Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физики
Подготовила: Самойлова Г.Н.,
учитель физики и математики
МБОУ
СОШ с. Сторожевое
Слайд 2«Забота о человеческом здоровье,
тем более здоровье ребенка - это,
прежде всего, забота
о гармонической
полноте всех физических и духовных
сил, и венцом этой гармонии
является радость творчества».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Здоровьесберегающие технологии –
система мер по охране и укреплению здоровья учащихся,
учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.
Слайд 4Здоровьесберегающие технологии, которые я применяю в учебно-воспитательном процессе:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные
условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе, поза учащегося, чередование позы);
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников (правильная организация урока, использование каналов восприятия, учёт зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности);
психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, личностно-ориентированные технологии).
Слайд 5Темы уроков курса физики 7-11 классов с включением элементов здоровьесбережения
Слайд 7При подготовке к урокам с использованием здоровьесберегающих технологий, учитываю следующие критерии:
обстановку
и гигиенические условия в классе;
количество видов учебной деятельности, их средняя продолжительность и частота чередования;
наличие методов, способствующих активизации;
место и длительность применения ТСО;
поза учащегося, чередование позы;
наличие оздоровительных моментов на уроке;
наличие мотивации деятельности учащихся на уроке;
психологический климат на уроке;
наличие эмоциональных разрядок на уроке.
Слайд 8Важным аспектом урока с позиции здоровьесбережения считаю использование следующих методов, способствующих
активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:
метод свободного выбора (свободную беседу, выбор способа действия, свободу творчества);
активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловую игру, дискуссию);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).
Слайд 9Мнемонические правила:
Массу мы легко найдём, умножив плотность на объём!
Если слово "бац"
запомнишь, формулу объёма вспомнишь V=bac
Цвета спектра: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Слайд 10Физкультминутки
Очень физику мы любим!
Шеей влево, вправо крутим.
Воздух – это атмосфера,
Если правда,
топай смело.
В атмосфере есть азот,
Делай вправо поворот.
Так же есть и кислород,
Делай влево поворот,
Воздух обладает массой
Мы попрыгаем по классу.
На месте быстро шагом марш!
Чем выше вверх, тем воздух реже,
Друг другу улыбнулись нежно!
Слайд 11 Игра с мячом. Учитель, кидая мяч, называет тело, отдавая мяч, обратно
ученик называет вещество, из которого оно может быть изготовлено. Например: Линейка - пластмасса, дерево, металл.
Величина – единица. Например: масса - кг, мг, т, ц, г.
Острый глаз. Например: определить без измерений: длину отрезка, объём воды в стакане.
Уберите лишнее слово. Например: масса, объём, плотность, скорость, жидкость, давление.
Шаги – термины. Ученик, шагая по кабинету, при каждом шаге называет физическое понятие или прибор, явление и т. п. из изученной темы. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше.
Слайд 12Внешнюю мотивацию деятельности учащихся на уроке вызываю через систему оценивания результатов
обучения, похвалу, поддержку, соревновательный момент.
Способствую созданию благоприятного психологического климата на уроке через создание доброжелательной обстановке на уроке, проявление внимания к каждому высказыванию, позитивную реакцию на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности или небольшое историческое отступление.
Слайд 13Эмоционально-смысловые разрядки
По теме «Относительность движения» рассказываю ребятам анекдот:
«Чебурашка учится водить машину
под руководством крокодила Гены. Внезапно, бросив руль, Чебурашка кричит:
«Ради бога, Гена, нажми на какую-нибудь педаль. На нас надвигается вон то огромное дерево!»
Разбираемся, в чём ошибся Чебурашка. Как с точки зрения физики можно объяснить его слова: «На нас надвигается вон то огромное дерево»?
Слайд 14Подведение итогов урока. Рефлексия