Презентация, доклад на тему Фотоэффект

Содержание

Из истории фотоэффекта…1887 год – немецкий физик Генрих Герц

Слайд 1Фотоэффект – это явление вырывания электронов из вещества под действием света.
Фотоэффект

Фотоэффект – это явление вырывания электронов из вещества под действием света.Фотоэффект

Слайд 2Из истории фотоэффекта…
1887 год – немецкий физик Генрих Герц

Из истории фотоэффекта…1887 год – немецкий физик Генрих Герц

Слайд 3Второе открытие фотоэффекта
1888 год – немецкий ученый Вильгельм
Гальвакс.

Второе открытие фотоэффекта1888 год – немецкий ученый Вильгельм Гальвакс.

Слайд 4Третье открытие фотоэффекта
1888 год – итальянец Аугусто Риги. Он

же
придумал первый фотоэлемент – прибор,
преобразующий энергию света в
электрический ток.
Третье открытие фотоэффекта  1888 год – итальянец Аугусто Риги. Он же придумал первый фотоэлемент – прибор,

Слайд 5Четвертое и окончательное открытие…
1888 год – русский ученый Александр
Григорьевич

Столетов. Он
подверг фотоэффект
тщательному эксперимен-
тальному исследованию и
установил законы
фотоэффекта.
Четвертое и окончательное открытие… 1888 год – русский ученый Александр Григорьевич Столетов. Он подверг фотоэффекттщательному эксперимен-тальному исследованию

Слайд 6Схема установки Столетова 1-й вариант опыта

!


V

Ток есть!

Схема установки Столетова 1-й вариант опыта

Слайд 7Схема установки Столетова 1-й вариант опыта

!





V

Тока нет!

Схема установки Столетова 1-й вариант опыта

Слайд 8Вывод, который сделал вывод Столетов…
…при освещении цинковой пластины
ультрафиолетовыми лучами из

неё
вырываются электроны. Под действием ЭП
они устремляются к сетке и в цепи возникает
электрический ток, который называют
фототоком.
Вывод, который сделал вывод Столетов……при освещении цинковой пластины ультрафиолетовыми лучами из неё вырываются электроны. Под действием ЭП

Слайд 9Задачи, которые ставил перед собой Столетов…
1.Нужно было установить, от

чего зависит
количество электронов, вырываемых из
металла, за 1 с?
2.От чего зависит скорость фотоэлектронов, а
значит, и кинетическая энергия
фотоэлектронов?
Задачи, которые ставил перед собой Столетов…  1.Нужно было установить, от чего зависит количество электронов, вырываемых из

Слайд 10 Схема установки, на которой Столетов

установил законы фотоэффекта
Схема установки, на которой Столетов     установил законы фотоэффекта

Слайд 11Первый закон фотоэффекта

Сила тока насыщения (фактически, число выбиваемых

с поверхности электронов за единицу времени) прямо пропорциональна интенсивности светового излучения, падающего на поверхность тела. Iнас ˜ световому потоку!





Внимание!
Световой поток,
падающий на фотокатод,
увеличивается, а его
спектральный состав
остается неизменным:
Ф2 > Ф1

Первый закон фотоэффекта   Сила тока насыщения (фактически, число выбиваемых с поверхности электронов за единицу времени)

Слайд 12Второй закон фотоэффекта
Если частоту света увеличить, то при

неизменном световом
потоке запирающее напряжение увеличивается, а, следовательно,
увеличивается и кинетическая энергия фотоэлектронов.
Максимальная скорость фотоэлектронов зависит
только от частоты падающего света и не зависит от его
интенсивности.
Важно!
По модулю запирающего напряжения можно судить о
скорости фотоэлектронов и об их кинетической
энергии!
Второй закон фотоэффекта   Если частоту света увеличить, то при неизменном световом потоке запирающее напряжение увеличивается,

Слайд 13Третий закон фотоэффекта
Для каждого вещества существует
минимальная частота (так называемая


красная граница фотоэффекта), ниже которой
фотоэффект невозможен.

Третий закон фотоэффекта Для каждого вещества существует минимальная частота (так называемая красная граница фотоэффекта), ниже которойфотоэффект невозможен.

Слайд 14Красная граница фотоэффекта
При  < min ни при
какой интенсивности
волны падающего

на
фотокатод света
фотоэффект не
произойдет!


Для каждого вещества
своя!!!

Красная граница фотоэффектаПри  < min ни при какой интенсивностиволны падающего нафотокатод светафотоэффект не произойдет! 	Для каждого

Слайд 15Применение фотоэффекта
На явлении фотоэффекта основано действие фотоэлектронных приборов,

получивших разнообразное применение в различных областях науки и техники. В настоящее время практически невозможно указать отрасли производства, где бы не использовались фотоэлементы - приемники излучения, работающие на основе фотоэффекта и преобразующие энергию излучения в электрическую.
Применение фотоэффекта   На явлении фотоэффекта основано действие фотоэлектронных приборов, получивших разнообразное применение в различных областях

Слайд 16Вакуумный фотоэлемент
Простейшим фотоэлементом
с внешним фотоэффектом
является вакуумный

фотоэлемент.
Он представляет собой
откачанный стеклянный баллон,
внутренняя поверхность которого (за
исключением окошка для доступа
излучения) покрыта
фоточувствительным слоем,
служащим фотокатодом. В качестве
анода обычно используется кольцо
или сетка, помещаемая в центре
баллона.
Вакуумный  фотоэлемент    Простейшим фотоэлементомс внешним фотоэффектом является вакуумный фотоэлемент. Он представляет собой откачанный

Слайд 17 Вакуумные фотоэлементы безынерционны, и для них наблюдается

строгая пропорциональность фототока интенсивности излучения. Эти свойства позволяют использовать вакуумные фотоэлементы в качестве фотометрических приборов, например фотоэлектрический экспонометр, люксметр (измеритель освещенности) и т.д.
Вакуумные фотоэлементы безынерционны, и для них наблюдается строгая пропорциональность фототока интенсивности излучения. Эти

Слайд 18Фоторезисторы
Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом,
называемые полупроводниковыми
фотоэлементами или фотосопротивлениями


(фоторезисторами), обладают гораздо большей
интегральной чувствительностью, чем
вакуумные. Недостаток фотосопротивлений –
их заметная инерционность, поэтому они
непригодны для регистрации
быстропеременных световых потоков.
Фоторезисторы  Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом, называемые полупроводниковыми фотоэлементами или фотосопротивлениями (фоторезисторами), обладают гораздо большей интегральной чувствительностью,

Слайд 19Вентильные фотоэлементы
Фотоэлементы с вентильным

фотоэффектом, называемые вентильными фотоэлементами (фотоэлементы с запирающим слоем), обладая, подобно элементам с внешним фотоэффектом, строгой пропорциональностью фототока интенсивности излучения, имеют большую по сравнению с ними интегральную чувствительность и не нуждаются во внешнем источнике э.д.с.
Кремниевые и другие вентильные фотоэлементы применяются для создания солнечных батарей, непосредственно преобразующих световую энергию в электрическую.
Вентильные фотоэлементы       Фотоэлементы с вентильным фотоэффектом, называемые вентильными фотоэлементами (фотоэлементы с

Слайд 20 Такие батареи уже
в течение многих лет
работают

на космичес-
ких спутниках и
кораблях. Их КПД
приблизительно
10% и, как показывают теоретические
расчеты, может быть доведён до 22%,
что открывает широкие перспективы их
использования в качестве источников для
бытовых и производственных нужд.
Такие батареи уже в течение многих лет работают на космичес-ких спутниках и кораблях. Их

Слайд 21Солнцемобиль, солнечная станция

Солнцемобиль, солнечная станция

Слайд 22Проверочные тесты
Контрольный блок

Проверочные тестыКонтрольный блок

Слайд 23№1: Какому из нижеприведенных выражений соответствует единица измерения постоянной Планка в

СИ?

а) Джс
б) кгм/c2
в) кгм/c
г) Нм
д) кг/м3

№1: Какому из нижеприведенных выражений соответствует единица измерения постоянной Планка в СИ?    			а) Джс

Слайд 24№2: По какой из нижеприведенных формул, можно рассчитать импульс фотона? (

Е-энергия фотона; с- скорость света)

А)  Ес
B)  Ес2
C) с/Е
D)  с2/Е
E)  Е/с

№2: По какой из нижеприведенных формул, можно рассчитать импульс фотона? ( Е-энергия фотона; с- скорость света) 				А) 

Слайд 25№3 Как изменится работа выхода, при увеличении длины волны падающего излучения

на катод, в четыре раза?

А)  Увеличится в четыре раза.
B)  Уменьшится в четыре раза.
C)  Увеличится в два раза.
D)  Уменьшится в два раза.
E)  Не изменится.

№3 Как изменится работа выхода, при увеличении длины волны падающего излучения на катод, в четыре раза?

Слайд 26№4 Какое из нижеприведенных утверждений ( для данного электрода) справедливо?
А) 

Работа выхода зависит от длины волны падающего излучения.
B)  «Запирающее» напряжение зависит от работы выхода.
C)  Увеличение длины волны падающего излучения приводит к увеличению скорости вылетающих фотоэлектронов.
D)  Максимальная скорость вылетающих фотоэлектронов, зависит только от работы выхода.
E)  Увеличение частоты падающего излучения, приводит к увеличению скорости фотоэлектронов.
№4 Какое из нижеприведенных утверждений ( для данного электрода) справедливо? А)  Работа выхода зависит от длины волны

Слайд 27№5.Пластина изготовлена из материала, «красная граница» для которого попадает в голубую

область спектра. При освещении какими лучами данной пластины наблюдается фотоэффект?

А)  Инфракрасными.
B)  Ультрафиолетовыми.
C)  Желтыми.
D)  Красными.
E)  Оранжевыми.

№5.Пластина изготовлена из материала, «красная граница» для которого попадает в голубую область спектра. При освещении какими лучами

Слайд 28№6: Как изменится работа выхода, при увеличении длины волны падающего излучения

на катод, в четыре раза?

А)  Увеличится в четыре раза.
B)  Уменьшится в четыре раза.
C)  Увеличится в два раза.
D)  Уменьшится в два раза.
E)  Не изменится.

№6: Как изменится работа выхода, при увеличении длины волны падающего излучения на катод, в четыре раза?		А)  Увеличится

Слайд 29№7 Какое из нижеприведенных утверждений справедливо? Кинетическая энергия вылетающих фотоэлектронов зависит

от:

А) Только от частоты падающего излучения.
B) Только от температуры металла.
C) Только от интенсивности излучения.
D) От частоты и интенсивности падающего
Излучения.
E) От температуры металла и интенсивности
излучения.

№7 Какое из нижеприведенных утверждений справедливо? Кинетическая энергия вылетающих фотоэлектронов зависит от:А) Только от частоты падающего излучения. B) Только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть