Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физики

Содержание

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физики
Подготовила: Самойлова Г.Н.,
учитель физики и математики
МБОУ

СОШ с. Сторожевое
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физикиПодготовила: Самойлова Г.Н.,учитель физики и математикиМБОУ СОШ с. Сторожевое

Слайд 2«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота

о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической  полноте

Слайд 3
Здоровьесберегающие технологии –
система мер по охране и укреплению здоровья учащихся,

учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии, которые я применяю в учебно-воспитательном процессе:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные

условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе, поза учащегося, чередование позы);
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников (правильная организация урока, использование каналов восприятия, учёт зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности);
психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, личностно-ориентированные технологии).

Здоровьесберегающие технологии, которые я применяю в учебно-воспитательном процессе:технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические

Слайд 5Темы уроков курса физики 7-11 классов с включением элементов здоровьесбережения

Темы уроков курса физики 7-11 классов с включением элементов здоровьесбережения

Слайд 7При подготовке к урокам с использованием здоровьесберегающих технологий, учитываю следующие критерии:
обстановку

и гигиенические условия в классе;
количество видов учебной деятельности, их средняя продолжительность и частота чередования;
наличие методов, способствующих активизации;
место и длительность применения ТСО;
поза учащегося, чередование позы;
наличие оздоровительных моментов на уроке;
наличие мотивации деятельности учащихся на уроке;
психологический климат на уроке;
наличие эмоциональных разрядок на уроке.
При подготовке к урокам с использованием здоровьесберегающих технологий, учитываю следующие критерии:обстановку и гигиенические условия в классе;количество видов

Слайд 8Важным аспектом урока с позиции здоровьесбережения считаю использование следующих методов, способствующих

активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:

метод свободного выбора (свободную беседу, выбор способа действия, свободу творчества);
активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловую игру, дискуссию);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).

Важным аспектом урока с позиции здоровьесбережения считаю использование следующих методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:

Слайд 9Мнемонические правила:
Массу мы легко найдём, умножив плотность на объём!

Если слово "бац"

запомнишь, формулу объёма вспомнишь V=bac

Цвета спектра: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»



Мнемонические правила:Массу мы легко найдём, умножив плотность на объём!Если слово

Слайд 10Физкультминутки
Очень физику мы любим!
Шеей влево, вправо крутим.
Воздух – это атмосфера,
Если правда,

топай смело.
В атмосфере есть азот,
Делай вправо поворот.
Так же есть и кислород,
Делай влево поворот,
Воздух обладает массой
Мы попрыгаем по классу.
На месте быстро шагом марш!
Чем выше вверх, тем воздух реже,
Друг другу улыбнулись нежно!



ФизкультминуткиОчень физику мы любим!Шеей влево, вправо крутим.Воздух – это атмосфера,Если правда, топай смело.В атмосфере есть азот,Делай вправо

Слайд 11 Игра с мячом. Учитель, кидая мяч, называет тело, отдавая мяч, обратно

ученик называет вещество, из которого оно может быть изготовлено. Например: Линейка - пластмасса, дерево, металл.
Величина – единица. Например: масса - кг, мг, т, ц, г.
Острый глаз. Например: определить без измерений: длину отрезка, объём воды в стакане.
Уберите лишнее слово. Например: масса, объём, плотность, скорость, жидкость, давление.
Шаги – термины. Ученик, шагая по кабинету, при каждом шаге называет физическое понятие или прибор, явление и т. п. из изученной темы. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше.



Игра с мячом. Учитель, кидая мяч, называет тело, отдавая мяч, обратно ученик называет вещество, из которого оно

Слайд 12Внешнюю мотивацию деятельности учащихся на уроке вызываю через систему оценивания результатов

обучения, похвалу, поддержку, соревновательный момент.




Способствую созданию благоприятного психологического климата на уроке через создание доброжелательной обстановке на уроке, проявление внимания к каждому высказыванию, позитивную реакцию на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности или небольшое историческое отступление.


Внешнюю мотивацию деятельности учащихся на уроке вызываю через систему оценивания результатов обучения, похвалу, поддержку, соревновательный момент.Способствую созданию

Слайд 13Эмоционально-смысловые разрядки



По теме «Относительность движения» рассказываю ребятам анекдот:

«Чебурашка учится водить машину

под руководством крокодила Гены. Внезапно, бросив руль, Чебурашка кричит:
«Ради бога, Гена, нажми на какую-нибудь педаль. На нас надвигается вон то огромное дерево!»

Разбираемся, в чём ошибся Чебурашка. Как с точки зрения физики можно объяснить его слова: «На нас надвигается вон то огромное дерево»?
Эмоционально-смысловые разрядкиПо теме «Относительность движения» рассказываю ребятам анекдот:«Чебурашка учится водить машину под руководством крокодила Гены. Внезапно, бросив

Слайд 14Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия

Слайд 15Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть