Презентация, доклад по физике на тему

Содержание

СодержаниеПонятие импульса телаПонятие импульса силыПонятие замкнутой системы тел.Упругий и абсолютно упругий удары.Неупругий и абсолютно неупругий удары.Закон сохранения импульса.Задачи.Значение закона сохранения импульса.

Слайд 1Решение задач по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”.

Решение задач по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”.

Слайд 2Содержание
Понятие импульса тела
Понятие импульса силы
Понятие замкнутой системы тел.
Упругий и абсолютно упругий

удары.
Неупругий и абсолютно неупругий удары.
Закон сохранения импульса.
Задачи.
Значение закона сохранения импульса.

СодержаниеПонятие импульса телаПонятие импульса силыПонятие замкнутой системы тел.Упругий и абсолютно упругий удары.Неупругий и абсолютно неупругий удары.Закон сохранения

Слайд 3Понятие импульса тела
Произведение массы тела на его скорость называется импульсом

тела





Понятие импульса тела Произведение массы тела на его скорость называется импульсом тела

Слайд 4Понятие импульса силы
Произведение силы на время действия силы

называют импульсом силы.
Импульс силы измеряется в Н∙с


Импульс силы равен изменению импульса тела.


Понятие импульса силыПроизведение силы на время действия силы    называют импульсом силы. Импульс силы измеряется

Слайд 5Понятие замкнутой системы тел.

Понятие замкнутой системы тел.

Слайд 6Упругий и абсолютно упругий удары.
Упругий удар – взаимодействие, при котором действуют

закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии.
Абсолютно упругий удар – идеальный предельный случай упругого удара.
В результате центрального упругого удара двух шаров одинаковой массы, к примеру, они обмениваются скоростями: первый шар останавливается, второй приходит в движение со скоростью, равной скорости первого шара.
Упругий и абсолютно упругий удары.Упругий удар – взаимодействие, при котором действуют закон сохранения импульса и закон сохранения

Слайд 7Неупругий и абсолютно неупругий удары.
Неупругий удар – это столкновение двух физических

тел, при котором действует закон сохранения импульса, но не действует закон сохранения механической энергии.
Абсолютно неупругий удар – это идеальный предельный случай неупругого удара.
После неупругого и абсолютно неупругого соударений два шара движутся как одно целое со скоростью, меньшей скорости первого шара до соударения.
Неупругий и абсолютно неупругий удары.Неупругий удар – это столкновение двух физических тел, при котором действует закон сохранения

Слайд 8Закон сохранения импульса
В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих

в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.
p1+p2=p1`+p2`
т.е.
m1v1+m2v2=m1v1`+m2v2`
(m1,m2 –массы взаимодействующих тел, кг
v1,v2- скорости тел до взаимодействия, м/с
v1`,v2`-скорости тел после взаимодействия, м/с
p1,p2-начальные импульсы тел,кг*м/с
p1`p2`-импульсы тел после их взаимодействия, кг*м/с)



Закон сохранения импульсаВ замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых

Слайд 9Закон сохранения импульса.
Закон сохранения импульса:
при упругом и абсолютно упругом ударах:

m1v1+m2v2=m1v1`+m2v2`
при неупругом и абсолютно неупругом ударах:
m1v1+m2v2=(m1+m2)v
Закон сохранения импульса.Закон сохранения импульса: при упругом и абсолютно упругом ударах: m1v1+m2v2=m1v1`+m2v2` при неупругом и абсолютно неупругом

Слайд 10Задачи

Задачи

Слайд 11Задача 1.
Тело, импульс которого равен 2 кг • м/с, движется прямолинейно.

Чему будет равен импульс тела после действия на тело постоянной силы величиной 3 Н в течение 5 с?

Задача 1.Тело, импульс которого равен 2 кг • м/с, движется прямолинейно. Чему будет равен импульс тела после

Слайд 12Дано:
p0 = 2кг*м/с
F = 3Н
t = 5c
p-?

Решение.

F t= p
p-p0=F t
p=p0+F t=2+3*5=17кг*м/с


Ответ:
p=17кг*м/с

Дано: p0 = 2кг*м/с F = 3Н t = 5c p-?Решение. F t= p p-p0=F tp=p0+F t=2+3*5=17кг*м/сОтвет:p=17кг*м/с

Слайд 13Задача 2.
Две игрушечные заводные машины, массой по 0,2 кг. Каждая, движутся

прямолинейно навстречу друг другу. Скорость каждой машины относительно Земли равна 0,1 м/с. Равны ли векторы импульсов машин?модули вектора импульсов?Определите проекцию импульса каждой из машин на ось X, параллельную их траектории.
Задача 2.Две игрушечные заводные машины, массой по 0,2 кг. Каждая, движутся прямолинейно навстречу друг другу. Скорость каждой

Слайд 15Задача 3.
Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т,движущегося со скорость 36

км/ч и легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с.
Задача 3.Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т,движущегося со скорость 36 км/ч и легкового автомобиля массой 1

Слайд 16 Дано:
m1=10т=10000кг
v1=36км/ч=10м/c
m2=1т=1000кг
v2=25м/с
p1-?
p2-?

Решение:
p=mv
p1=10000*10=100000кг*м/с
p2=1000*25=25000кг*м/с


Ответ:
p1=100000кг*м/с

p2=25000кг*м/с
Дано:			 m1=10т=10000кг v1=36км/ч=10м/c m2=1т=1000кг v2=25м/с p1-? p2-?Решение: p=mvp1=10000*10=100000кг*м/с p2=1000*25=25000кг*м/сОтвет: p1=100000кг*м/с p2=25000кг*м/с

Слайд 17Задача 4.
На вагонетку массой 800 кг, которая катится по горизонтальным рельсам,

с постоянной скоростью 0,2 м/с, насыпают сверху 200 кг щебня. Какова станет скорость вагонетки?
Задача 4.На вагонетку массой 800 кг, которая катится по горизонтальным рельсам, с постоянной скоростью 0,2 м/с, насыпают

Слайд 18Дано:
m1=800кг
m2=200кг
v1=0,2м/с
v2-?
Решение:
m1v1+m2v2=(m1+m2)v2
800*0,2+200*0=(200+800)v2
160=1000v2
v2=160/1000
v2=0,16(м/с)

Ответ:v2=0,16м/с


Дано: m1=800кг m2=200кг v1=0,2м/с v2-?Решение: m1v1+m2v2=(m1+m2)v2 800*0,2+200*0=(200+800)v2 160=1000v2 v2=160/1000 v2=0,16(м/с) Ответ:v2=0,16м/с

Слайд 19Задача 5.
С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г,

чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?
Задача 5.С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу

Слайд 21Задача 6.
Граната, летевшая со скоростью v=15м/с, разорвалась на две части

с массами m1=6кг и m2=14кг. Скорость большего осколка v2=24м/с направлена так же, как скорость гранаты до взрыва. Найти направление и модуль скорости меньшего осколка.
Задача 6. Граната, летевшая со скоростью v=15м/с, разорвалась на две части с массами m1=6кг и m2=14кг. Скорость

Слайд 22Дано:
v=15м/с
m1=6кг
m2=14кг
v2=24м/с
v=v2
v1 - ?
[v1] -

?


Решение:
(m1+m2)*v'=m1*v1+m2*v2
(6+14)*15=14*24+6v1
300=3366v1
-36=6v1
v1=-36/6
v1=-6(м/с)
[v1]=6м/с

Ответ:v1=-6м/с;[v1]=6м/с


Дано: v=15м/с m1=6кг m2=14кг v2=24м/с v=v2 v1 - ? [v1] - ?Решение: (m1+m2)*v'=m1*v1+m2*v2 (6+14)*15=14*24+6v1 300=3366v1 -36=6v1 v1=-36/6

Слайд 23Задача 7.
Два тела одинакового объема — стальное и свинцовое — движутся

с одинаковыми скоростями. Сравнить импульсы этих тел.
Задача 7.Два тела одинакового объема — стальное и свинцовое — движутся с одинаковыми скоростями. Сравнить импульсы этих

Слайд 25Задача 8.
Шарик массой 100 г свободно упал на горизонтальную площадку, имея

в момент удара скорость 10 м/с. Найти изменение импульса шара при абсолютно неупругом и абсолютно упругом ударах. Вычислить среднюю силу, действующую на шарик во время удара, если неупругий удар длился 0,05 с, а упругий 0,01 с.
Задача 8.Шарик массой 100 г свободно упал на горизонтальную площадку, имея в момент удара скорость 10 м/с.

Слайд 27Задача 9.
Движение материальной точки описывается уравнением х = 5 - 8t

+ 4t2. Приняв ее массу равной 2 кг, найти импульс через 2 с и через 4 с после начала отсчета времени, а также силу, вызвавшую это изменение импульса.
Задача 9.Движение материальной точки описывается уравнением х = 5 - 8t + 4t2. Приняв ее массу равной

Слайд 29Задача 10.
Охотник стреляет из ружья с движущейся лодки по направлению ее

движения. С какой скоростью двигалась лодка, если она остановилась после двух быстро следующих друг за другом выстрелов? Масса охотника с лодкой 200 кг, масса заряда 20 г. Скорость вылета дроби и пороховых газов 500 м/с.
Задача 10.Охотник стреляет из ружья с движущейся лодки по направлению ее движения. С какой скоростью двигалась лодка,

Слайд 30Дано:
m1=200кг
m2=20г=0,02кг
v2=500м/с
v1-?
Решение:
m1v1+m2v2=m1v1ˊ+m2v2ˊ
m1v1+m2v2=m1v1ˊ+2m2v2ˊ
200v1+0=0+500*(0,02*2)
200v1=20
v1=20/200
v1=0,1(м/c)

Ответ:v1=0,1м/с

Дано: m1=200кг m2=20г=0,02кг v2=500м/с v1-?Решение: m1v1+m2v2=m1v1ˊ+m2v2ˊ m1v1+m2v2=m1v1ˊ+2m2v2ˊ 200v1+0=0+500*(0,02*2) 200v1=20 v1=20/200 v1=0,1(м/c)Ответ:v1=0,1м/с

Слайд 31Задача 11.
С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1

м/с, ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает: а) с кормы со скоростью 4 м/с; б) с носа со скоростью 2 м/с; в) с носа со скоростью 6 м/с?
Задача 11. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, ныряет мальчик массой 50 кг,

Слайд 32
Дано:
m1=200кг
v1=1м/с
m2=50кг
а)v2=-4м/с
б)v2=2м/с
в)v2=6м/с
v-?


Решение:
m1

v+m2v2=(m1+m2)v1
а)200 v+50*(-4)=(200+50)*1
200 v-200=250
200 v=450
v=450/200
v=2,25(м/с)
б)200 v+50*2=(200+50)*1
200 v+100=250
200 v=150
v=150/200
v=0,75(м/с)
в)200 v+50*6=(200+50)*1
200 v+300=250
200 v=-50
v=-50/200
v=-0,25(м/с)
Ответ:а) v=2,25м/с;б) v=0,75м/c;в) v=-0,25м/с
Дано: m1=200кг v1=1м/с m2=50кг а)v2=-4м/с б)v2=2м/с в)v2=6м/с v-? Решение: m1 v+m2v2=(m1+m2)v1 а)200 v+50*(-4)=(200+50)*1   200

Слайд 33Задача 12.
Импульс тела равен 8 кг*м/с, а кинетическая энергия равна 16

Дж. Найти массу и скорость тела.
Задача 12.Импульс тела равен 8 кг*м/с, а кинетическая энергия равна 16 Дж. Найти массу и скорость тела.

Слайд 35Задача 13.
Горизонтально летящая пуля попадает в деревянный брус, лежащий на гладкой

горизонтальной плоскости, и пробивает его. Определить, какая часть энергии пули перешла в теплоту. Масса пули m1 = 10 г, масса бруса m2 = 1 кг, начальная скорость пули v1 = 500 м/с, скорость пули после вылета v1` = 300 м/с.
Задача 13.Горизонтально летящая пуля попадает в деревянный брус, лежащий на гладкой горизонтальной плоскости, и пробивает его. Определить,

Слайд 37Задача 14.
Пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 50 м/с,

попадает в ящик с песком массой 50 кг, подвешенный на веревке, и застревает в нем. На какую высоту поднимется ящик, отклоняясь после попадания пули? Ответ выразите в мм.
Задача 14.Пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 50 м/с, попадает в ящик с песком массой

Слайд 38Дано:
m1=10г=0,01кг
v1=50м/с
v2=0м/с
m2=50кг
g=10м/с
h-?

Дано: m1=10г=0,01кг v1=50м/с v2=0м/с m2=50кг g=10м/с h-?

Слайд 39Задача 15.
На полу стоит тележка в виде длинной доски, снабженной колесами.

На одном конце тележки стоит человек. Масса человека m1 = 60 кг, масса доски m2 = 20 кг. С какой скоростью u (относительно пола) будет двигаться тележка, если человек пойдет вдоль доски во скоростью (относительно доски) v1` = 1 м/с? Массой колес пренебречь. Трение во втулках не учитывать.
Задача 15.На полу стоит тележка в виде длинной доски, снабженной колесами. На одном конце тележки стоит человек.

Слайд 40Дано:
m1=20кг
m2=60кг
v1=0м/с
v2`=1м/с
v2=0м/с
u - ?
Решение:
m1v1+m2v2=(m1+m2)u
20*0+60*1=(60+20)u

60=80u
u=60/80
u=0,75(м/с)

Ответ:u=0,75м/с


Дано: m1=20кг m2=60кг v1=0м/с v2`=1м/с v2=0м/с u - ?Решение: m1v1+m2v2=(m1+m2)u 20*0+60*1=(60+20)u 60=80u u=60/80 u=0,75(м/с) Ответ:u=0,75м/с

Слайд 41Задача 16.
Снаряд, вылетающий из орудия, разрывается на 2 осколка в верхней

точке своей траектории. Один из осколков свободно падает вниз, а другой улетает от места стрельбы на расстояние, в 4 раза большее, чем расстояние от места стрельбы до места разрыва по горизонтали. Какая часть снаряда по массе упала вертикально?
Задача 16.Снаряд, вылетающий из орудия, разрывается на 2 осколка в верхней точке своей траектории. Один из осколков

Слайд 42Дано:
m – масса снаряда
m1 – масса 1 осколка
m2

– масса 2 осколка
v – скорость снаряда
v1=0м/с – скорость 1 осколка
s – расстояние от места стрельбы до места разрыва снаряда
4s – расстояние,пройденное 2 осколком
v2-скорость 2 осколка
t – время падения осколков
m2-?

Дано: m – масса снаряда m1 – масса 1 осколка m2 – масса 2 осколка v –

Слайд 43Значение закона сохранения импульса.
Закон сохранения импульса позволяет сделать решение задач по

физике из раздела механики, когда почему-либо неизвестны значения сил, действующих на тела.
Но значение закона этим не ограничивается. Закон сохранения импульса, насколько сейчас известно, абсолютно точны. Этого нельзя, например, сказать о втором и третьем законах Ньютона. Известно, что если частицы движутся со скоростями, близкими к скорости света, законы Ньютона выглядят иначе. Законы Ньютона в этом смысле являются приближенными. Закон же сохранения импульса не имеет исключений. Если кто-нибудь, заявит об открытии им явления или процесса, при котором закон сохранения не соблюдается, то можно смело утверждать, что это ошибка.
Закон сохранения импульса служит путеводной звездой при рассмотрении любых вопросов, связанных с изучением природы. Это своего рода первичный контроль за правильностью любого утверждения.
Именно поэтому можно утверждать, что он имеет фундаментальное значение не только в физике, но и во всей нашей жизни.
Значение закона сохранения импульса.Закон сохранения импульса позволяет сделать решение задач по физике из раздела механики, когда почему-либо

Слайд 44Конец.
Презентацию подготовила ученица 9”А” класса Тарасова Юлия.

Конец.Презентацию подготовила ученица 9”А” класса Тарасова Юлия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть