Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по физике Дефекты зрения

Содержание

Введение Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз. Видеть – значит различать окружающее во всех подробностях, значит различать опасность. Другие органы чувств выполняют

Слайд 1Зрение. Дефекты зрения.
Автор: Кондратьева Елена
9 класс
МКОУ Маршанская СОШ

Зрение. Дефекты зрения.Автор: Кондратьева Елена9 классМКОУ Маршанская СОШ

Слайд 2Введение
Живое существо не имеет более верного и

надежного помощника, чем глаз.
Видеть – значит различать окружающее во всех подробностях, значит различать опасность.
Другие органы чувств выполняют то же, но грубее и слабее. Наши слова “поживем – увидим” равносильны тому, что видимость – это достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: “Зрение – есть явление невидимого”. Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения.

Введение    Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз.

Слайд 3Задачи:
Проанализировать роль оптической системы глаза в получении достоверной информации об

окружающем мире.
Установить причины возникновения нарушений зрения и правила их профилактики.
Исследовать дефекты моего зрения.

Задачи: Проанализировать роль оптической системы глаза в получении достоверной информации об окружающем мире.Установить причины возникновения нарушений зрения

Слайд 4 Строение глаза
Глаз- орган зрения животных и человека. Человеческий глаз

- сложная оптическая система
Глаз человека состоит из глазного яблока, соединенного зрительным нервом с головным мозгом и вспомогательного аппарата (веки, слезные органы и мышцы, двигающие глазное яблоко).
Строение глазаГлаз- орган зрения животных и человека. Человеческий глаз - сложная оптическая системаГлаз человека состоит

Слайд 5Построение изображения в глазе.
Отраженные от предмета лучи

света проходят через оптическую систему глаза и создают обратное и уменьшенное изображение на сетчатке   (мозг «переворачивает» обратное изображение, и оно воспринимается как прямое).

Построение изображения в глазе.    Отраженные от предмета лучи света проходят через оптическую систему глаза

Слайд 6Исследование № 1
Тема исследования:
“Наблюдение изображения тени на сетчатке

глаза”
Цель исследования:
доказать, что изображение предмета на сетчатке глаза является перевернутым.
Оборудование:
1. лист черной бумаги 40Х60 мм с отверстием 6 мм
2. лист черной бумаги треугольной формы со стороной 30 мм

Исследование № 1 Тема исследования:   “Наблюдение изображения тени на сетчатке глаза”Цель исследования:  доказать, что

Слайд 7Анализ исследования:
Изображение тени от листочка бумаги- обратное.
Тень от листочка

двигалась относительно направления его перемещения в обратную сторону.

Вывод: Изображение предмета на сетчатке глаза является перевернутым.

Анализ исследования: Изображение тени от листочка бумаги- обратное. Тень от листочка двигалась относительно направления его перемещения в

Слайд 8Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.)
Величайший из материалистов древности

Демокрит объяснял зрительное ощущение воздействием попадающих в глаз атомов, которые испускает светящееся тело.
Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.) Величайший из материалистов древности Демокрит объяснял зрительное ощущение воздействием попадающих

Слайд 9Клавдий Гален(130-200гг.)
Первое описание строения человеческого глаза дано в работах Галена.Это описание

очень несовершенно, но в нем уже упоминается зрительный нерв, сетчатка, хрусталик
Клавдий Гален(130-200гг.)Первое описание строения человеческого глаза дано в работах Галена.Это описание очень несовершенно, но в нем уже

Слайд 10Альхазен (XI в.)
Примерно через девять столетий

знаменитый арабский ученый Альхазен первым попытался осмыслить механизм формирования зрительного образа. До Альхазена считали, что зрительный образ возникает как-то сразу, целиком, как некий единый, не расчлененный на части процесс. Альхазен высказал гениальную догадку: каждой точке на видимой поверхности объекта должна соответствовать своя точка внутри глаза, и, следовательно, процесс формирования изображения объекта в глазу складывается из множества элементарных процессов формирования изображений отдельных точек объекта. Правда, Альхазен считал, что точки восприятия находятся не на сетчатке, а на передней поверхности хрусталика
Альхазен (XI в.)     Примерно через девять столетий знаменитый арабский ученый Альхазен первым попытался

Слайд 11Леонардо да Винчи (1452 -1519гг.)
Великий итальянский

художник и естествоиспытатель Леонардо да Винчи «перенес» точки восприятия с поверхности хрусталика на сетчатку. Известны рисунки, сделанные рукой Леонардо да Винчи, объясняющие строение глаза и построение изображений в нем. Он полагал, что хрусталик имеет форму шара и находится в середине глазного яблока. Ученый считал, что на сетчатке глаза должно получаться не перевернутое, а прямое изображение. Шаровидный хрусталик внутри глаза, по его мнению, и служил для повторного оборачивания изображения.
Леонардо да Винчи (1452 -1519гг.)     Великий итальянский художник и естествоиспытатель Леонардо да Винчи

Слайд 12И.Кеплер ( ХVII в.)
Мысль о том,

что формируемое на сетчатке глаза изображение является перевернутым, была впервые высказана И.Кеплером в начале XVII в. Кеплер понял также, что хрусталик необходим для аккомодации глаза. Однако он считал, что аккомодация осуществляется путем изменения расстояния между хрусталиком и сетчаткой.
Лишь в начале XIX в. Т.Юнг доказал, что механизм аккомодации состоит в изменении кривизны поверхностей хрусталика, то есть его рефракции.

И.Кеплер ( ХVII в.)     Мысль о том, что формируемое на сетчатке глаза изображение

Слайд 13Исаак Ньютон ( ХVII в.)
Существенный вклад в физиологическую

оптику внес И.Ньютон (XVII в.), заложивший основу для современных работ по цветовому зрению.
Исаак Ньютон ( ХVII в.)   Существенный вклад в физиологическую оптику внес И.Ньютон (XVII в.), заложивший

Слайд 14Г.Гельмгольц (XIX в.)
Широко известны труды Г.Гельмгольца

(XIX в.) по физиологии зрения. В середине прошлого века ему удалось с помощью специально изготовленного зеркала с отверстием увидеть через темный зрачок глазное дно. Это было гениальным открытием, изменившим коренным образом представление о теории зрения, позволившим заглянуть в новый мир и увидеть «часть мозга, выдвинутого на периферию».

Г.Гельмгольц (XIX в.)    Широко известны труды Г.Гельмгольца (XIX в.) по физиологии зрения. В середине

Слайд 15Возможности глаза человека.

Возможности глаза человека.

Слайд 16Аккомодация глаза
Аккомодация- способность глаза к изменению его оптической силы
При переводе

взгляда на другой предмет, нарушается резкость изображения на сетчатке. Сигнал об этом поступает в мозг. Хрусталик сжимается, увеличивается его оптическая сила, пока вновь не получится четкое изображение предмета на сетчатке.

Аккомодация глазаАккомодация- способность глаза к изменению его оптической силы При переводе взгляда на другой предмет, нарушается резкость

Слайд 17Пределы аккомодации глаза
dmax –дальняя точка – наиболее удаленная от глаза точка

расположения предмета, четко видимая глазом
dmin – ближняя точка - наименее удаленная от глаза точка расположения предмета, четко видимая глазом
dн – расстояние наилучшего зрения – расстояние от предмета до глаза, при котором глаз не утомляется при длительном наблюдении

Пределы аккомодации глазаdmax –дальняя точка – наиболее удаленная от глаза точка расположения предмета, четко видимая глазомdmin –

Слайд 18Исследование № 2
Тема исследования: “Аккомодация глаза”
Цель исследования:
Установить назначение аккомодации

глаза.
Определить пределы аккомодации и расстояние наилучшего зрения.
Оборудование:
карандаш
книга
измерительная лента

Исследование № 2 Тема исследования: “Аккомодация глаза”Цель исследования: Установить назначение аккомодации глаза. Определить пределы аккомодации и расстояние

Слайд 19Вывод:
Глаз способен перестраиваться в зависимости от расстояния до фокусируемого предмета

так, чтобы на сетчатке было чёткое его изображение.
Пределы аккомодации, расстояние наилучшего зрения зависят от индивидуальных особенностей глаза.

Вывод: Глаз способен перестраиваться в зависимости от расстояния до фокусируемого предмета так, чтобы на сетчатке было чёткое

Слайд 20 Бинокулярное зрение.
Бинокулярное зрение (от lat. Bini

– пара, два и oculus – глаз), зрение двумя глазами. При бинокулярном зрении зрительные оси глаза располагаются таким образом, что изображения рассматриваемого предмета попадают на одинаковые участки сетчатки обоих глаз, в результате воспринимается единое стереоскопическое изображение.
Стереоскопическое изображение – это пространственное изображение, которое при рассмотрении представляется зрительно объемным (трехмерным), передающим форму изображенных объектов, характер их поверхностей (блеск, фактуру), взаимное расположение в пространстве… При наблюдении стереоскопического изображения каждому глазу зрителя представляется возможность видеть свой ракурс объекта и в сознании человека происходит автоматическое слияние этих ракурсов в одно результирующее пространственное изображение.

Бинокулярное зрение.     Бинокулярное зрение (от lat. Bini – пара, два и oculus

Слайд 21
Тема исследования: “Исследование стереоскопического зрения”
Цель исследования: исследовать и объяснить бинокулярное (стереоскопическое)

зрение.
Оборудование: 1. 2 карандаша

Исследование № 3.

Тема исследования: “Исследование стереоскопического зрения”Цель исследования: исследовать и объяснить бинокулярное (стереоскопическое) зрение.Оборудование: 1. 2 карандаша Исследование

Слайд 22Вывод:
При наблюдении двумя глазами человеку предоставляется

видеть объёмное изображение предмета.
 

Вывод:    При наблюдении двумя глазами человеку предоставляется видеть объёмное изображение предмета. 

Слайд 23Нарушения зрения и их коррекция.
Остается только

восхищаться тем, что природа создала такую сложную и умеющую приспособиться к внешним условиям структуру как человеческий глаз.
Но, к сожалению, не всегда человек обладает хорошим зрением в силу разных причин.
Нарушений зрения очень много, но я остановлюсь на самых распространенных: близорукости и дальнозоркости.

Нарушения зрения и их коррекция.    Остается только восхищаться тем, что природа создала такую сложную

Слайд 25Исследование коррекции моего зрения:
Зная дальнюю точку,

для близорукого глаза можно с определенной точностью рассчитать оптическую силу линз, необходимую для коррекции по формуле:
D=-1/dmax
Зная это, я решила определить оптическую силу линз моих очков. В первую очередь мне необходимо было найти свою дальнюю точку(d1). Для этого я взяла учебник физики, сняла очки, и нашла такое расстояние от глаз до учебника, при котором текст стал четким. Это расстояние и является моей дальней точкой. Оно оказалось равным 22см. Далее, подставив его значение в формулу:
D=-1/0,22м я получила, что оптическая сила моих очков составила:
D=-4,5 дптр.
Это соответствует рецепту моих очков.

Исследование коррекции моего зрения:     Зная дальнюю точку, для близорукого глаза можно с определенной

Слайд 26Заключение
Зрительный анализатор является очень значимым, а проблема

сохранения хорошего зрения очень актуальна для нас. Всесторонний технический прогресс, всеобщая компьютеризация нашей жизни – это дополнительная и жесткая нагрузка на наши глаза. Поэтому, мы должны соблюдать гигиену зрения, которая, в сущности, не так сложна: не читать в некомфортных для глаз условиях, беречь глаза на производстве посредством защитных очков, работать на компьютере с перерывами, не играть в игры, которые могут привести к травматизму глаз. Благодаря зрению, мы воспринимаем мир таким, каким он есть. Проведенные нами исследования показали, что цели и задачи работы достигнуты.
 

Заключение    Зрительный анализатор является очень значимым, а проблема сохранения хорошего зрения очень актуальна для

Слайд 27Список литературы:
Учебник А.В. Пёрышкин. Физика 8 класс, изд. «Дрофа», Москва-2009 г.
В.А

Волков «Поурочные разработки по физике. 8 класс» Москва, «ВАКО»-2006 г.
Тарасов Л. В. И Тарасова А. Н. Беседы о преломлении света. [Текст] -
Библиотечка «Квант» выпуск 18, 2002 г.
Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2000 г.
Булат В.А. Оптические явления в природе. - М.: Просвещение, 1974.
Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии, биологии. - М.: Просвещение, 1986.
Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. - М.: Просвещение, 1988.
Интернет-ресурсы

Список литературы:Учебник А.В. Пёрышкин. Физика 8 класс, изд. «Дрофа», Москва-2009 г.В.А Волков «Поурочные разработки по физике. 8

Слайд 28 Спасибо за внимание! Берегите Ваше зрение!

Спасибо за внимание! Берегите Ваше зрение!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть