществ.

Сделали вывод о степени антропогенного загрязнения атмосферы села

Рассчитали массу выделившихся вредных веществ (m, г) по формуле:	m = V х М/22,4, гдеМ - молекулярная

Слайд 17Выводы:
1. В нашем селе мало зеленых насаждений, но много машин. Напротив

главной трассы расположен детский сад «Малыш», около которого практически нет зеленых насаждений, нет деревьев и вокруг СДК, магазинов. Деревья, которые закрывали детский сад от трассы, почему - то вырубили.


Выводы:1. В нашем селе мало зеленых насаждений, но много машин. Напротив главной трассы расположен детский сад «Малыш»,

Слайд 181.Провели акцию « Что нужно сделать, чтобы воздух вокруг нас стал

чище?». С таким же вопросом обратились к ученикам нашей гимназии и родителям .
Основной целью нашей акции - привлечь внимание людей к экологической проблеме, а также узнать, как они информированы об этой проблеме и что делают для ее решения.
1.Провели акцию « Что нужно сделать, чтобы воздух вокруг нас стал чище?». С таким же вопросом обратились

Слайд 20 2. Выпустили газету

Поступили предложения:
Озеленять село, для этого:


Регулярно проводить субботники
Переходить на экологический транспорт ( велосипеды) или ходить пешком.
Ввести традицию - выпускникам гимназии сажать на память деревья вокруг СДК, детсада « Малыш», магазинов, вдоль трассы Астрахань - Элиста-Ставрополь
Выпускать плакаты, газеты, листовки на экологическую тему и распространять их среди населения.

2. Выпустили газету

2. Выпустили газету Поступили предложения: Озеленять село, для этого: Регулярно проводить  субботники Переходить  на

Слайд 21
На основании проведенного опроса можно сделать следующие выводы:
Ученикам нашей гимназии

небезразличны проблемы экологии села.
Взрослые стали чаще задумываться над этой проблемой.
Во время проведения акции многие односельчане впервые задумались над проблемой диффузионных процессов и их роли в экологии.

Действительно, мы редко думаем о том, что практически дышим «выхлопными газами». Когда человек здоров, он хорошо себя чувствует, ходит пешком, ездит на автомобиле. Он думает, что когда он идет пешком, то дышит свежим и чистым воздухом.… А когда едет на автомобиле, не задумывается, что он загрязняет выхлопными газами воздух, а потом сам же его вдыхает. Да, мы понимаем, что без автомобилей в наше время не обойтись. Поэтому считаем, для того чтобы автомобили выделяли в окружающую среду меньше вредных веществ, надо на них поставить или другие двигатели, или заправлять другими видами топлива, которые не выделяли бы столько много выхлопных газов, сколько выделяют двигатели современных автомобилей
На основании проведенного опроса можно сделать следующие выводы: Ученикам нашей гимназии небезразличны проблемы экологии села.Взрослые стали чаще

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть